Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Б) Виды (способы) систематизации
В правовой теории обычно выделяют 4 способа систематизации законодательства. 1) Учет НПА Учет – это фиксация состояния и параметров объекта, сбор и накопление сведений об объекте. Соответственно, учет НПА - сбора и хранения сведений о действующих нормативных актах, о внесении в них изменений и дополнений и фиксация полученных данных в определенной форме. Опыт законодательной и правоприменительной деятельности в Российской Федерации и зарубежных странах показывает, что качество учета нормативных актов в государственных органах и учреждениях, степень его налаженности, эффективность сбора и хранения сведений о действующих нормативных актах, о внесении в них изменений и дополнений во многом определяют юридическую культуру правотворчества, эффективность правоприменительной деятельности и правового воспитания. Роль и назначение учета в законодательстве (НПА) 1) Четко налаженный учет законодательства необходим, прежде всего, для: - квалифицированного применения правовых норм в повседневной практической деятельности исполнительных органов, администрации предприятий, учреждений, в работе фирм, объединений, - в деятельности судебных и прокурорских органов, - для квалифицированной подготовки проектов законодательных и иных правовых актов, подготовки заключений по проектам нормативных актов - для составления разного рода сборников законодательства и сводных кодификационных актов, перечней актов, подлежащих изменению или признанию утратившими силу, - для осуществления справочно-информационной работы (выдача справок по законодательству, составление разного рода тематических обзоров) - для эффективного правового просвещения, деятельности учебных и научных юридических учреждений. Цель учета - снабжение (в том числе и на коммерческой основе) правовой информацией организация, учреждений, предприятий и иных лиц. В Российской Федерации обычно подлежат учету федеральные законы, нормативные указы Президента РФ и Правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, постановления Конституционного Суда РФ, акты Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Центрального банка РФ. В зависимости от функций органов и учреждений, производящих учет, в информационный массив могут быть включены и иные акты (например, международные договоры, законодательство субъектов РФ, акты органов местного самоуправления, нормативные разъяснения высших судебных органов РФ и т. д.). Выделяют следующие виды учёта законодательства (НПА):
|