Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Грамматическая сторона речи
В рамках курса по немецкому языку как базовому предмету учащиеся 10-11 классов отрабатывают уже усвоенный грамматический материал и учатся: - употреблять в речи основные коммуникативные типы простого предложения - повествовательное, побудительное, вопросительное - с учетом основных правил порядка слов в немецком простом предложении, - употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, - употреблять в речи основные средства выражения отрицания: отрицания kein, nicht; отрицание с помощью niemand, nichts, - употреблять в речи предложения с неопределенно-личным местоимением man и безличным местоимением es, - употреблять в речи конструкцию Es gibt…, - употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами und, aber, denn, deshalb, darum, nicht nur, sondern auch, - употреблять в речи сложноподчиненные предложения, с придаточными дополнительными с союзами dass, ob и др.; вопросительными словами wer, was, wann и др.; причины с союзами weil, da; условными с союзом wenn; времени с союзами wenn, als, nachdem; определительными с относительными местоимениями die, der, dаs; цели с союзом damit, - владеть способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob, без использования форм сослагательного наклонения, - владеть различными средствами связи в тексте для обеспечения его целостности, в том числе с помощью наречий zuerst, dann, nachher, zuletzt и др., - использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов в изъявительном наклонении: Prä sens, Perfekt, Futurum, Prä teritum, - уметь спрягать глаголы разных типов, - употреблять в речи возвратные глаголы в основных временных формах: Prä sens, Perfekt, Futur, Prä teritum, - употреблять в речи Infinitiv с частицей zu и без неё, - употреблять в речи повелительное наклонение глаголов, - употреблять в речи модальные глаголы wollen, kö nnen, mű ssen, sollen, dü rfen, mö gen, - употреблять в речи распространенные определения с Partizip I и Partizip II, - употреблять в речи формы Konjunktiv II от глаголов haben, sein, werden, kő nnen, mő gen и сочетания wű rde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания, - владеть управлением наиболее употребительных глаголов, - употреблять в речи определенный/ неопределенный/ нулевой артикль, - употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения, - владеть склонением нарицательных существительных, - владеть склонением прилагательных, - употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения, - употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения, - употреблять в речи местоименные наречия (worü ber, darü ber, womit, damit), - употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, указательные, неопределенные (jemand, niemand), неопределенно-личные (man), - употреблять в речи количественные и порядковые числительные, - употреблять в речи предлоги, в том числе имеющие двойное управление.
Задачей курса в 10-11 классах является выявить пробелы в знаниях программы обучения в основной общей школе. В соответствии с данными об уровне подготовленности десятиклассников, преподаватель вправе варьировать наполнение курса грамматической составляющей (уделять больше или меньше времени определённым темам, обращаться за помощью к грамматикам – см. список дополнительной литературы). Очевидна необходимость использования наглядного материала, в том числе грамматических таблиц.
|