Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вторая десятина - для семьи






Историки и социологи неоднократно обращали внимание на важность семейной жизни. В основе проч­ной культуры и общества лежит прочная семейная жизнь. Но как только семейная единица оказывается значи­тельно ослабленной, за этим тут же следует упадок силы в обществе, состоящем из подобных семей.

Существует множество сил, которые могут дейст­вовать независимо или сообща, чтобы подтачивать внутреннюю силу семьи. Конечно, почти все (включая тех, которые уже пережили это на практике) могут признать, что одной из этих разрушительных сил, наиболее распространенной и влиятельной, является развод. Но что же приводит к разводу? Что же это такое, что превращает двух любящих друг друга людей в злей­ших врагов? Почему те, которые так желали друг другу благополучия, становятся такими разрозненными и безразличными? Опять-таки, существует множество обуславливающих факторов, но те, кто регулярно зани­маются консультацией семейных пар, признают один наиболее преобладающий фактор. Этим фактором являются деньги.

Время от времени изобилие денег, соединенное с мирскими, то есть небиблейскими моральными цен­ностями, ведет к образу жизни, который может привести к разрушению брака. Но чаще всего проблемы создает не изобилие денег, а их недостаток, настоящий или воображаемый. По этой причине, зная, что для прочного общества необходима прочная семейная жизнь, и зная, что для прочной семьи необходима прочная финансо­вая основа. Бог от самого начала поместил семейное финансовое планирование вторым, после Своих Соб­ственных интересов в области финансирования служения.

Несмотря на то, что основной акцент в этой книге сделан на изучение финансовой поддержки служения, будет важным уделить некоторое внимание и тому факту, что в Библии Бог неоднократно учит тому, что платить десятину самим себе настолько же важно, как и платить десятину для служения. Давайте рассмотрим несколько относящихся к этому мест из Писания:

 

Но к месту, какое изберет Господь, Бог ваш, из всех колен ваших, чтобы пребывать имени Его там, обращайтесь, и туда приходите,

И туда приносите всесожжения ваши, и жертвы ваши, и десятины ваши, и возношение рук ваших, и обеты ваши, и добровольные приношения ваши, и первенцев крупного скота вашего и мелкого скота вашего;

И ешьте там пред Господом, Богом вашим, и веселитесь, вы и семейства ваши, о всем, что делалось руками вашими, чем благословил тебя Господь, Бог твой.

Там вы не должны делать всего, как мы теперь здесь делаем, каждый, что ему кажется правильным. Ибо вы ныне еще не вступили в место покоя и в удел, который Господь, Бог твой, дает тебе.

 

Но когда перейдете Иордан и поселитесь на земле, которую Господь, Бог ваш, дает вам в удел, и когда Он успокоит вас от всех врагов ваших, окружающих вас, и будете жить безопасно: тогда какое место изберет Господь, Бог ваш, чтобы пребывать имени Его там, туда приносите все, что я заповедую вам: всесожжения ваши и жертвы ваши, десятины ваши и возношение рук ваших, и все, избранное по обетам вашим, что вы обещали Господу;

И веселитесь пред Господом, Богом вашим, вы и сыны ваши, и дочери ваши, и рабы ваши, и рабыни ваши, и левит, который посреди жилищ ваших; ибо нет ему части и удела с вами.

Берегись приносить всесожжения твои на всяком месте, которое ты увидишь; но на том только месте, которое изберет Господь, в одном из колен твоих, приноси всесожжения твои, и делай все, что заповедую тебе.

Впрочем, когда только пожелает душа твоя, можешь заколоть и есть, по благословению Господа, Бога твоего, мясо, которое Он дал тебе, во всех жилищах твоих; нечистый и чистый могут есть cue, как серну и как оленя.

Только крови не ешьте; на землю выливайте ее, как воду.

Нельзя тебе есть в жилищах твоих десятины хлеба твоего, и вина твоего, и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, и всех обетов твоих, которые ты обещал, и добровольных приношений твоих, и возношения рук твоих.

Но ешь cue пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Господь, Бог твой, — ты, и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, раба твоя, и левит, и пришелец который в жилищах твоих, и веселись пред Господом, Богом твоим, о всем, что делалось руками твоими.

Смотри, не оставляй левита во все дни, которые будешь жить на земле твоей.

Когда распространит Господь, Бог твой, пределы твои, как Он говорил тебе, и ты скажешь: «Поем я мяса», потому что душа твоя пожелает есть мяса; тогда, по желанию души твоей, ешь мясо.

Если далеко будет от тебя то место, кото­рое изберет Господь, Бог твой, чтобы пре­бывать имени Его там, то закалай из круп­ного и мелкого скота твоего, который дал тебе Господь, как я повелел тебе, и ешь в жилищах твоих, по желанию души твоей.

ВТОРОЗАКОНИЕ 12: 5-21

 

 

Отделяй десятину от всего произведения се­мян твоих, которое приходит с поля твоего каждогодно.

И ешь пред Господом, Богом твоим, на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там, десятину хлеба твоего, вина твоего и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни.

Если же длинна будет для тебя дорога, так что ты не можешь нести сего, потому что далеко от тебя то место, которое изберет Господь, Бог твой, чтоб положить там имя Свое, и Господь, Бог твой, благословил тебя: то променяй это на серебро, и возьми серебро в руку твою и приходи на место, которое изберет Господь, Бог твой;

И покупай на серебро cue всего, чего пожелает душа твоя, волов, овец, вина, сикера и всего, чего потребует от тебя душа твоя; и ешь там пред Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твое. ВТОРОЗАКОНИЕ 14: 22-26

 

Когда ты придешь в землю, которую Господь, Бот твой, дает тебе в удел, и овладеешь ею, и поселишься в ней: то возьми начатков всех плодов земли, которые ты получишь от земли твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, и положи в корзину, и пойди на то место, которое Господь, Бог твой, изберет, чтобы пребывало там имя Его;

И приди к священнику, который будет в те дни, и скажи ему: «Сегодня исповедую пред Господом, Богом твоим, что я вошел в ту землю, которую Господь клялся отцам нашим дать нам».

Священник возьмет корзину из руки твоей, и поставит ее пред жертвенником Господа, Бога твоего.

Ты же отвечай и скажи пред Господом, Богом твоим: «Отец мой был странствующий Арамеянин, и пошел в Египет и поселился там с немногими людьми, и произошел там от него народ великий, сильный и многочисленный,

Но Египтяне худо поступали с нами, и при­тесняли нас, и налагали на нас тяжкие ра­боты;

И возопили мы к Господу, Богу отцов наших, и услышал Господь вопль наш, и увидел бедствие наше, труды наши и угнетение наше;

И вывел нас Господь из Египта рукою сильною и мышцею простертою, великим ужасом, знамениями и чудесами,

И привел нас на место cue, и дал нам землю сию, землю, в которой течет молоко и мед. Итак вот, я принес начатки плодов от земли, которую Ты, Господи, дал мне». И поставь это пред Господом, Богом твоим, и поклонись пред Господом, Богом твоим,

И веселись о всех благах, которые Господь, Бог твой, дал тебе и дому твоему, ты и левит и пришелец, который будет у тебя.

Когда ты отделишь все десятины произведений земли твоей в третий год, год десятин, и отдашь левиту, пришельцу, сироте и вдове, чтоб они ели в жилищах твоих и насыщались:

тогда скажи пред Господом, Богом твоим: «Я отобрал от дома моего святыню, и отдал ее левиту, пришельцу, сироте и вдове, по всем повелениям Твоим, которые Ты заповедал мне; я не преступил заповедей Твоих, и не забыл».

ВТОРОЗАКОНИЕ 26: 1-13

Эти места Писания говорят о том, что по пришест­вии Израиля в Обетованную Землю, Бог намеревался избрать одно место, на котором Он хотел, чтобы Ему поклонялись. Позже Бог объявил, что народ должен поклоняться Ему в Иерусалиме, и только там. Людям больше не дозволялось следовать тому правилу, что каждый мог делать то, что ему казалось справедливым в его собственных глазах. Теперь, чтобы соблюдать и праздновать различные святые дни со свойственными им пиршествами и жертвенными приношениями, каждый человек должен был приходить в Иерусалим. От каждого человека требовалось, чтобы в каждом таком случае с ним приходила его семья и слуги. Любой, кто предпринимал путешествие на любое расстояние, знает, что жить вдали от дома, проводя ночи в мотелях и питаясь в ресторанах, очень скоро становится весьма дорого­стоящим. Конечно, Бог, давая повеление регулярно приходить в Иерусалим в те определенные святые дни, знал это, и возможно, что это было основной причи­ной, почему каждому человеку было сказано платить десятину самому себе. Бог никогда не желал, чтобы человек был вынужден говорить своей семье: «К со­жалению в этом году мы не можем себе позволить пойти в Иерусалим для поклонения Богу». Если бы подобное начало происходить, страна начала бы переживать ухудшение в жизни семьи, «церкви» и страны в целом.

Оторваться на какое-то время от своей работы было шагом веры. Обычно, когда человек оставляет свою ферму и хозяйство, свой бизнес или иную работу, его доход в этот период и какое-то время после этого уменьшается или совсем прекращается. Но Божье обетование всегда было таково: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам».

Требование от людей, чтобы они уделяли время и приходили со своими семьями в Иерусалим, имело многосторонний положительный результат. Среди прочего это помогало человеку поддерживать в своей жизни правильный порядок очередности вещей по их важности. Тогда как работа сама по себе важна, ей никогда не позволялось стать для человека важнее поклонения Богу и общения со своей семьей. Регулярное посещение ука­занных празднеств устанавливало высокий приоритет духовных вещей в сердцах людей. Очевидная верность Иеговы - Ире в обеспечении их материальными вещами учила и закрепляла ценные уроки для членов семьи, а также для ее слуг. Так что для того, чтобы заверить каждую семью, что она сможет соблюдать святые дни со свойственными им празднествами и пожертвовани­ями, каждому человеку было сказано выделять десяти­ну самому себе.

Поскольку сегодня от нас не требуется отправляться в далекий путь к месту поклонения, и мы не обязаны приносить крупных и дорогих жертвенных приношений, некоторые могут подумать, что вторая десятина сегодня к нам больше не относится. Тем не менее поклонение человека Богу и его отношения со своей семьей остаются важными, и как на одно, так и на другое влияет его работа и деньги. Хотя от нас не требуется путешествовать на далекое расстояние для поклонения, для человека по-прежнему остается важным отвлекаться от своей обычной работы для поклонения Богу. Соблюдение этого подтверждает то, что он признаёт Бога в своей жизни и верит, что Бог Своим благословением восполнит для него то, что он мог бы заработать в этот промежуток времени.

Время, проводимое с семьей в Иерусалиме, а также по пути туда и обратно, имело очень важное значение для укрепления семейных взаимоотношений. Интересно будет отметить тот факт, что то, что мы называем сегодня праздниками или отпуском, является более или менее отдаленной формой того, что вначале началось как празднование святых дней. И проведение времени всей семьей сегодня настолько же важно, как и тогда. Так что для человека по-прежнему важно отвлекаться от своей работы, чтобы проводить время со своей семьей. Для этого нужны деньги. Для того, чтобы человек мог на какое-то время оставить работу и провести время с семьей, ему необходимо заранее откладывать деньги. Так что это по-прежнему является хорошим финансовым правилом, чтобы выделять десятину самому себе. Таким образом деньги для семейных отпусков и для обеспече­ния семейной финансовой защищенности смогут ока­заться в наличии.

Многие люди, особенно те, которые несут слу­жение, разделяют мой семейный опыт, не имея воз­можности взять отпуск. Наш первый ребенок родился через три месяца после того, как мы с Ширли приняли спасение. Когда Донне было пять месяцев, мы пере­ехали, и я начал учебу в колледже. И перед тем, как я закончил четвертый курс, у нас родились Шерил и Кэтрин, а Марк родился в самом начале нашего пас­торского служения. Мы с Ширли рассудили, что для детей будет лучше, если она будет работать только по дому, поэтому было необходимо, чтобы в период своей учебы я взял на себя всю ответственность за содержание семьи. Это означало, что я очень мало времени проводил дома, и у нас хватало денег только на то, чтобы прожить и уплатить за учебу в колледже. О любом другом отпуске, кроме нескольких дней в доме моих родителей, не могло быть даже и речи. В то время мы смотрели на нехватку денег как на временные обстоятельства, которые должны были измениться к лучшему, когда я закончу колледж и мы встанем на пасторское служение. Наверное это было хорошо, что мы не знали, что нас ожидает впе­реди. Оттого, что мы были пасторами в небольших, не могущих содержать нас церквях, для меня оказалось необходимым продолжать содержать свою семью, рабо­тая как любой мирянин. Фактически, в течение первых шестнадцати лет моей христианской жизни был только один год, когда мы получали наше полное содержание от служения.

Несмотря на то, что я был вынужден работать на гражданской работе, я никогда не позволял себе иметь такую, которая была настолько хорошо оплачиваемой и привлекательной, что у меня появилось бы искушение оставить служение. Работы, которые я имел, были менее оплачиваемые, зато они давали мне больше свободы, чтобы уделять достаточно времени и внимания моим пасторским обязанностям. Конечно, это означало, что мой доход покрывал только самые необходимые нужды, а на отпуска и сбережения ничего не оставалось.

В течение тех лет я считал, что мы имеем так мало просто по той причине, что я был проповедником. Однако позже мне пришлось узнать, что подлинной причиной было мое неведение того факта, что у Бога существует экономическая система, цель которой доставить нам Божье преуспевание. Тогда как выделение десятины на служение является лишь одним из прин­ципов Божьей экономической системы, он конечно не единственный, потому что есть множество христиан, которые дают десятину, но по-прежнему с трудом сво­дят концы с концами. Принцип второй десятины пре­дназначен для того, чтобы сокрушить ярмо финансового рабства и привести верующего к финансовому преус­певанию.

Поскольку первичная цель этой книги не в том, чтобы говорить о финансовом преуспевании человека, я больше не буду касаться данного аспекта десятины. Но позвольте мне в заключение сказать, что я верю, что выделение десятины для самого себя должно быть важнее, чем принесение пожертвований. Я знаю, что для некоторых согласиться с этим будет трудно, особенно если их учили, что чем больше мы даём, тем больше Бог дает в ответ. Я согласен с подобным мышлением, но настаиваю на том, чтобы наши финансовые приори­теты соответствовали Библейскому учению; иначе на­ше даяние будет неправильным, и мы не сможем иметь в нем полного Господнего благословения.

Я считаю, что христианину не следует давать по­жертвования до тех пор, пока он во-первых не отдаст десятину для поддержания служения, в которое он подключен, и во-вторых, пока он не выделит десятину для самого себя, чтобы быть в состоянии обеспечить благополучие своей семьи. Причем благополучие семьи заключается более чем в удовлетворении самых необходимых нужд, таких как пища, одежда и кров.

В завершение этой главы позвольте мне отметить то, что в Соединенных Штатах по крайней мере часть того, для чего предназначена вторая десятина предус­матривается обязательной уплатой налога на Социаль­ное Обеспечение (аналогичные налоги существуют и в других странах). Первичная цель этого налога — обеспе­чить доход для семьи и образование для детей в случае смерти или продолжительной нетрудоспособности отца. Если налогоплательщик доживает до пенсионного воз­раста, тогда основные нужды его жизни будут обеспечены Социальным Обеспечением. И поскольку в настоящее время размеры этого налога превышают десять процетов, можно было бы оспаривать необходимость в уплате самому себе второй десятины. Однако, поскольку Соци­альное Обеспечение не предусматривает покрытие не­предвиденных расходов семьи, а также ее отпуска, я бы посоветовал, чтобы для этих целей откладывался хотя бы небольшой процент дохода.

Для того, чтобы общество было прочным, у Бога на первом месте стоит прочная церковь, руководимая прочным пятигранным служением, которое подчиняет­ся исключительно только Богу. Вторым условием для прочного общества у Бога является прочная семья, ну а прочным семьям в основном требуется финансовая защищенность.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал