Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Неценовые факторы
К неценовым факторам AD относится все то, что влияет: 1) на потребительские расходы домохозяйств (благосостояние потребителей, их ожидания, изменения в подоходном налоге); 2) на инвестиционные расходы фирм (процентные ставки, субсидии, льготные кредиты инвесторам, налоги на бизнес); 3) на государственные расходы (государственная политика); 4) на чистый экспорт (колебания валютных курсов, условия на внешних рынках и т. д.).
Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS. Состояние национальной экономики, при котором достигается равенство совокупного спроса и совокупного предложения, называется макроэкономическим равновесием. Точка пересечения кривых совокупного спроса и совокупного предложения показывает равновесный уровень цен и равновесный объем национального производства. Равновесный уровень реального ВВП — это уровень, при котором объем произведенной продукции равен совокупному спросу на нее. Равновесие может возникать на разных отрезках кривой совокупного предложения. На графике представлены три варианта возможного макроэкономического равновесия (рис. 9.9). Варианты макроэкономического равновесия Точка Е1 показывает равновесие при неполной занятости без повышения уровня цен, т.е. без инфляции. Точка Е2 — равновесие при небольшом повышении уровня цен и состоянии, близком к полной занятости* Точка Е3 — равновесие в условиях полной занятости, но с инфляцией» Под влиянием неценовых факторов кривые спроса и предложения смещаются вправо или влево, при этом устанавливается новая точка равновесия, соответствующая изменившимся условиям. Если совокупный спрос увеличивается на горизонтальном (кейнсианском) отрезке, что проявляется сдвигом кривой с AD1 до AD2, это приводит к увеличению реального объема национального производства, а на графике — сдвигу с Y1 до У2. Так как уровень цен сохраняется неизменным, он не оказывает никакого влияния на объем производства. Последний увеличивается не потому, что растут цены, а потому, что растет совокупный спрос на товары и услуги в условиях неполного задействования факторов производства. Следовательно, на горизонтальном отрезке увеличение совокупного спроса отражается увеличением совокупного предложения, но не затрагивает уровня цен.
|