![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Паралипоменон 9:17-34
В ранние годы формирования Израиля как страны происходило постепенное проведение в жизнь указаний, данных Богом Моисею. Заметьте, что согласно 22-му стиху, Давид и Самуил поставили левитов, чтобы нести в скинии конкретную службу. При этом они руководствовались инструкциями, изложенными в 18-й главе книги Числа. Также обратите внимание на то, что согласно 26-му стиху, именно левиты были приставлены к жилищам (в другом переводе «к помещениям») и сокровищам Божьего дома. Поскольку десятины и жертвы приносились левитам для их служения в Божьем доме, для выполнения всех функций богослужения, для присмотра за помещениями и для всего, что связано со зданием, то никому и в голову не приходило возлагать эти обязанности на какую-то другую группу людей из народа, не принадлежащую колену Левия. В таком случае хочется спросить: С чьего позволения церковная организация берет на себя право собирать у людей десятины и пожертвования? Зачем ответственность за сбор и распределение десятин и пожертвований возлагать на тех, которые не являются служителями? Подобная практика совершенно расходится с Библией и является губительной для дела Господня. По причине незнания Божьих указаний или пренебрежения ими у царя Давида произошло одно печальное происшествие. В 18-й главе книги Числа Бог совершенно прямо заявил, что ответственность за содержание скинии и всего, что с ней связано, должны нести только левиты, а всякий посторонний, не являющийся левитом, кто хотя бы прикоснется к какому-нибудь священному предмету, умрет. Когда Давид послал людей, чтобы перенести Божий ковчег из дома Авинадава на его надлежащее место в Иерусалиме, эти указания не были соблюдены. По этой причине Оза, один из главный людей Давида, прикоснулся к ковчегу и тут же умер, хотя сделал это из наилучших намерений, чтобы тот не опрокинулся (2 Царств 6: 1-17, 1 Паралипоменон 13: 1-14, 1 Паралипоменон 15: 1-29). Прошу заметить, что в 1 Паралипоменон 15: 12-17 совершенно ясно говорится о том, что причина Божьего суда и гибели Озы была в том, что они не следовали Божьим указаниям, и к ковчегу прикоснулся тот, кто не являлся левитом. А так как это требование ясно изложено в 18-й главе книги Числа, Давид не имел никаких оправданий своим действиям. Желание и попытка Давида восстановить в Иерусалиме (там где и надлежало) присутствие Божьей славы были правильными. Однако до тех пор, пока в своих благих намерениях он не последовал Божьим инструкциям, его ожидали только трагедия и разочарование. Эта история содержит в себе глубокий смысл и целый ряд важных уроков, один из которых заключается в том, что для проявления на земле Божьей славы, в церкви существует многое, что прежде должно быть в ней восстановлено. И в ходе этого восстановления успешными окажутся только те усилия, которые согласны с Божьим установлением; одного только желания и искренности недостаточно.
|