Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социокультурная компетенция






Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и стран изучаемого языка, предполагает овладение:

- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

- сведениями о социокультурном портрете стран, в которых говорят на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

- употребительной фоновой лексикой и реалиями стран изучаемого языка: традициями (в питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора;

- представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, в которых говорят на немецком языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

- умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

В 10 и 11 классах для овладения этими знаниями и навыками учащимся предоставляется возможность:

— несколько расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся стран изучаемого языка, особенностей культуры народа/ народов-носителей данного языка;

— лучше осознать явления действительности своей страны, своей культуры путём сравнения их с явлениями иной действительности и культуры;

— развивать умения представлять свою страну в процессе межличностного, межкультурного общения;

— совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения;

— проявлять толерантность к иной культуре, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка;

— использовать сведения, полученные в ходе изучения других предметов, для расширения своих социокультурных знаний и умений,

— осуществлять межличностное и межкультурное общение.

Для этого учащимся необходимо уметь использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.

 

Для развития социокультурной компетенции необходимо погружать учащихся в ситуации реального общения. Для этого:

- вводить в курс изучения немецкого языка необходимость общения на форумах, в чатах с носителями немецкого языка (например, с целью проведения учебного исследования),

- организовывать посещение культурных мероприятий (выставок, показов фильмов, конференций), где предоставляется возможность общения с представителями других культур.

Помимо этого нужно использовать материалы лингвострановедческого характера, а именно:

- наглядную информацию в виде карт, статистик,

- аутентичные записи, репортажи и фильмы на немецком языке,

- тексты, в том числе художественную литературу.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал