Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аудирование. Курс предмета создаёт условия, помогающие учащимся в 10-11 классах развивать умение понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания






Курс предмета создаёт условия, помогающие учащимся в 10-11 классах развивать умение понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание относительно несложных аутентичных аудиотекстов (в 10 классе) или разнообразных аутентичных текстов (в 11 классе), а именно:

— понимать основное содержание высказываний монологического и диалогического характера на наиболее актуальные для подростков темы;

— выборочно понимать нужную информацию в прагматических текстах (рекламе, объявлениях);

— относительно полно понимать собеседника в наиболее распространённых стандартных ситуациях повседневного общения.

Для этого предусматривается предоставление учащимся следующих возможностей:

- отделять главную информацию от второстепенной;

- выявлять наиболее значимые факты;

- извлекать из воспринимаемого на слух текста необходимую/ интересующую информацию;

- определять своё отношение к воспринятой информации.

 

Очевидна необходимость:

- прослушивания аудиотекстов в рамках выбранных УМК,

- работа с аутентичными репортажами (просмотр, обсуждение),

- прослушивания различных типов текста (см. выше),

- организации диалогов и полилогов для развития навыка понимания собеседника.

 

Чтение

Учащимся предоставляется в течение 10 и 11 классов возможность совершенствовать основные виды чтения на материале аутентичных текстов различных стилей: публицистических (статьи из журналов и газет), научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических (рецепты, меню и др.), а также текстов из разных областей знаний, например из области искусства. Имеются в виду следующие виды чтения:

— ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания сообщений (обзоров, репортажей), отрывков из произведений художественной литературы, публикаций научно-познавательного характера;

— изучающее чтение с целью полного и точного понимания информации, главным образом прагматических текстов (рецептов, инструкций, статистических данных и др.);

— просмотровое/ поисковое чтение с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из газетного текста, проспекта, программы радио- и телепередач и др.

Для этого учащимся необходимо предоставить возможность:

- выделять главные факты;

- отделять основную информацию от второстепенной;

- предвосхищать возможные события/ факты;

- раскрывать причинно-следственные связи между событиями/ фактами;

- извлекать необходимую/ интересующую информацию;

- определять своё отношение к прочитанному.

 

Для создания соответствующих условий нужно обеспечить:

- чтение и обсуждение различных типов текста из разных источников (см. выше), в первую очередь аутентичных,

- выполнение исследовательских задач.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал