Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разделы дисциплины и виды занятий
Содержание дисциплины Раздел I. История развития АТ и силовых установок до 19 века Тема 1.1. Общие понятия о летательных аппаратах и подъёмной силе Введение, общие сведения об истории развития воздухоплавания; история о первых летательных аппаратах(ЛА) тяжелее воздуха. Роль отечественных учёных и изобретателей в развитии авиационной техники. Классификация ЛА и силовых установок. Особенности областей применения различных летательных аппаратов по функциональному назначению и областям применения.Особенности выбора силовых установок для стационарных энергетических силовых установок.. Тема 1.2. История развития принципов и конструкции летательных аппаратов тяжелее воздуха Первые летательные аппараты тяжелее воздуха ракетного типа (3-4 век до новой эры).Понятие о принципе реактивного движения. Понятия о «движителе» и «двигателе».Развитие истории авиационной и ракетной техники, роль работ Кибальчича, Циолковского в становлении принципов ракетного и реактивного движения.Конструктивные особенности первых энергетических винтовых и реактивных установок для стационарного и мобильного использования. Раздел II. Общие понятия о сверхзвуковых ЛА и история их разви - тия в 20 веке Тема 2.1. Принципы сверхзвуковых ЛА и их силовых установок. Различные области применения различных летательных аппаратов и классификация силовых установок по принципиальным схемам и диапазонам применения.Особенности принципиальных схем ЛА и конструктивных схем в зависимости от функионального назначения и области прменения.Общие понятия о термодинамических циклах силовых установокПонятия о продолении барьеров при возрастании скорости полёта ЛА выше скорости звука.. Тема 2.2. История развития сверхзвуковых летательных аппаратов. Проблемы развития сверхзвуковых ЛА.Первое и второе поколения сверхзвуковых ЛА.Преодоление барьеров при превышении скорости звука.Звуковойбарьер.Тепловой барьер. Психологический барьер.Эволюция конструктивных форм самолётов исхем входных устройств.Самолёты с изменяемой крыльев.Развитие концепции переменной стреловидности крыльев, проблемыконструкции.Особенности управления сверхзвуковым самолётом.Системы активного управления.Общие понятия об управлении режимами силовой установки и регулировании входным устройством.Понятия о принципах интегрированного управления силовыми установками и летательными аппаратами. Вооружение пилотируемых летательных аппаратов (ствольное, ракетное, бомбовое). Раздел III. Перспективы развития авиационной техники Тема 3.1.Особенности применения АТ совместно с другими средствами транспортировки Особенности распределения диапазонов применения между различными средствами транспортировки объектов с учётом выполнения функциональных функций.Взаимодействие авиационной и космической техникиПрименение авиационных силовых установок для морских и сухопутных объектов.История развития сверхзвуковых самолётов гражданского назначения идальнейшее их развитие. Летательные аппараты вертикального взлётаОсобенности транспортировки ЛА судами специального назначения(авианосцы и другие спец. суда). .
|