![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВКР опытно-практического характера
ВКР опытно-практического характера отражает умения студента создавать и/ или адаптировать учебно-методические материалы с целью решения проблемы, выявленной в ходе анализа учебно-воспитательного процесса, описывать результаты проведенного опыта и делать соответствующие выводы. Структура работы: · титульный лист · содержание · введение (1-3 стр.) · теоретическая часть (18-27 стр.) - анализ ситуации - планирование опыта - методическое обоснование разработки материалов - описание опыта практической работы - методические указания по применению разработанных материалов · практическая часть (10-17 стр.) · заключение (1-3 стр.) · список используемой литературы (не менее 20 источников) · приложение
Содержание · Введение раскрывает актуальность избранной темы, ее теоретическое и практическое значение, формулируются компоненты методологического аппарата: объект, предмет, цели, задачи, гипотезу, методы исследования.
· Теоретическая часть может состоять из нескольких разделов, каждый из которых может также делиться на подразделы. В этой части работы приводятся теоретические и методологические основы исследования, психолого-педагогическое или методическое обоснование проблемы, аспекты разработанности проблемы в теории и практике. · Практическая часть должна быть направлена на решение выбранной проблемы и состоять из проектирования педагогической деятельности, описания ее реализации, оценки ее результативности. Практическая часть может включать в себя систему/комплекс разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно-наглядных или учебно-методических пособий, описание опыта практической работы (отдельного педагога, системы обучения, воспитания конкретного образовательного учреждения) и т.п. с обоснованием их разработки, описанием результатов пилотирования/ апробации разработанных/ адаптированных материалов и методическими указаниями по их применению. Проблема выделяется в ходе анализа ситуации, который может включать в себя анализ УМК, класса, процесса организации деятельности учащихся их возрастных, психологических, индивидуальных особенностей и т.п. На основании проблемы определяются возможные приемы, методы ее решения и планируется проведение опытно-практической деятельности на период преддипломной практики. Дается методическое обоснование разработки материалов. Описывается опыт практической работы. Проводится анализ и обобщение полученных данных, соотнесение результатов с поставленными целями и задачами; и даются методические указания по применению разработанных материалов.
· Заключение содержит выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения полученных результатов.
· Приложение содержит тесты, работы учащихся, анкеты и другие материалы, использованные в ходе проведения исследования, а также учебные материалы, разработанные исследователем и/или адаптированные им.
Одной из основных целей ВКР опытно-практического характера может быть подбор и адаптация упражнений.
|