Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Природа художественного текста. Повторение изученного
Механизмы смыслопорождения в художественном тексте. Осмысление понятий: образ, эпоха, личность, мировоззрение, разум, честь, поступок, правда, принцип, свобода, ответственность. Проза и поэзия. Содержание и форма. Поэтика. Сюжет и фабула. Системы стихосложения. Стихотворные размеры. Ритм. Ритмизованная проза. Рифма. Строфа. А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь. Тексты на выбор: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь. Дополнительно (вариант): А. Дмитриев. Призрак театра. Проза М. Цветаевой.
2. Художественная литература как способ отражения и постижения мира. Осмысление действительности в тексте. Пафос: комическое 2.1. История. Традиция. Человек и общество. Индивидуальное и универсальное. Культурные конвенции. Высокое и низкое. Сакральное и профанное. Знак: семиотический аспект. Романтизм. Литература и фольклор. Реализм. Натуральная школа. Литературные роды и жанры. Пародия. Фольклор, жанры фольклора. Поэма. Школы, направления, течения. Н.А. Некрасов Н. А. Некрасов. Пародии. Кому на Руси жить хорошо...Тексты на выбор (вариант): А. К. Толстой. Дм. Минаев. Козьма Прутков. 2.2. Текст и подтекст. Контекст. Фантастическое начало. Общество. Традиция. Уклад. Выбор. Эзопов язык. Фантастика. Юмор – сатира. Ирония. Сарказм. Гротеск. Гипербола. Литота. Оксюморон. Аллегория. Говорящие фамилии. Вымысел Язык художественного произведения: риторический вопрос, обращение, восклицание. Эллипсис. Инверсия. Лексический и синтаксический повтор. Анафора. М. Е. Салтыков-Щедрин. Тексты на выбор. М. Е. Салтыков-Щедрин. 2.3. Характер. Поступок. Обстановка. Абсурд. Категория нелепого. Сказ. Автор vs рассказчик (повествователь). Лирические отступления. Авторский замысел и его языковое воплощение. Языковая игра. Каламбур. Выразительные средства словообразования. Н. С. Лесков. Н. В. Гоголь. Ф. М. Достоевский. М. И. Зощенко. Тексты на выбор: Н. С. Лесков. Н. В. Гоголь. Ф. М. Достоевский. М. И. Зощенко. 2.4. Конфликт. Категория мнимого. Антропоцентризм: человек как точка отсчета. Приоритеты. Драма как род литературы. Комедия. Система образов и персонажей. Ремарка. Трагическое и комическое. Экспозиция-завязка-кульминация-развязка. Авторский замысел и его языковое воплощение. Ремарка. А. Н. Островский Комедия А. Н. Островского на выбор. Волки и овцы. 2.5.Символическое начало. Человек среди людей. Обстановка и обстоятельства. Быт Рассказ vs повесть и роман. Природа комического. А. П. Чехов. А.П. Чехов Рассказы. Вишневый сад. Дама с собачкой. Маленькая трилогия. Ионыч. Студент.
3. Жанровые образования и формы. Стилистические особенности текста. Пафос: трагическое 3.1. Общее и специфическое. Гражданское искусство. Натуральная школа. Лирика. Элегия. Послание. Лирический герой. Стихотворные размеры и жанры. Универсальное и индивидуальное в тексте. Н. А. Некрасов. Тексты на выбор. 3.2. Символическое начало. Личность. Границы. Свобода и ответственность. Система ценностей. Человек среди людей. Дерзость и смирение Драма. Диалог – монолог. Авторский замысел и его языковое воплощение. А. Н. Островский. Гроза. 3.3. Символическое начало. Художественное время и пространство. Личность. Границы. Свобода и ответственность. Система ценностей. Идеалы. Смена поколений. Человек среди людей. предназначение, социальная миссия. Время-пространство (хронотоп). Пейзаж, интерьер. Роман. Сюжет. Композиция. Антитеза. Символ. Психологизм. Многоголосье. Ф. М. Достоевский. Ф. М. Достоевский. Преступление и наказание. Литература и философия. Мировоззрение и искусство 4.1. Авторское мировоззрение. Гражданское искусство. Чистое искусство. Эстетическое начало. Дистанция между автором и читателем и способы ее преодоления. 4.2. Традиция и современность: категории странного, непонятного, чужого. Историческая память. Человек среди людей. Предназначение, политическая миссия, долг, совесть. Семья. Родина. Эпос. Роман-эпопея. Портрет. Деталь. Художественный вымысел, внутренняя речь, психологизм, народность, историзм. Авторский замысел и его языковое воплощение. Л. Н. Толстой Л.Н. Толстой. Война и мир. 4.3.Творчество. Дар. Природа. Гармония. Мечта. Чистое искусство. Эпитет. Аллитерация-ассонанс. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Звукопись: аллитерация, ассонанс. А. А. Фет. А.А.Фет. Тексты на выбор. Литература и психология. Личность и реальность.
|