Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Социокультурная компетенция
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, предполагает овладение: - знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; - сведениями о социокультурном портрете стран, в которых говорят на иностранном языке, их символике и культурном наследии; - употребительной фоновой лексикой и реалиями стран изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора; - представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, в которых говорят на немецком языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке; - умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. В 10 и 11 классах для овладения этими знаниями и навыками учащимся предоставляется возможность: — несколько расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся стран изучаемого языка, особенностей культуры народа/ народов-носителей данного языка; — лучше осознать явления действительности своей страны, своей культуры путём сравнения их с явлениями иной действительности и культуры; — развивать умения представлять свою страну в процессе межличностного, межкультурного общения; — совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения; — проявлять толерантность к иной культуре, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка; — использовать сведения, полученные в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений, — осуществлять межличностное и межкультурное общение. Для этого учащимся необходимо уметь использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.
Для развития социокультурной компетенции необходимо погружать учащихся в ситуации реального общения. Для этого: - вводить в курс изучения немецкого языка необходимость общения на форумах, в чатах с носителями немецкого языка (например, с целью проведения учебного исследования), - организовывать посещение культурных мероприятий (выставок, показов фильмов, конференций), где предоставляется возможность общения с представителями других культур. Помимо этого нужно использовать материалы лингвострановедческого характера, а именно: - наглядную информацию в виде карт, статистик, - аутентичные записи, репортажи и фильмы на немецком языке, - тексты, в том числе художественную литературу.
|