Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Современное состояние физической культуры и спорта
Физическая культура: текст лекций: [для бакалавров нефизкультурных вузов] / В.Ф. Тихонов, А.Х. Ермолаев, О.Б. Колесникова, Л.А. Яковлева; [отв. ред. А.Х. Ермолаев]; Чуваш. гос. ун-т им. И. Н. Ульянова - Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2015. - 92с.: ил. Важной составной частью государственной социально-экономической политики является развитие физической культуры и спорта. Основная цель политики государства в области физической культуры и спорта – эффективное использование их возможностей в оздоровлении нации, воспитании молодежи, формировании здорового образа жизни населения и достойное выступление российских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях [14]. Самая острая и требующая срочного решения проблема - низкая физическая подготовленность и физическое развитие молодежи. Увеличивается число студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Однако реальный уровень двигательной активности студентов остается низким и не обеспечивает укрепления здоровья подрастающего поколения. Большую часть цикла «Физическая культура» занимают физическое воспитание и физическая подготовка. Так, в процесс физического воспитания, согласно образовательным стандартам, вовлечены все студенты как физкультурных, так и не физкультурных факультетов вузов России. Физическая подготовка является частью боевой подготовки курсантов военных вузов и военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации, а также отдельных силовых структур Федеральных органов. Большой интерес вызывают у студентов различные спортивные события. В Федеральном законе дается следующее определение: спорт – это сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним. Средства массовой информации формируют представление у большинства людей, что спорт – это основа физической культуры, что она «главнее» физической культуры. Действительно это покажется верным, если рассматривать материальные затраты на спорт профессиональных клубов. Финансовые затраты на содержание спортивных сооружений, инвентаря, оплату труда профессиональных спортсменов и специалистов намного превышают расходы на физическое воспитание и физическую подготовку населения страны. Профессиональный спорт организовывает привлекательные зрелища для большинства людей, в том числе и ведущих малоподвижный образ жизни и очень далеких от занятий спортом. Спортивные зрелища становятся приятной духовной «пищей» для людей, сидящих на трибунах или перед экранами телевизоров, когда любимые спортсмены или команды выигрывают состязание. Но с другой стороны такая духовная «пища» превращается в «отраву», когда любимые спортсмены и команды проигрывают. Это проявляется в безобразных выражениях болельщиками отрицательных эмоций в виде крайнего неудовольствия, а также беспорядками, которые они устраивают на улицах крупных городов. Однако спортивная индустрия (как производственный процесс) получает прибыль при любом результате состязаний, так как “Show mast goon” – представление должно продолжаться. Рассмотрим студенческий спорт. Это – часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическую подготовку обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования, их подготовку к участию и участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях; (термин введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 384-ФЗ) [14]. Простое исследование методом опроса показывает, что в учебных группах из 20 – 25 человек в спортивных секциях занимаются и регулярно участвуют в спортивных соревнованиях не более 3 – 5 человек. В учебных группах не физкультурных факультетов спортивные разряды и звания имеют еще меньшее число студентов. На основе выше изложенных рассуждений, «спорт» в системе высшего образования, занимает небольшой сектор. В заключение необходимо отметить важность процессов проникновения ценностей физической культуры в область физического бескультурья. Это вовлечение студентов, ведущих малоподвижный образ жизни, в процесс высокой двигательной активности не только с целью адаптации к окружающей среде, получения зачета по физической культуре, повышения сопротивляемости организма к заболеваниям, но и достижения более высоких целей в учебной, профессиональной деятельности и повседневной жизни на фоне высокой двигательной активности. Контрольные вопросы: 1. Дайте краткую характеристику диалектического единства «знание-незнание», «культура-бескультурье», «физическая культура - физическое бескультурье». 2. Что такое «физическое воспитание», «физическая подготовка» и «физическое развитие»? Какие различия между этими процессами? 3. Какие ценности содержит в себе физическая культура? 4. Определите место физической культуры в культуре общества; 5. Определите сущность понятия «физическая культура человека»; 6. Поясните роль физического воспитания в формировании физической культуры человека; 7. Опишите современное состояние физической культуры и спорта.
|