Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ручная аргонодуговая сварка вольфрамовым электродом.Техника и параметры режима св.






Аргонодуговая сварка может производиться как на постоянном, так и на переменном токе. При сварке постоянным током на прямой полярности (минус на вольфрамовом электроде) дуга весьма устойчива и спокойна, горит при очень низком напряжении (10—12 в), вольфрамовый электрод нагревается мало и допустимы значительные токи без перегрева и интенсивного плавления электрода.

Вольфрамовым электродом успешно свариваются все марки сталей, углеродистых и легированных, никель и его сплавы, медь и медные сплавы, титан и его сплавы, различные специальные жаропрочные и другие сплавы, начиная от самых малых толщин и до 6—8 мм. Толщины больше 8 мм можно сваривать вольфрамовым электродом, но это нецелесообразно, поскольку другие способы, в первую очередь сварка плавким электродом, дают более высокую производительность и лучшие технико-экономические показатели. Успешно производится наплавка твердых сплавов вольфрамовым электродом.

Сварка вольфрамовым электродом удобно выполняется вручную, для этой цели применяются специальные держатели или аргонодуговые горелки, в которых совмещены подвод тока и аргона в зону сварки. Горелка для ручной сварки металла небольших толщин (от 1 до 4 мм) на сварочный ток до 150 а без водяного охлаждения. Ввиду очень спокойного и устойчивого горения дуги для ее питания пригодны любые сварочные источники постоянного тока без всяких переделок в них. Применения аргонодуговой сварки вольфрамовым электродом на постоянном токе прямой полярности обширны. Этот способ пригоден для всех металлов и сплавов, за исключением легких алюминиевых и магниевых сплавов и некоторых других, особенно легкоокисляющихся, требующих применения специальных флюсов при сварке на прямой полярности.

При использовании их в монтажной зоне вместо охлаждаемых водой горелок применяют горелки с керамическими мундштуками без водяного охлаждения. Для ручной аргонодуговой сварки может быть также скомплектована установка из отдельных аппаратов и приборов по схеме, приведенной на рис. 15.
Сварку неплавящимся вольфрамовым электродом выполняют в следующей последовательности. До начала сварки очищают шины от жира и грязи, затем зачищают их кромки и присадочные прутки до металлического блеска. При нижней сварке шины устанавливают с зазором 1—3 мм на специальной прокладке, имеющей канавку шириной 8 мм и глубиной 2 мм, которая служит для формирования шва с обратной стороны. При вертикальной и горизонтальной сварке с зазором устанавливают шины только толщиной до 6 мм; шины толщиной 8—12 мм устанавливают без зазора, но на них делают скос кромок под углом 45°.

Желательно вертикальную и горизонтальную сварку также выполнять на подкладках с канавками, как и при нижней сварке. Приступая к сварке, вольфрамовый электрод устанавливают так, чтобы он выступал из сопла на 5 мм при сварке шин прямоугольного профиля и внешних швов сложных профилей и на 7 мм при сварке внутренних углов и швов с глубокой разделкой кромок. Конец электрода затачивают на конус, что способствует большей плотности тока на конце электрода и лучшей эмиссии электронов.
Открывают вентиль на баллоне с аргоном, возбуждают дугу на угольном бруске или пластине и переносят ее на свариваемые кромки. При сварке нельзя касаться вольфрамовым электродом свариваемого металла, так как это приводит к расплавлению конца электрода, загрязнению шва и нарушению режима сварки.
Нижнюю сварку шин толщиной до 6 мм выполняют за один проход, при большей толщине — за два прохода. При первом проходе движением горелки на себя сварщик прогревает кромки шин, при втором проходе — сваривает шины. На шинах толщиной до 6 мм вертикальную и горизонтальную сварку выполняют за один проход; вертикальную — снизу вверх, горизонтальную — справа налево или слева направо. Присадочный пруток при вертикальной сварке располагают вдоль шва под углом 10° к плоскости шины над горелкой. Это уменьшает возможность стекания металла. При окончании сварки горелку выводят на верхнюю плоскость шины. При выполнении горизонтальной сварки горелку и присадочный пруток держат наклоном вниз с тем, чтобы струей газа и концом сварочного прутка металл удерживался в сварочной ванне.
Вертикальную и горизонтальную сварку шин толщиной 8—12 мм выполняют за три прохода: подогрев кромок шин во время первого прохода, затем наложение первого валика в корне шва и наложение второго валика, окончательно формующего шов. Так как при этих толщинах делают скос кромок, то при выполнении второго и третьего проходов кроме поступательного движения дуги вдоль шва производят и колебательные движения, направляя дугу то на одну, то на другую кромку. Это способствует лучшему разогреву ванны и формованию шва.
В процессе сварки сварочная ванна должна быть открыта для дуги и аргона, поэтому стремятся длительно не закрывать ее присадочным прутком. Присадочный пруток сварщик периодически вынимает из сварочной ванны, не выводя его из защитной зоны аргона. В конце шва, оборвав дугу, горелку еще несколько секунд ш отводят от конца шва и не выключают аргон. Это делают для защиты остывающего металла шва и электрода от окисления.
При сварке длина дуги должна быть не более 4— 5 мм. Чем длиннее дуга, тем меньше глубина проплавления металла, при этом уширяется шов и ухудшается защита сварочной ванны аргоном. Расход аргона на шинах толщиной до 6 мм составляет 10 л/мин; при толщине 8—12 мм он составляет 12—15 л/мин.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал