Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВКР теоретического характера
Общее положение. Работу теоретического характера отличает высокая степень аналитического обобщения исследуемого материала с выявлением важнейших этапов в развитии научной идеи или школы и их философской основы, определением противоречий и заблуждений (и их причин), точек зрения и тенденций в решении научной проблемы. Исследуемый материал критически осмысливается в исторически-содержательном (проблемно-исторический тип научного очерка) аспекте. Работа выполняется на основе сравнительно-сопоставительного анализа не менее 5-ти академических коллективных или авторских монографий. Работу отличает максимально полный и комплексный анализ исследуемой проблемы в контексте современных знаний (проблема – причины - способы решения - противоречие теории и практики – тенденции - подходы разных научных школ – персоналии – методы - термины и т.д.). Автор работы должен уметь свободно оперировать отвлеченными единицами и категориями научно-критического анализа (а не реферативного описания!) и формулировать собственное отношение к анализируемой проблеме. В ходе работы над ВКР данного типа и ходе представления ВКР студент должен продемонстрировать определенный уровень сформированности исследовательской, информационной, интеллектуальной, коммуникативной и организационной компетентностей.
Структура работы
· титульный лист · содержание · введение (1-3 стр.) · теоретическая часть (27-40 стр.) · заключение (2-5 стр.) · список используемой литературы (не менее 25 источников) · приложение
Краткое описание частей работы. o Введение раскрывает актуальность выбора темы, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, цели, задачи, гипотеза, методы исследования.
o Теоретическая часть может состоять из нескольких разделов, каждый из которых может также делиться на подразделы. В ней дается история вопроса, критический обзор литературы по проблеме исследования (не менее 3-х точек зрения). Рассматриваются различные подходы, дается их критическая оценка, обосновывается и излагается собственная точка зрения по каждому из анализируемых аспектов. Описывается опыт решения исследуемой проблемы в практике воспитания и обучения, и излагаются собственные выводы относительно путей решения данной проблемы. Первый раздел носит общетеоретический характер.
· Заключение: излагаются обобщенные выводы относительно использования материалов исследования в различных ситуациях обучения и воспитания. Например, в различных возрастных группах, для различного типа учащихся, для формирования различных умений и навыков, в школах различного типа (общеобразовательных, специализированных и т.д.).
· Приложение (может не быть) содержит вспомогательный материал, например, тематические списки терминов, таблицы, схемы, графики, карты и т.п.
|