Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Аудирование. Курс предмета создаёт условия, помогающие учащимся в 10-11 классах развивать умение понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания
Курс предмета создаёт условия, помогающие учащимся в 10-11 классах развивать умение понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание относительно несложных аутентичных аудиотекстов (в 10 классе) или разнообразных аутентичных текстов (в 11 классе), а именно: — понимать основное содержание высказываний монологического и диалогического характера на наиболее актуальные для подростков темы; — выборочно понимать нужную информацию в прагматических текстах (рекламе, объявлениях); — относительно полно понимать собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения. Для этого предусматривается предоставление учащимся следующих возможностей: - отделять главную информацию от второстепенной; - выявлять наиболее значимые факты; - извлекать из воспринимаемого на слух текста необходимую/ интересующую информацию; - определять своё отношение к воспринятой информации.
Очевидна необходимость: - прослушивания аудиотекстов в рамках выбранных УМК, - работа с аутентичными репортажами (просмотр, обсуждение), - прослушивания различных типов текста (см. выше), - организации диалогов и полилогов для развития навыка понимания собеседника.
Чтение Учащимся предоставляется в течение 10 и 11 классов возможность совершенствовать основные виды чтения на материале аутентичных текстов различных стилей: публицистических (статьи из журналов и газет), научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических (рецепты, меню и др.), а также текстов из разных областей знаний, например из области искусства. Имеются в виду следующие виды чтения: — ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания сообщений (обзоров, репортажей), отрывков из произведений художественной литературы, публикаций научно-познавательного характера; — изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации, главным образом прагматических текстов (рецептов, инструкций, статистических данных и др.); — просмотровое/ поисковое чтение с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из газетного текста, проспекта, программы радио- и телепередач и др. Для этого учащимся необходимо предоставить возможность: - выделять главные факты; - отделять основную информацию от второстепенной; - предвосхищать возможные события/ факты; - раскрывать причинно-следственные связи между событиями/ фактами; - извлекать необходимую/ интересующую информацию; - определять своё отношение к прочитанному.
Для создания соответствующих условий нужно обеспечить: - чтение и обсуждение различных типов текста из разных источников (см. выше), в первую очередь аутентичных, - выполнение исследовательских задач.
|