Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Первая десятина - для служения
Предназначение десятины в том, чтобы почитать ею Бога и признать Его право владения на землю; первая десятина предназначена для того, чтобы поддерживать и обеспечивать тех, кого Бог призвал всё свое время отдавать служению. И Мелхиседек, царь Салимский, вынес хлеб и вино. Он был священник Бога всевышнего. И благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог всевышний, который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего. И сказал царь Содомский Аврааму: «Отдай мне людей, а имение возьми себе». Но Аврам сказал царю Содомскому: поднимаю руку мою к Господу Богу всевышнему, Владыке неба и земли, что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: «Я обогатил Авраама», — кроме того, что съели отроки, и кроме доли, принадлежащей людям, которые ходили со мною; Анер, Эшкол и Мамрий пусть возьмут свою долю. БЫТИЕ 14: 18-24
И сказал Господь Аарону: «Ты и сыны твои и дом отца твоего с тобою понесете на себе грех за небрежность во святилище; и ты и сыны твои с тобою понесете на себе грех за неисправность в священстве вашем. Также и братьев твоих, колено Левиино, племя отца твоего, возьми себе; пусть они будут при тебе и служат тебе; а ты и сыны твои с тобою будете при скинии откровения. Пусть они отправляют службу тебе и службу во всей скинии; только чтобы не приступали к вещам святилища и к жертвеннику, дабы не умереть и им и вам. Пусть они будут при тебе и отправляют службу в скинии собрания, все работы по скинии; а посторонний не должен приближаться к вам. Так отправляйте службу во святилище и при жертвеннике, дабы не было впредь гнева на сынов Израилевых. Ибо братьев ваших, левитов, Я взял от сынов Израилевых, и дал их вам, в дар Господу, для отправления службы при скинии собрания. И ты и сыны твои с тобою наблюдайте священство ваше во всем, что принадлежит жертвеннику и что внутри за завесою, и служите; вам даю Я в дар службу священства, а посторонний, приступивший, предан будет смерти». И сказал Господь Аарону: «Вот, Я поручаю тебе наблюдать за возношениями Мне; от всего, посвящаемого сынами Израилевыми, Я дал тебе и сынам твоим, ради священства вашего, уставом вечным. Вот что принадлежит тебе из святынь великих, от сожигаемого: всякое приношение их хлебное, и всякая жертва их за грех, и всякая жертва их повинности, что они принесут Мне. Это великая святыня тебе и сынам твоим. На святейшем месте ешьте это; все мужеского пола могут есть. Это святынею да будет для тебя. И вот что тебе из возношении даров их: все возношения сынов Израилевых Я дал тебе, и сынам твоим, и дочерям твоим с тобою, уставом вечным. Всякий чистый в доме твоем может есть это. Все лучшее из елея и все лучшее из винограда и хлеба, начатки их, которые они дают Господу, Я отдал тебе. Все первые произведения земли их, которые они принесут Господу, да будут твоими. Всякий чистый в доме твоем может есть это. Все заклятое в земле Израилевой, да будет твоим. Все, разверзающее ложесна у всякой плоти, которую приносят Господу, из людей и из скота, да будет твоим. Только первенец из людей должен быть выкуплен, и первородное из скота нечистого должно быть выкуплено. А выкуп за них: начиная от одного месяца, по оценке твоей, бери выкуп пять сиклей серебра, по сиклю священному, который в двадцать гер. Но за первородное из волов, и за первородное из овец, и за первородное из коз, не бери выкупа: они святыня; кровию их окропляй жертвенник, и тук их сожигай в жертву, в приятное благоухание Господу. Мясо же их тебе принадлежит, равно как грудь возношения и правое плечо тебе принадлежит. Все возносимые святыни, которые возносят сыны Израилевы Господу, отдаю тебе, и сынам твоим, и дочерям твоим с тобою, уставом вечным. Это завет соли вечный пред Господом, данным для тебя и потомства твоего с тобою». И сказал Господь Аарону: В земле их не будешь иметь удела, и части не будет тебе между ними. Я часть твоя и удел твой среди сынов Израилевых. А сынам Левия. вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их. за то. что они отправляют службы в скинии собрания. И сыны Израилевы не должны впредь приступать к скинии собрания, чтобы не понести греха и не умереть. Пусть левиты исправляют службы в скинии собрания и несут на себе грех их. Это устав вечный в роды ваши; среди же сынов Израилевых они не получат удела, Так как десятину сынов Израилевых, которую они приносят в возношение Господу, Я отдаю левитам в удел; потому и сказал Я им: между сынами Израилевыми они не получат удела». И сказал Господь Моисею, говоря: «Объяви левитам и скажи им: когда вы будете брать от сынов Израилевых десятину, которую Я дал вам от них в удел, то возносите из нее возношение Господу, десятину из десятины. И вменено будет вам это возношение ваше, как хлеб с гумна и как взятое от точила. Так и вы будете возносить возношение Господу из всех десятин ваших, которые будете брать от сынов Израилевых, и будете давать из них возношение Господне Аарону священнику. Из всего, даруемого вам, возносите возношение Господу, из всего лучшего освящаемого. И скажи им: ² Когда вы принесете из сего лучшее, то это вменено будет левитам, как получаемое с гумна и получаемое от точила. Вы можете есть это на всяком месте, вы и семейства ваши; ибо это вам плата за работы ваши в скинии собрания. И не понесете за это греха, когда принесете лучшее из сего; и посвящаемого сынами Израилевыми не оскверните, и не умрете"», ЧИСЛА 18: 1-32
И поставили мы себе в закон давать от себя по трети сикля в год на потребности для дома Бога нашего: на хлебы предложения, на всегдашнее хлебное приношение и на всегдашнее всесожжение… НЕЕМИЯ 10: 32-33 И обязались мы каждый год приносить в дом Господень начатки с земли нашей и начатки всяких плодов со всякого дерева; также приводить в дом Бога нашего к священникам, служащим в доме Бога нашего, первенцев из сыновей наших и из скота нашего, как написано в законе, и первородное от крупного и мелкого скота нашего. И начатки из молотого хлеба нашего, и приношений наших, и плодов со всякого дерева, вина и масла мы будем доставлять священникам в кладовые при доме Бога нашего и десятину с земли нашей левитам. Они, левиты, будут брать десятину во всех городах, где у нас земледелие. При левитах, когда они будут брать левитскую десятину, будет находиться священник, сын Аарона, чтобы левиты десятину из своих десятин отвозили в дом Бога нашего, в комнаты, отделенные для кладовой; Потому что в эти комнаты как сыны Израилевы, так и левиты должны доставлять приносимое в дар: хлеб, вино и масло. Там священные сосуды, и служащие священники, и привратники, и певцы. И мы не оставим дома Бога нашего. НЕЕМИЯ 10: 35-39
И повелел он народу, живущему в Иерусалиме, давать определенное содержание священникам и левитам, чтоб они были ревностны в законе Господнем. Когда обнародовано было это повеление, тогда нанесли сыны Израилевы множество начатков хлеба, вина, и масла, и меду, и всяких произведений полевых; и десятин из всего нанесли множество. И Израильтяне и Иудеи, живущие по городам Иудейским, также представили десятины из крупного и мелкого скота и десятины из пожертвований, посвященных Господу, Богу их; и наложили груды, груды. В третий месяц начали класть груды, и в седьмой месяц кончили. И пришли Езекия и вельможи, и увидели груды, и благодарили Господа и народ Его Израиля. И спросил Езекия священников и левитов об этих грудах. И отвечал ему Азария первосвященник, из дома Садокова, и сказал: «С того времени, как начали носить приношения в дом Господень, мы ели досыта, и многое осталось; потому что Господь благословил народ Свой. Из оставшегося составилось такое множество». И приказал Езекия приготовить комнаты при доме Господнем. И приготовили. И перенесли туда приношения, и десятины, и пожертвования, со всею точностью. И был начальником при них Хонания левит, и Симой, брат его, вторым. А Иехиил, и Азазия, и Нахав, и Асаил, и Иеримоф, и Иозавад, и Елиел, Исмахия, и Махаф и Бенания были смотрителями под рукою Хонании и Симея, брата его, по распоряжению царя Езекии и Азарии, начальника при доме Божием. Коре, сын Имны, левит, привратник на восточной стороне, был при добровольных приношениях Богу, для выдачи принесенного Господу и важнейших из вещей посвященных. 2 ПАРАЛИПОМЕНОН31: 4-14 В тот же день приставлены были люди к кладовым комнатам для приношений начатков и десятин, чтобы собирать с полей при городах части, положенные законом для священников и левитов; потому что Иудеям радостно было смотреть на стоящих священников и левитов, Которые совершали службу Богу своему и дела очищения, и были певцами и привратниками по установлению Давида и сына его Соломона. Ибо издавна, во дни Давида и Асафа, были установлены главы певцов и песни Богу, хвалебные и благодарственные. Все Израильтяне, во дни Зороваввеля и во дни Неемии, давали части певцам и привратникам на каждый день; и отдавали святыни левитам, а левиты отдавали святыни сынам Аарона. НЕЕМИЯ 12: 44-47
«Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, — говорит Господь Саваоф. — Не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» МАЛАХИЯ 3: 10
И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями.., ЕФЕСЯНАМ 4: 11 Для тех, которые несут одно из этих пяти служении (эти пять сфер служения, перечисленные в Ефесянам 4: 11 также называют пятигранным служением), нежелательно быть вовлеченным в ничто иное кроме того, к чему Бог их призвал. И если они будут получать полную первую десятину, в этом уже не будет необходимости, и поэтому для них будет неприемлемым заниматься чем-то посторонним. Прочная апостольско - пророческая церковь, благодаря праведности, которая из нее исходит, будет всегда служить к сохранению общества, среди которого она находится. Это утверждение не может относиться ни к какому иному элементу общества, и поэтому я заявляю, что ничто другое столько не заслуживает финансовой поддержки, как пятеричное служение. По этой причине Бог установил, чтобы те, которые призваны на служение, получали содержание от первой десятины. Если финансовая сила церкви зависит от государственного содержания, тогда церковь лишена своей способности пророчески говорить государству. Материально поддерживаемая государством — а следовательно и управляемая государством — церковь становится орудием, используемым государством для поддержки и осуществления своей политики. Для того, чтобы исполнять свое божественное предназначение, церковь должна любой ценой сохранять свою независимость от правительства. В любой стране это печальный день, когда царь становится пророком или пророк становится царем. Церковь должна не становиться правительством, а влиять на правительство. Церковь должна не только отказываться от финансовой государственной поддержки, но она также должна быть осторожна, чтобы не стать финансируемой различными пожалованиями и дотациями. Как только церковь оказывается финансово независимой от ее существующих активных членов, для нее уже отпадает необходимость молиться: «...хлеб наш насущный дай нам на сей день», и начинается незаметное коварное разложение. Скоро о ней можно будет сказать, что она выглядит живой, тогда как на самом деле она мертва. Она больше не говорит от имени Бога, потому что больше не слышит Бога. Финансовая прочность и независимость являются для церкви безусловной необходимостью, чтобы ей исполнять свою Богом назначенную роль. Поэтому ее финансовая прочность должна исходить от тех, которые принимают участие в ее жизни и служении. По этим причинам Бог установил, чтобы первая десятина отдавалась служению. Вот какие функции возложены на пятеричное служение: Божий евангелист — призывать грешников к примирению с Богом. Божий учитель — учить Божий народ тому, как жить в Его Царстве. Божий пастор — воспитывать, питать, руководить и оберегать Божий народ.
Божий пророк — указывать направление, чертить курс действия, ободрять и увещевать народ Господень к исполнению Божьей воли.
Божий апостол — быть отцом, исправлять, надзирать за жизнью и трудом церкви.
Никакая социальная группа не является для Бога более важной, чем Его Церковь. Никакой другой элемент не оказывает такого влияния на общество. История показывает, что если где-то не было церкви, или церковь была немощной и неэффективной, прочие силы основывали общество без прочной моральной основы, способной спасти общество от разложения изнутри или от разрушения снаружи. С другой стороны, когда церковь прочна и ее голос звучит пророчески, она всегда будет производить достаточно «соли и света», чтобы сделать окружающее общество прочным и сохранить все остальные составные части того общества: правительство, образование, семью, экономику и так далее. Чтобы быть прочной и продолжать говорить пророчески церковь должна быть хорошо финансово обеспечена, и ее финансовая прочность должна исходить изнутри — от ее активных членов. Если церковь испытывает нехватку в финансовых ресурсах, тогда у нее просто не хватает способности чтобы: тех, которые несут пятигранное служение (Ефесянам 4: 11), освободить от прочих дел для молитвы и служения Слова; приобретать и содержать земли, здания, помещения и оборудование, необходимые для выполнения всей своей миссии.
|