![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Библейское основание для десятины
Когда Святой Дух сказал мне позабыть обо всем, чему меня когда-либо учили насчет финансирования служения, и самому узнать, что говорит Бог, я взял Симфонию, чтобы отыскать в Библии все, что Бог говорит на эту тему. Поскольку я верю, что Библия весьма определенно говорит на всякую затронутую в ней тему, я был уверен, что я найду такую же определенность и в вопросе финансирования служения. Мне показалось невозможным, чтобы Бог мог уделить столько внимания прочим вопросам, ну а такой важный вопрос, как финансирование служения, оставить на волю произвольных методов, которые я наблюдал в практике христианского служения. В качестве примера. Однажды я спросил одну группу руководящих лиц церкви, каким принципом, по их мнению, им следует руководствоваться при определении размера пасторской зарплаты. Один из них ответил, что он считает что зарплата должна быть чем-то средним между самым низким и самым высоким доходом членов церкви. В ответ на это я хотел их спросить, хочет ли их церковь иметь пастором человека лишь средне образованного и со средними способностями, который работает среднее количество часов и производит средние результаты. Другой человек высказал такую мысль, что Сам Господь вознаградит служителей за их служение, и поэтому им следует принимать это как компенсацию за свою теперешнюю низкую зарплату. Я же подметил тот факт, что проповедники одновременно являются мужьями и отцами с теми же нуждами, что и прочие мужчины, и что небесное воздаяние — не утешение для ребенка, которому постоянно говорят: «Мы не можем делать то, что делают другие семьи, потому что наш папа проповедник». В настоящее время эти небольшие предполагаемые и/или действительные излишки у очень немногих проповедников тут же становятся поводом для необузданного человеческого критицизма в адрес служения — как в самой церкви, так и вне ее. Мы не должны позволять этому критицизму своими запугиваниями вовлекать нас в апологетическое уклонение от проповеди того, что говорит Библия. Если мы будем слушать это и повиноваться, истина насчет финансирования служения сделает нас свободными. Она сделает нас свободными от рабства, в котором содержалось служение, и она освободит нас от боязни человеческого критицизма. Выше я поделился с вами тем, как я узнал и пришел к пониманию Божьего метода финансирования служения. Когда я посвятил себя тому, чтобы исследовать Писания насчет финансирования служения, моим единственным желанием было прийти к ясному пониманию Божьей позиции в этом вопросе, и затем как можно ближе привести свое мышление и свои действия в соответствие с Божьей позицией. Я знаю, что в этом не должно было быть ничего удивительного, но когда я приложил усилия к тому, чтобы отложить свое религиозное мышление и чтобы исследовать Писания по возможности без всякого предубеждения, — то, что я обнаружил оказалось для меня одновременно и поразительным и приятным. Я узнал, что у Бога действительно существует способ финансирования служения; он простой и легкий для понимания; этот способ древний, как и само служение; он всегда в достаточной мере обеспечивает служение; он действует в любой культуре и любой экономической системе и, что самое главное, он является ключом в обеспечении церкви всеми необходимыми ресурсами для осуществления своей миссии. Теперь я хотел бы последовать той же процедуре, которой я следовал, преподнося эту тему сначала братьям нашего церковного совета, а затем и всей общине: я хочу привести вам места Писания, а затем поделиться своим пониманием применимого и практического содержания этих отрывков из Библии. Затем я попытаюсь связать все это учение в единую Библейски здравую, легкую для понимания и применения философию. Поскольку я считаю обязательным для вас ознакомиться с относящимися к этой теме местами Писания, и чтобы избежать неудобства, связанного с необходимостью постоянно открывать Библию, чтобы прочитать ссылку, все эти места Писания приведены здесь же, на страницах этой книги. Пожалуйста, читайте их внимательно.
Господня — земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней; ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее. ПСАЛТЫРЬ 23: 1; 2
«Мое серебро и Мое золото, — говорит Господь Саваоф. АГГЕЙ 2: 8 «Ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор. Знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною.
Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе; ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее. Ем ли Я мясо волов, и пью ли кровь козлов? Принеси в жертву Богу хвалу, и воздай Всевышнему обеты твои; И призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня». ПСАЛТИРЬ 49: 10-15 В начале сотворил Бог небо и землю. БЫТИЕ 1: 1
Из слов Библии видно, что право владения землей со всеми ее ресурсами бесспорно принадлежит Богу. Следовательно, нам следует понимать то, что Бог взимает арендную плату с тех, кто живет и существует, благодаря использованию ими земли и ее ресурсов. Такой вещи, как «бесплатный обед», не существует. И я думаю, что если бы у нас была возможность установить факты, мы бы узнали, что практически каждый человек платит аренду — в той или иной форме. Когда кто-то по той или иной причине не платит десятину, «пожиратель» похищает у них то же количество и даже больше. Те, которые отказываются платить положенную арендную плату, подобны виноградарям, которым был сдан в наем виноградник. И они не только отказывались платить аренду, но избивали тех, которые приходили, чтобы получить от них плату. (Матфея 21: 33-41)
И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Господу. ЛЕВИТ 27: 32 Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое приходит с поля твоего каждогодние, и ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там, десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни. ВТОРОЗАКОНИЕ 14: 22, 23 Из этих мест Писания мы узнаём, что земля принадлежит Господу, так как Он ее сотворил и поддерживает, и что Он взимает арендную плату с каждого человека, потому что каждый человек черпает свои средства к существованию и свое богатство из земных ресурсов. Размер этой платы для каждого одинаковый, и он никогда не менялся; он остается постоянным: десятую часть его прибыли. Теперь давайте рассмотрим, для какой цели была назначена десятина. Поскольку десятина принадлежит Господу, Он может делать с ней всё, что пожелает. Из Писания ясно, что первую десятину Бог предназначил для одной-единственной цели: Он предназначил ее для служения.
И сказал Господь Аарону: «Ты и сыны твои и дом отца твоего с тобою понесете на себе грех за небрежность во святилище; и ты и сыны твои с тобою понесете на себе грех за неисправность в священстве вашем. Также и братьев твоих, колено Левиино, племя отца твоего, возьми себе; пусть они будут при тебе и служат тебе; а ты и сыны твои с тобою будете при скинии откровения. Пусть они отправляют службу тебе и службу во всей скинии; только чтобы не приступали к вещам святилища и к жертвеннику, дабы не умереть им и вам.
Пусть они будут при тебе и отправляют службу в скинии собрания, все работы по скинии; а посторонний не должен приближаться к вам. Так отправляйте службу во святилище и при жертвеннике, дабы не было впредь гнева на сынов Израилевых. Ибо братьев ваших, левитов, Я взял от сынов Израилевых, и дал их вам, в дар Господу, для отправления службы при скинии собрания. И ты и сыны твои с тобою наблюдайте священство ваше во всем, что принадлежит жертвеннику и что внутри за завесою, и служите; вам даю Я в дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти».
И сказал Господь Аарону: «Вот, Я поручаю тебе наблюдать за возношениями Мне; от всего, посвящаемого сынами Израилевыми, Я дал тебе и сынам твоим, ради священства вашего, уставом вечным. Вот что принадлежит тебе из святынь великих, от сожигаемого: всякое приношение их хлебное, и всякая жертва их за грех, и всякая жертва их повинности, что они принесут Мне. Это великая святыня тебе и сынам твоим. На святейшем месте ешьте это; все мужеского пола могут есть. Это святынею да будет для тебя. И вот что тебе из возношении даров их: все возношения сынов Израилевых Я дал тебе, и сынам твоим, и дочерям твоим с тобою, уставом вечным. Всякий чистый в доме твоем может есть это. Все лучшее из елея и все лучшее из винограда и хлеба, начатки их, которые они дают Господу, Я отдал тебе.
Все первые произведения земли их, которые они принесут Господу, да будут твоими. Всякий чистый в доме твоем может есть это. Все заклятое в земле Израилевой, да будет твоим.
Все, разверзающее ложесна у всякой плоти, которую приносят Господу, из людей и из скота, да будет твоим. Только первенец из людей должен быть выкуплен, и первородное из скота нечистого должно быть выкуплено. А выкуп за них: начиная от одного месяца, по оценке твоей, бери выкуп пять сиклей серебра, по сиклю священному, который в двадцать гер. Но за первородное из волов, и за первородное из овец, и за первородное из коз, не бери выкупа: они святыня; кровию их окропляй жертвенник, и тук их сожигай в жертву, в приятное благоухание Господу. Мясо же их тебе принадлежит, равно как грудь возношения и правое плечо тебе принадлежит. Все возносимые святыни, которые возносят сыны Израилевы Господу, отдаю тебе, и сынам твоим, и дочерям твоим с тобою, уставом вечным. Это завет соли вечный пред Господом, данным для тебя и потомства твоего с тобою».
И сказал Господь Аарону: «В земле их не будешь иметь удела, и части не будет тебе между ними. Я часть твоя и удел твой среди сынов Израилевых». А сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания. И сыны Израилевы не должны впредь приступать к скинии собрания, чтобы не понести греха и не умереть. Пусть левиты исправляют службы в скинии собрания и несут на себе грех их.. Это устав вечный в роды ваши; среди же сынов Израилевых они не получат удела, Так как десятину сынов Израилевых, которую они приносят в возношение Господу, Я отдаю левитам в удел; потому и сказал Я им: между сынами Израилевыми они не получат удела». И сказал Господь Моисею, говоря: «Объяви левитам и скажи им: когда вы будете брать от сынов Израилевых десятину, которую Я дал вам от них в удел, то возносите из нее возношение Господу, десятину из десятины. И вменено будет вам это возношение ваше, как хлеб с гумна и как взятое от точила. Так и вы будете возносить возношение Господу из всех десятин ваших, которые будете брать от сынов Израилевых, и будете давать из них возношение Господне Аарону священнику. Из всего, даруемого вам, возносите возношение Господу, из всего лучшего освящаемого
И скажи им: " Когда вы принесете из сего лучшее, то это вменено будет левитам, как получаемое с гумна и получаемое от точила. Вы можете есть это на всяком месте, вы и семейства ваши; ибо это вам плата за работы ваши в скинии собрания. И не понесете за это греха, когда принесете лучшее из сего; и посвящаемого сынами Израилевыми не оскверните, и не умрете"». ЧИСЛА 18: 1-32
Восьмая глава книги Чисел описывает избрание и отделение на служение Богу колена Левия. Только потомки Аарона (которые также были левитами) могли служить священниками; все прочие левиты должны были служить священникам помощниками. Бог объявил, что вместо того чтобы брать из каждой семьи в Израиле первородного сына, Он взял и отделил для Себя всех левитов. Священники (которые были единственными, кто имел власть приносить жертвы и служить во святилище) и левиты (которые служили священниками, выполняя всю работу вне святилища) являлись служителями Ветхого Завета. Функции и обязанности левитов описаны в книге Чисел: 1: 49-53, 2: 5-13, 4: 1-33, 8: 23-26. Согласно Писаниям, при разделении Обетованной Земли левиты не получили никакого наследства: Числа 18: 20, 26: 62; Второзаконие 10: 8, 12: 12, 14: 27-29; Иисуса Навина 13: 14, 33, 14: 3-4, 18: 7. Но согласно Числам 35: 1-8, левитам должны были быть даны города и небольшие участки земли для возделывания и для скота. Бог не предназначил призванных на служение заниматься деловым предпринимательством или обычной трудовой деятельностью, которой занимаются прочие люди. Вместо этого им следовало быть всецело посвященными служению Господу. В ответ за свое служение и посвящение Богу, им было позволено иметь собственные дома и достаточно земли, чтобы содержать сады, огороды и скот для своих личных нужд; они также должны были принимать все десятины и жертвы (не являвшиеся жертвами всесожжения, сжигаемыми целиком в благоухание Господу), приносимые народом. Десятую часть от всех десятин, которые левиты принимали от остальных одиннадцати колен, они давали священникам. Теперь давайте еще раз рассмотрим отрывок Писания, говорящий о финансировании служения. Для большей ясности и легкости понимания приведенный ниже текст 18-й главы книги Левит взят из издания Библии под названием Живая Библия [The Living Bible].
И сказал Господь Аарону: «Ты, твои сыновья и твоя семья будете нести ответственность за любое осквернение святилища, и вы понесете на себе вину за любое нарушение в вашей священнической работе. Ваши родственники, колено Левиино, — они ваши помощники; но только вы и ваши сыновья могут совершать священные обязанности в самой Скинии. Левиты должны быть осторожны, чтобы не прикасаться ни к одному из священных предметов или к жертвеннику, чтобы им и вам не умереть. Никто из тех, кто не является членом колена Левита, не должны быть тебе помощниками ни в чем. Помните, что только священники должны нести священные обязанности внутри святилища и при жертвеннике. Если ты будешь следовать этим наставлениям, гнев Божий больше не падет ни на кого из народа Израильского за нарушение этого закона. Говорю это еще раз: ваши родственники — левиты — они ваши помощники для работы в Скинии. Они являются для вас даром от Господа. Но вы и ваши сыновья, священники, должны сами лично справлять всю священную службу, включая жертвенник и то, что за завесой, потому что священничество — это ваш особый дар служения. Любой посторонний, кто попытается совершать эти обязанности, умрет». Затем Господь дал Аарону такие инструкции: «Я дал священникам все дары, которые приносятся Господу народом; все эти жертвы, представляемые Господу жестом потрясания ими перед жертвенником, принадлежат тебе и твоим сыновьям постановлением неизменным. Хлебные жертвы, жертвы за грех, и жертвы за провинность — твои, кроме образца, приносимого Господу сожжением на жертвеннике. Все они являются святейшими жертвами. Их должно есть только на святейшем месте и только принадлежащими мужскому полу. Все другие дары представляемые Мне жестом потрясания ими перед жертвенником — для вас и ваших семей, как сыновей, так и дочерей. Их могут есть все члены ваших семей, кроме тех, кто на тот момент церемониально нечист. Вам также принадлежат дары из первых плодов урожая, которые люди приносят в качестве пожертвования Господу — самое лучшее оливковое масло, самое лучшее вино и лучшее зерно. Это могут есть и ваши семьи, если они на тот момент церемониально не осквернены. Так что все, что посвящается Господу, будет вашим — как первородные сыновья Израильского народа, так и всё первородное у их скота. Однако ты не можешь принимать первородных сыновей, а также ничего первородного от животных, которых Я не позволил принимать в пишу. Вместо этого за каждого первородного ребенка должен быть уплачен выкуп в два с половиной доллара. Эта плата должна быть внесена когда ему исполнится один месяц.
Однако, первородное из волов, овец или коз нельзя выкупать; они должны быть принесены в жертву Господу. Их кровью должно окроплять жертвенник, а их жир должен быть сжигаем как жертва всесожжения; Господу это весьма приятно. Мясо этих животных будет твоим, равно как и грудь и правое плечо, представляемые Господу жестом потрясания ими перед жертвенником. Да, Я дал вам все эти " жертвы потрясания", приносимые народом Израиля Господу; это — для вас и для ваших. семей в пищу; это — неизменный договор между Господом и тобой и твоими потомками. Вам, священникам, не дается удела в Обетованной Земле и вам не разрешается иметь никаких посторонних доходов, потому что Я для тебя — всё, в чем ты нуждаешься. Что касается колена Левиина, ваших родственников, плату за свое служение они будут получать от десятин, поступающих со всей страны Израильской. С этого момента и впредь все остальные израильтяне, кроме священников и левитов, не будут входить во святилище, чтобы не понести на себе вины и не умереть. Работу в нем будут выполнять только левиты, а если проявят небрежность, то сами понесут вину. Это является вечным постановлением, которого вы должны держаться, что левиты не должны иметь удела в Израиле, потому что десятины народа, принесенные Господу жестом потрясания ими перед жертвенником, должны принадлежать Левитам; это — их наследие, и поэтому у них нет необходимости владеть землей». Господь сказал также Моисею: «Скажи левитам давать Господу одну десятую от десятины, которую они получают — десятину от десятины, чтобы принести Господу жестом потрясания ими перед жертвенником. Господь зачтет это вам как ваши дары для Него из первых плодов урожая хлеба и винограда, словно с ваших личных угодий. Эта десятина с десятины должна быть отобрана из самых лучших частей десятины, приносимой для вас, как ваша часть от Господа, и должна отдаваться Аарону, священнику. Аарон и его сыновья со своими семьями могут есть ее у себя дома и везде, где пожелают, потому что это вознаграждение за их служение в Скинии. Вы, левиты, не понесете на себе вины за принятие Господних десятин, если при этом лучшую десятую часть из них вы будете отдавать священникам. Но берегитесь, чтобы вам не обращаться со святыми дарами Израильского народа небрежно, иначе вы умрете". ЧИСЛА 18: 1-32 (The Living Bible, перевод с английского) Только одной этой главы, — если ее прочитать, понять и применить, — было бы достаточно, чтобы исправить проблемы, связанные с финансированием служения. Давайте рассмотрим некоторые из вещей, о которых в ней говорится:
1. Только священники несут ответственность за то, что происходит во святилище и святом святых. Они не только ответственны за несение там служения; они лично отвечают перед Богом за то, чтобы во святилище или во святое святых не входил никто, кроме священника (Стих 1). 2. Левиты были даны в помощники для священников, но никакой левит, помогая священнику в его службе, не должен был помогать ему как священник. Левиту также не было позволено приступать к предметам, предназначенным или используемым для служения во святилище или святом святых. Сегодня есть такие, которые считают, что раз уж все верующие Нового Завета призваны быть царями и священниками, то Бог больше уже не проводит никакого различия между теми, кого Он призвал на пятигранное служение, и прочими верующими. Однако это не согласуется с тем, чему Писание учит как в Ветхом, так и в Новом завете. У Бога всегда было служение — люди, специально призванные Богом, чтобы отдать свою жизнь на служение Ему и для Него. В Ветхом завете это служение состояло из священников, левитов и пророков; в Новом же Завете его составляют апостолы, пророки, евангелисты, пасторы и учителя. Ни личные достоинства и природные способности, ни образование не имеют никакого отношения к тому, может ли человек трудиться в служении или нет; только Божье призвание с сопутствующим ему помазанием может отделить человека на служение и наделить всеми необходимыми для этого качествами. Бог считает это различие настолько важным, что Он объявил, что Он лишит жизни всякого, кто вмешается в служение; и пообещал, что если этот порядок и разделение будет поддерживаться, Его гнев не падет ни на кого (стихи 5-7, 22). Незнание этого постановления и последовавшее за ним непослушание и оказалось причиной смерти Озы, слуги Давида. Советую вам самим прочитать о том, как Давид дважды пытался внести Ковчег Завета на его законное место в Иерусалиме. (2 Царств 6: 1-23; 1 Паралипоменон 13: 1— 14; и 1 Паралипоменон 15: 1—16: 43) 3. В книге Левит 27: 30 о десятине объявлено, что она принадлежит Господу. Как я уже говорил, десятину можно рассматривать как арендную плату, отдаваемую Богу в знак признания и почитания Его как Творца, Владельца земли и того, что ее наполняет. Здесь в этой главе десятину, наряду с почти всеми прочими жертвами, Бог назначает левитам (служителям Ветхого Завета). Обратите внимание на следующие слова:
Вот что принадлежит тебе из святынь великих, от сожигаемого: всякое приношение их хлебное, и всякая жертва их за грех, и всякая жертва их повинности, что они принесут Мне. Это великая святыня тебе и сынам твоим. ЧИСЛА 18: 9
Иными словами, за исключением нескольких приношений, которые должны были быть сжигаемы как жертвы Богу, все десятины и все жертвы должны были отдаваться левитам. Левиты же в свою очередь самую лучшую десятую часть из этого отдавали священникам. Давайте прочтем дальше:
«И вот что тебе из возношении даров их: все возношения сынов Израилевых Я дал тебе. и сынам твоим, и дочерям твоим с тобою, уставом вечным. Всякий чистый в доме твоем может есть это. Все лучшее из елея и все лучшее из винограда и хлеба, начатки их, которые они дают Господу, Я отдал тебе.* Все первые произведения земли их, которые они принесут Господу, да будут твоими. Всякий чистый в доме твоем может есть это. Все заклятое [посвященное] в земле Израилевой да будет твоим. Все. разверзающее ложесна у всякой плоти, которую приносят Господу, из людей и из скота, да будет твоим. Только первенец из людей должен быть выкуплен, и первородное из скота нечистого должно быть выкуплено. А выкуп за них: начиная от одного месяца, по оценке твоей, бери выкуп пять сиклей серебра, по сиклю священному, который в двадцать гер». [то есть левиты принимали денежный выкуп за первенцев из людей и за первородное из нечистого скота] ЧИСЛА 18: 11-16 ______________________________________________________________________ * Весомое значение этого постановления станет более понятным, когда мы рассмотрим Божье Слово в книге пророка Малахии. ______________________________________________________________________
Согласно стихам 17 и 18, кровь всего первородного от волов, овец и коз должна была приноситься в жертву, но их мясо принадлежало левитам для их личного пользования.
«Все возносимые святыни, которые возносят сыны Израилевы Господу, отдаю тебе, и сынам твоим, и дочерям твоим с тобою, уставом вечным. Это завет соли [это значит, что его невозможно отменить, как невозможно извлечь из чего-то растворенную там соль] вечный пред Господом, данным для тебя и потомства твоего с тобою». И сказал Господь Аарону: «В земле их не будешь иметь удела, и части не будет тебе между ними. Я часть твоя и удел твой среди сынов Израилевых. А сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания. И сыны Израилевы не должны впредь приступать к скинии собрания, чтобы не понести греха и не умереть. «Пусть левиты исправляют службы в скинии собрания и несут на себе грех их. Это устав вечный в роды ваши; среди же сынов Израилевых они не получат удела, так как десятину сынов Израилевых, которую они приносят в возношение Господу, Я отдаю левитам в удел; потому и сказал Я им: между сынами Израилевыми они не получат удела». ЧИСЛА 18: 19-24
И снова, из этих стихов отчетливо видно, что Бог назначил и конкретно указал, кому нести ответственность за служение; и Он ясно сказал, что со всяким, не принадлежащим к колену Левия, кто посмеет участвовать в этом служении, Он разберется весьма строгим образом. Левиты также должны были свято нести ответственность за исполнение всех функций служения и оберегать служение от вторжения в него людей не левитского происхождения. Для того, чтобы целиком посвятить себя служению, левиты не получили наследства как прочие колена Израиля, кроме небольших участков для постройки дома и для сада; от них требовалось воздерживаться от посторонней работы и частного бизнеса, а в качестве зарплаты они принимали все десятины от одиннадцати колен Израиля. Религиозные понятия, которые отождествляют служение с нищенством и постоянными финансовыми затруднениями, не имеют ничего общего с библейским учением. Многие из нас, призванные Богом к пятигранному служению, знают что это такое — быть вынужденными работать на обычной работе и в то же время пытаться как можно лучше нести свое служение. Я вижу, что в церкви есть целый ряд вещей, которые Святой Дух в эти дни приводит в Свой божественный порядок; и я верю, что этот вопрос финансирования служения является среди них одним из важнейших. Говоря словами первых апостолов, мы должны найти способ, как служителям всецело предаться тому, чтобы постоянно пребывать в молитве и служении слова.
И сказал Господь Моисею, говоря: «Объяви левитам и скажи им: когда вы будете брать от сынов Израилевых десятину, которую Я дал вам от них в удел, то возносите из нее возношение Господу, десятину из десятины. И вменено будет вам это возношение ваше, как хлеб с гумна и как взятое от точила. Так и вы будете возносить возношение Господу из всех десятин ваших, которые будете брать от сынов Израилевых, и будете давать из них возношение Господне Аарону священнику. Из всего, даруемого вам, возносите возношение Господу, из всего лучшего освящаемого. И скажи им: Когда вы принесете из сего лучшее, то это вменено будет левитам, как получаемое с гумна и получаемое от точила. Вы можете есть это на всяком месте, вы и семейства ваши; ибо это вам плата за работы ваши в скинии собрания. И не понесете за это греха, когда принесете лучшее из сего; и посвящаемого сынами Израилевыми не оскверните, и не умрете.» ЧИСЛА 18: 25-32
Важно отметить, что служители получили указание как принимать, так и давать десятины. Мы находим, что для тех, кто в служении, равно как и для всех остальных, правило одно: если ты что-то произвел или заработал — десятая часть из этого принадлежит Богу. Приняв десятину от остальных одиннадцати колен, левиты должны были давать от себя десятину священникам. Принцип заключается в том, что все должны чтить Бога своей десятиной. Отдавая то, что в нашем распоряжении, мы преодолеваем искушение приберегать и накапливать для себя сокровища. Служение не должно чувствовать себя так, будто оно лишь берет из одного кармана и перекладывает в другой. Дух алчности устраняется актом добровольного приношения первого и наилучшего. Мы должны постоянно быть начеку из-за опасности превратиться в «мертвое море», если мы только принимаем, но никогда не отдаем. Обратите внимание на серьезное увещание обращаться с десятинами народа очень осторожно: «...Посвящаемого сынами Израилевыми не оскверните, и не умрете». Один из уроков, содержащихся в повествовании о священнике Илии и его сыновьях, учит нас тому, что Бог считает десятины и пожертвования, приносимые Ему людьми, святыми; и те, которые обращаются с тем что святое небрежно, непочтительно или с алчностью, бесчестят людей, которые им это вверили, а также бесчестят Бога. Сыновья Илия навлекли на себя беду не тем, что ели жертвенное мясо, приносимое людьми, а тем, что им недоставало почтения к поклоняющимся и к Богу.
Сыновья же Илия были люди негодные; они не знали Господа И долга священников в отношении к народу. Когда кто приносил жертву, отрок священнический, во время варения мяса, приходил с вилкою в руке своей, и опускал ее в котел, или в кастрюлю, или на сковороду, или в горшок, и что вынет вилка, то брал себе священник. Так поступали они со всеми Израильтянами, приходившими туда в Силом. Даже прежде, нежели сожигали тук, приходил отрок священнический и говорил приносившему жертву: «Дай мяса на жаркое священнику; он не возьмет у тебя варенного мяса, а дай сырое». И если кто говорил ему: «Пусть сожгут прежде тук, как должно, и потом возьми себе, сколько пожелает душа твоя», то он говорил: «Нет, теперь же дай, а если нет, то силою возьму». И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом: ибо они отвращали от жертвоприношений Господу.
|