Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Обращение с Божьими помазанниками
В 104-м Псалме, 15-м стихе сказано: «Не прикасайтесь к помазанным Моим, и пророкам Моим не делайте зла». Я действительно считаю, что основное значение этого указания таково, что мы должны быть осторожны, чтобы не прикасаться недостойным образом к тем, кого Бог называет помазанными. Но я также убежден, что эти слова имеют более широкое применение. Существует опасность подвергнуться Божьему суду, если мы неподобающим образом касаемся чего-то или кого-то, считающегося у Бога «святым». Все, которые принадлежат к Божьему народу, являются «освященными» или «святыми», и с ними следует обращаться с надлежащим уважением. Всякого, кто без Божьего позволения прикасается к человеку или предмету, считающемуся у Бога «святым», ожидают неприятности. Неприятности грозят также любому, кто вмешивается в служение или священнодействие, на совершение которого Бог его не помазал. Интересным примером этого является царь Саул. Саул был призван, назначен и помазан Богом как царь над Израилем, а также как пророк, но только не как священник. Поэтому он не имел никакого права брать на себя исполнение функций священника, независимо от того, насколько вынуждающими, по его мнению, ни казались бы обстоятельства. Поступив так, Саул лишился своего царства, и можно было считать, что это был день, в который он умер, — задолго до того, как он перестал дышать, сраженный на поле битвы. Я убежден, что одна из причин, которая воспрепятствовала восстановлению Божьей славы в Церкви, — истинном Иерусалиме, — а также которая служит одной из причин столь очевидной в церквях смерти, это тот факт, что люди, которые не назначены Богом, — диаконы, администраторы, финансовые комитеты и т. д., — прикоснулись к десятинам и пожертвованиям, которые Бог считает святыней, и обокрали служение. Однажды я услышал об одном проповеднике, который «украл» пожертвованные деньги. Мой ответ на это таков: «Во-первых, как можно винить человека в краже того, что по праву принадлежит ему?» При этом есть немало таких краж, которые совершаются не служителями, а наоборот — у служителей. Кража это то, когда человек или группа людей, не принадлежащие к служителям, распоряжаются десятинами и пожертвованиями. Единственное обстоятельство, при котором я считаю вполне допустимым для не находящихся в служении принимать и распределять десятины и пожертвования, это если служители совершенно не справились с этой обязанностью сами. В подобном случае положение следует исправить как можно скорее и передать весь контроль назад тем, кто призваны Богом на служение. Советы диаконов, администраторы и финансовые комитеты имеют не больше власти чтобы распоряжаться десятинами и пожертвованиями, чем Саул приносить жертвоприношения. В обоих случаях царство оказывается отнятым, и смерть — неизбежной. ВОЗВРАЩЕНИЕ ИЗ АССИРИЙСКОГО ПЛЕНА В 1-й книге Паралипоменон, 9-й главе рассказывается о том, как из Ассирийского плена вернулись первые Израильтяне. Там также описывается то, как восстанавливались к исполнению своих обязанностей левиты. Всё это делалось согласно указаниям, данным в 18-й главе книги Числа. Темы этой книги особенным образом касаются стихи 26-29:
Сии четыре начальника привратников, левиты, были в доверенности; они же были приставлены к жилищам и к сокровищам дома Божия. Вокруг дома Божия они и ночь проводили, потому на них лежало охранение, и они должны были каждое утро отпирать двери.
Одни из них были приставлены к служебным сосудам, так что счетом принимали их и счетом выдавали. Другим из них поручена была прочая утварь и все священные потребности: мука лучшая, и вино, и елей, и ладан, и благовония.
1 ПАРАЛИПОМЕНОН 9: 26-29
Здесь и, как мы увидим, всякий раз, когда в Израиле происходило духовное пробуждение и восстановление, одним из первых дел при этом было возвращение на свои служебные позиции левитов. А для того, чтобы это сделать, необходимо было восстановить сбор десятин и пожертвований. Из среды левитов были избраны и назначены определенные люди, чтобы заниматься сбором и распределением десятин и пожертвований. При распределении десятин и пожертвований первым делом было обеспечить левитов и их семьи. Вторым по важности было содержание всей утвари и восполнение потребностей священников в их служении Богу для народа. И третьим было присматривать за зданиями и имуществом. Все эти необходимые предметы обеспечивались за счет десятин и пожертвований, принимаемых левитами, которые были единственными, кто имел право распределять эти фонды.
|