Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Построение стратегической карты для развития модели
Стратегическая карта – это диаграмма или рисунок, представляющий стратегию в виде набора стратегических целей и причинно-следственных связей между ними. Стратегическая карта представляет схему для логичного и четкого изложения и разъяснения стратегии, превращая ее в план действия. Стратегические карты наглядно представляют процесс создания стоимости в организации. Стратегическая карта помогает сотрудникам понять стратегии: компании и то, как взаимосвязаны между собой различные стратегические цели. Очень важно, что стратегические карты точно объясняют каждому сотруднику то, как его индивидуальные цели, проекты и достижения содействуют реализации общей стратегии и ее целей и в конечном счете успеху всей организации. Создание стратегической карты — необходимый шаг для определения проекций, целей и показателей, а также причинно-следственных связей между ними. С переводом стратегии на язык логических закономерностей, заключенных в стратегической карте, организация позволяет каждой бизнес-единицы (структурному подразделению) и отдельному сотруднику получить четкое и исчерпывающее разъяснение сущности стратегии и основных задач по ее осуществлению.
Рис.7 – Стратегическая карта. Анализируя получившуюся стратегическую карту (рисунок 7), рост прибыли, как напрямую, так и косвенно, зависит от достижения множества различных целей: - Сокращения издержек: показатели (проценты от издержек на персонал и аренду офиса, что в свою очередь зависит от внедрения новых IT-технологий, показателем чего является количество автоматизированных процессов); - Увеличение объемов продаж (показатель - количество проданных туристических путевок), что напрямую зависит от увеличения количества оказываемых туристических услуг (показатель – количество оказываемых услуг) и увеличения количества клиентов (показатель - количество клиентов), где на второе влияют: § Привлечение клиентов (показатель – количество привлеченных клиентов) и сохранение клиентской базы (показатель – количество клиентов обратившихся повторно), зависящее от повышения уровня удовлетворенности клиентов (показатель – процент довольных клиентов), которое в свою очередь от повышения качества обслуживания клиентов(показатель – количество положительных отзывов), а оно от: § Повышения квалификации сотрудников (показатели – процент квалифицированных сотрудников и количество программ по повышению квалификации), которое влияет на увеличение количества оказываемых туристических услуг. Таким образом, сформирована стратегия нашего туристического агентства.
|