![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выпускной квалификационной работы. Актуальность исследования
Актуальность исследования Можно обосновать, отвечая на вопрос: «Почему данную проблему нужно изучать сейчас, насколько она важна и значима в данное время в данной ситуации?». Актуальность исследования заключается в объяснении теоретической новизны и положительного эффекта, который будет достигнут в результате выполнения работы.
Объект исследования Это то, что «противостоит познающему субъекту», т.е. исследователю; то на что направлено внимание исследователя, что подлежит рассмотрению. Объектом исследования не может быть человек, ребенок, это педагогический процесс, явление, факт. «Объект исследования – те феномены, факты, предметные области, области социальной практики, внутри которых сосредоточено внимание исследователя» (В.В.Гузеев).
Предмет исследования Это отдельная сторона, аспект рассмотрения изучаемого объекта. Предмет дает представление о том, как рассматривается объект, какие новые качества, свойства, функции объекта рассматривает исследователь. Предмет всегда находится «внутри» объекта и является его признаком. Предмет исследования формулируется подробно и конкретно, поэтому в его формулировке всегда больше слов, чем в формулировке объекта. «Предмет исследования – те конкретные особенности, свойства, процессы внутри объекта, которые, собственно, и рассматривает» исследователь» (В.В. Гузеев).
Цель исследования Это представление об общем результате работы. Цель часто определяется на основании более конкретного, подробного описания темы исследования. Целью исследования может быть (по Ю.К.Бабанскому): · обоснование новых систем мер, критериев; · обоснование педагогических закономерностей; · выявление комплекса необходимых условий для решения педагогических /методических задач; · отбор содержания обучения и воспитания; · обоснование новых форм, методов и средств обучения и воспитания; · выявление новых приемов/ критериев контроля обученности;
Задачи исследования Формулируя задачи, студент-исследователь отвечает на вопрос «Что надо сделать, чтобы подтвердить предположение (гипотезу), как действовать, чтобы достичь цели исследования?». Обычно в работе формулируется 3 – 5 задач.
Гипотеза исследования Делается предположение о существовании связи между явлениями, причине явлений, необходимых и достаточных условиях, структурных элементах, критериях, функциях, границах, особенностях функционирования и т.п. Важно, что этот вывод нельзя считать вполне доказанным. В гипотезе всегда содержится противоречие. Гипотеза – это возможный ответ на вопрос. Гипотезу обязательно нужно доказывать! Гипотеза формулируется следующим образом: · ЧТО-ТО способствует развитию (воспитанию, повышению эффективности и т.д.) ЧЕГО-ТО, ЕСЛИ… · ЧТО-ТО обеспечит развитие (воспитание, повышение эффективности и т.д.) ЧЕГО-ЛИБО, ПРИ УСЛОВИИ, что… · ЧТО-ТО является средством ЧЕГО-ТО, КОГДА…
Практическая значимость исследования Должна быть определена и описана. Необходимо указать, кому будут полезны полученные результаты, разработанные материалы. Как и когда целесообразно их использовать в учебно-воспитательном процессе в образовательных учреждениях.
|