Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВКР опытно-экспериментального характера






 

ВКР опытно-экспериментального характера отражает умения студента проводить эксперимент с целью решения проблемы, выявленной в ходе анализа учебно-воспитательного процесса, описывать результаты проведенного опыта и делать соответствующие выводы.

Структура работы:

· титульный лист

· содержание

· введение (1-3 стр.)

· теоретическая часть (18-27 стр.)

· практическая часть (10-17 стр.)

-анализ ситуации (3 – 4 стр.)

-планирование эксперимента

-характеристика методов экспериментальной работы

-описание этапов эксперимента: констатирующего, формирующего, контрольного

-анализ результатов

· заключение (1-3 стр.)

· список используемой литературы (не менее 20 источников)

· приложение

 

Содержание

· Введение раскрывает актуальность избранной темы, ее теоретическое и практическое значение, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, цели, задачи, гипотеза и методы исследования.

 

· Теоретическая часть может состоять из нескольких разделов, каждый из которых может также делиться на подразделы. В этой части работы приводятся история вопроса, психолого-педагогическое или методическое обоснование проблемы, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, теоретические и методологические основы эксперимента. Подразделы должны быть логически связаны.

 

· Практическая часть дает описание общей логики эксперимента, в ней представлены план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы.

Констатирующий этап дает основания для проведения эксперимента, определяет исходное состояние проблемы.

Задачи первого этапа (диагностико-проектировочного):

- анализ опыта учебно-воспитательной работы в конкретном учебном заведении

- выявление трудностей и проблем всех участников образовательного и/или

воспитательного процесса

- разработка программы опытно-экспериментального исследования

Формирующий этап – этап практической деятельности, направленной на подтверждение или опровержение гипотезы.

Задачи второго этапа (практического):

- экспериментальная апробация путей и способов осуществления процесса;

- отслеживание результатов в процессе эксперимента и коррекция обучающей

(воспитывающей) деятельности в рамках обозначенной проблемы;

- определение степени адекватности выбранных средств разрешения обозначенной проблемы.

Контрольный этап позволяет определить эффективность использованных средств разрешения проблемы, подтверждает или опровергает выдвинутую гипотезу.

Задачи третьего (завершающего) этапа:

- анализ и обобщение полученных данных, соотнесение результатов с поставленными

целями и задачами;

- описание и оформление хода и результатов экспериментальной работы.

Поскольку опытно-экспериментальная работа проводится студентом с ограниченным количеством участников эксперимента, то для обеспечения валидности результатов необходимо их подтверждение из 3-х источников:

· ведущий эксперимент студент, его наблюдения, беседа, анализ материалов и др.

· продукт деятельности участников эксперимента: текстовые работы, анкеты и др.

· сторонний наблюдатель, отслеживающий точное соблюдение условий эксперимента (учитель, психолог, методист) и его записи фрагментов уроков, внеклассных мероприятий, видеозаписи, аудиозаписи и др.

 

· Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов.

 

· Приложение содержит тесты, работы учащихся, анкеты и другие материалы, использованные в ходе проведения эксперимента.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал