Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВКР опытно-экспериментального характера
ВКР опытно-экспериментального характера отражает умения студента проводить эксперимент с целью решения проблемы, выявленной в ходе анализа учебно-воспитательного процесса, описывать результаты проведенного опыта и делать соответствующие выводы. Структура работы: · титульный лист · содержание · введение (1-3 стр.) · теоретическая часть (18-27 стр.) · практическая часть (10-17 стр.) -анализ ситуации (3 – 4 стр.) -планирование эксперимента -характеристика методов экспериментальной работы -описание этапов эксперимента: констатирующего, формирующего, контрольного -анализ результатов · заключение (1-3 стр.) · список используемой литературы (не менее 20 источников) · приложение
Содержание · Введение раскрывает актуальность избранной темы, ее теоретическое и практическое значение, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, цели, задачи, гипотеза и методы исследования.
· Теоретическая часть может состоять из нескольких разделов, каждый из которых может также делиться на подразделы. В этой части работы приводятся история вопроса, психолого-педагогическое или методическое обоснование проблемы, аспекты разработанности проблемы в теории и практике, теоретические и методологические основы эксперимента. Подразделы должны быть логически связаны.
· Практическая часть дает описание общей логики эксперимента, в ней представлены план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов опытно-экспериментальной работы. Констатирующий этап дает основания для проведения эксперимента, определяет исходное состояние проблемы. Задачи первого этапа (диагностико-проектировочного): - анализ опыта учебно-воспитательной работы в конкретном учебном заведении - выявление трудностей и проблем всех участников образовательного и/или воспитательного процесса - разработка программы опытно-экспериментального исследования Формирующий этап – этап практической деятельности, направленной на подтверждение или опровержение гипотезы. Задачи второго этапа (практического): - экспериментальная апробация путей и способов осуществления процесса; - отслеживание результатов в процессе эксперимента и коррекция обучающей (воспитывающей) деятельности в рамках обозначенной проблемы; - определение степени адекватности выбранных средств разрешения обозначенной проблемы. Контрольный этап позволяет определить эффективность использованных средств разрешения проблемы, подтверждает или опровергает выдвинутую гипотезу. Задачи третьего (завершающего) этапа: - анализ и обобщение полученных данных, соотнесение результатов с поставленными целями и задачами; - описание и оформление хода и результатов экспериментальной работы. Поскольку опытно-экспериментальная работа проводится студентом с ограниченным количеством участников эксперимента, то для обеспечения валидности результатов необходимо их подтверждение из 3-х источников: · ведущий эксперимент студент, его наблюдения, беседа, анализ материалов и др. · продукт деятельности участников эксперимента: текстовые работы, анкеты и др. · сторонний наблюдатель, отслеживающий точное соблюдение условий эксперимента (учитель, психолог, методист) и его записи фрагментов уроков, внеклассных мероприятий, видеозаписи, аудиозаписи и др.
· Заключение, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов.
· Приложение содержит тесты, работы учащихся, анкеты и другие материалы, использованные в ходе проведения эксперимента.
|