Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Природа художественного текста. Повторение изученного






Механизмы смыслопорождения в художественном тексте. Осмысление понятий: образ, эпоха, личность, мировоззрение, разум, честь, поступок, правда, принцип, свобода, ответственность.

Проза и поэзия. Содержание и форма. Поэтика. Сюжет и фабула. Системы стихосложения. Стихотворные размеры. Ритм. Ритмизованная проза. Рифма. Строфа.

А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь.

Тексты на выбор: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь.

Дополнительно (вариант): А. Дмитриев. Призрак театра. Проза М. Цветаевой.

 

2. Художественная литература как способ отражения и постижения мира. Осмысление действительности в тексте. Пафос: комическое

2.1. История. Традиция. Человек и общество. Индивидуальное и универсальное. Культурные конвенции. Высокое и низкое. Сакральное и профанное. Знак: семиотический аспект.

Романтизм. Литература и фольклор. Реализм. Натуральная школа. Литературные роды и жанры. Пародия. Фольклор, жанры фольклора. Поэма. Школы, направления, течения.

Н.А. Некрасов

Н. А. Некрасов. Пародии. Кому на Руси жить хорошо...Тексты на выбор (вариант): А. К. Толстой. Дм. Минаев. Козьма Прутков.

2.2. Текст и подтекст. Контекст. Фантастическое начало. Общество. Традиция. Уклад. Выбор.

Эзопов язык. Фантастика. Юмор – сатира. Ирония. Сарказм. Гротеск. Гипербола. Литота. Оксюморон. Аллегория. Говорящие фамилии. Вымысел

Язык художественного произведения: риторический вопрос, обращение, восклицание. Эллипсис. Инверсия. Лексический и синтаксический повтор. Анафора.

М. Е. Салтыков-Щедрин.

Тексты на выбор. М. Е. Салтыков-Щедрин.

2.3. Характер. Поступок. Обстановка. Абсурд. Категория нелепого.

Сказ. Автор vs рассказчик (повествователь). Лирические отступления. Авторский замысел и его языковое воплощение.

Языковая игра. Каламбур. Выразительные средства словообразования.

Н. С. Лесков. Н. В. Гоголь. Ф. М. Достоевский. М. И. Зощенко.

Тексты на выбор: Н. С. Лесков. Н. В. Гоголь. Ф. М. Достоевский. М. И. Зощенко.

2.4. Конфликт. Категория мнимого. Антропоцентризм: человек как точка отсчета. Приоритеты.

Драма как род литературы. Комедия. Система образов и персонажей. Ремарка. Трагическое и комическое. Экспозиция-завязка-кульминация-развязка.

Авторский замысел и его языковое воплощение. Ремарка.

А. Н. Островский

Комедия А. Н. Островского на выбор. Волки и овцы.

2.5.Символическое начало. Человек среди людей. Обстановка и обстоятельства. Быт

Рассказ vs повесть и роман. Природа комического.

А. П. Чехов.

А.П. Чехов Рассказы. Вишневый сад. Дама с собачкой. Маленькая трилогия. Ионыч. Студент.

 

3. Жанровые образования и формы. Стилистические особенности текста. Пафос: трагическое

3.1. Общее и специфическое. Гражданское искусство.

Натуральная школа. Лирика. Элегия. Послание. Лирический герой. Стихотворные размеры и жанры. Универсальное и индивидуальное в тексте.

Н. А. Некрасов. Тексты на выбор.

3.2. Символическое начало. Личность. Границы. Свобода и ответственность. Система ценностей. Человек среди людей. Дерзость и смирение

Драма. Диалог – монолог.

Авторский замысел и его языковое воплощение.

А. Н. Островский. Гроза.

3.3. Символическое начало. Художественное время и пространство. Личность. Границы. Свобода и ответственность. Система ценностей. Идеалы. Смена поколений. Человек среди людей. предназначение, социальная миссия.

Время-пространство (хронотоп). Пейзаж, интерьер. Роман. Сюжет. Композиция. Антитеза. Символ. Психологизм. Многоголосье.

Ф. М. Достоевский.

Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание.

Литература и философия. Мировоззрение и искусство

4.1. Авторское мировоззрение. Гражданское искусство. Чистое искусство. Эстетическое начало.

Дистанция между автором и читателем и способы ее преодоления.

4.2. Традиция и современность: категории странного, непонятного, чужого. Историческая память. Человек среди людей. Предназначение, политическая миссия, долг, совесть. Семья. Родина.

Эпос. Роман-эпопея. Портрет. Деталь. Художественный вымысел, внутренняя речь, психологизм, народность, историзм.

Авторский замысел и его языковое воплощение.

Л. Н. Толстой

Л.Н. Толстой. Война и мир.

4.3.Творчество. Дар. Природа. Гармония. Мечта. Чистое искусство.

Эпитет. Аллитерация-ассонанс.

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Звукопись: аллитерация, ассонанс.

А. А. Фет.

А.А.Фет. Тексты на выбор.

Литература и психология. Личность и реальность.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал