Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расчёт продолжительности рейса и судовых запасов






1.1. Продолжительность рейса определяется как сумма ходового, стояночного и дополнительного времени:

Ходовое время рейса , сут., рассчитывается по продолжительности участков пути, проходимых с эксплуатационной скоростью:

Общая продолжительность проливов Босфор и Дарданеллы, Суэцкого канала составляет приблизительно S огр= 150 миль, на этом протяжении судно следует с ограниченной скоростью = 7 узлов.

(сут.)

Дополнительное время , сут., учитывает время на прохождение проливов и узкостей, вход (выход) в порт (из порта), перестановки в портах, швартовные операции в портах и т.д.

– время на прохождение проливов и узкостей;

– время на маневры, перестановки и швартовные операции в портах. Принимаем = 3 узла – средняя скорость при маневрах, перестановках и швартовных операциях; = 8 миль – расстояние, проходимое судном во время маневров, перестановок, швартовных операций.

(сут.)

Для обеспечения загрузки/разгрузки судна в порту отхода/прихода принимаем стояночное время сут.

(сут.)

Принимаем (сут.) – округляем до ближайшего большего целого числа.

 

1.2. Количество необходимого топлива находим по нормам суточных расходов:

моторное топливо на ходу с учётом штормового запаса 10%:

(т);

дизельное топливо на ходу с учётом штормового запаса 10%:

(т);

дизельное топливо на стоянке:

(т)

 

1.3. Определяем количество необходимой пресной воды, исходя из нормы 100 л на 1 чел. в сутки:

(т)

 

1.4. Определяем необходимый запас масла:

масло цилиндровое на ходу:

(т);

масло циркуляционное на ходу:

(т);

 

 

масло циркуляционное на стоянке:

(т).

1.5. Запасы провизии на рейс определяем из условия 3 кг на 1 чел. в сутки:

(т).

 

 

1.6. Суммируем вес всех запасов (п.п. 1.2–1.5) и получаем вес всех запасов на отход , т:

(т)

1.7. Остаток запасов на приход составляет 10% от запасов на отход:

(т)

Составление грузового плана судна

 

2.1. Согласно исходных данных по судну максимальная грузовая осадка по ЛГМ судна может составлять не более м. Значение объемного водоизмещения для этого значения средней осадки Т ср определяем по гидростатическим таблицам: м3.

 

2.2. Весовое водоизмещение в полном грузу при заданной плотности забортной воды: (т).

 

2.3. Чистая грузоподъемность судна:

(т).

 

2.4. По данным Информации об остойчивости (табл. 4.4) суммарная киповая вместимость грузовых помещений м3. Максимальное количество принимаемого груза из условия полного использования грузовместимости:

(т)

2.5. Сравниваем результаты, полученные в п.п. 2.3 и 2.4.

, т.е. к перевозке может быть принято не более 3060, 9 т груза, при этом запас грузоподъемности составит: (т).

По данным таблицы 3.4 информации об остойчивости типовые запасы на отход (100%) составляют: т. Грузоподъемность судна позволяет /не позволяет принять 100% запасов.

 


2.6. Размещение судовых запасов на отход и расчет центра тяжести запасов

Наименование статей нагрузки Распо-ложе-ние, шп. Вместимость полная/за-полнено Vi, м3 Вес Pi, т Центр тяжести Моменты Попра-вка Δ mh, т·м
xgi, м zgi, м Mxi, т·м Mzi, т·м
=(4)·(5) =(4)·(6)
                 
Тяжелое топливо ρ т = 0, 87 т/м3
Диптанк №8 ЛБ 65-69 86, 26/86, 26 75, 04 3, 75 4, 08 281, 4 306, 16  
Диптанк №8 ПрБ 65-69 86, 35/86, 35 75, 12 3, 75 4, 08 281, 4 306, 16  
Цистерна перелива №9 ЛБ 24-26 4, 63/4, 63 4, 02 -25, 45 0, 48 - 102, 309 1, 93  
Отстойная цистерна №10 ЛБ 22-27 10, 23/10, 23 8, 9 -25, 64 5, 20 - 228, 196 46, 28  
Расходная цистерна №11 ЛБ 22-27 10, 23/10, 23 8, 9 -25, 64 5, 20 - 228, 196 46, 28  
Легкое топливо ρ л = 0, 84 т/м3
Диптанк №12 ДП 65-69 41, 77/41, 77 35, 08 3, 75 4, 08 131, 55 143, 12  
Цистерна запаса №13 ПрБ 21-26 8, 55/8, 55 7, 18 -26, 19 0, 18 - 188 1, 29  
Расходная цистерна №14 Прб 26-27 5, 92/5, 92 4, 97 -24, 49 5, 26 - 121, 7 26, 14  
Смазочное масло ρ л = 0, 92 т/м3
Цистер. зап. масла №15 ПрБ 23-25 11, 65/11, 65 10, 7 -26, 05 5, 26 - 278, 73 56, 28  
Цистер. зап. масла №16 ПрБ 16-21 6, 12/6, 12 5, 75 -29, 35 0, 54 - 168, 76 3, 1  
Цистерна №17 ДП 13-23 6, 09/6, 09 5, 6 -29, 80 0, 48 - 166, 88 2, 688  
Цистер. масла ДГ №27 ПрБ   1, 61/1, 61 1, 48 -25, 11 4, 25 -37, 16 6, 29  
Пресная вода ρ т = 1, 00 т/м3
Цистер. питьевой воды №20 ЛБ 3-АЕ 11, 02/11, 02 11, 02 -40, 83 6, 5 - 449, 946 71, 63  
Цистер. питьевой воды №20 ПрБ 3-АЕ 11, 02/11, 02 11, 02 -40, 83 6, 5 - 449, 946 71, 63  
Цистер. питьевой воды №21 ЛБ 110-114 11, 36/11, 36 11, 36 34, 68 6, 71 393, 96 76, 22  
Цистер. питьевой воды №21 ПрБ 110-114 11, 36/11, 36 11, 36 34, 68 6, 71 393, 96 76, 22  
Цистер. питьевой воды №31 ПрБ 106-109 34, 12/34, 12 34, 12 32, 02 6, 25 1092, 52 213, 25  
Цистерна котел. воды №22 ЛБ 14-23 11, 06/11, 06 11, 06 -29, 04 0, 53 -321, 18 5, 86  
ИТОГО запасы на отход P зPi = Мх з = Σ Mxi = Мz зMzi = Δ mh =Σ Δ mhi =
332, 68 -0, 85 4, 39 -284, 213 1460, 53  

Аппликаты центра тяжести для частично заполненных отсеков определяют по формуле: .

 

 

2.7. Размещение груза и расчет центра тяжести груза

Наименование статей нагрузки Распо-ложе-ние, шп. Вместимость полная/за-полнено Vi, м3 Вес Pi, т Центр тяжести Моменты
xgi, м zgi, м Mxi, т·м Mzi, т·м
=(4)·(5) =(4)·(6)
               
Груз μ = 1, 65 м3
Трюм 1 70-109 2502, 3/2502, 3 1516, 54 18, 35 5, 12 27828, 51 7764, 68
Трюм 2 28-64 2548, 2/2548, 2 1544, 36 -10, 91 5, 05 -16848, 96 7799, 02
ИТОГО груз P грPi = Мх гр = Σ Mxi = Мz гр = Σ Mzi =
3060, 9 3, 587 50, 71 10979, 55 15563, 7

 

2.8. Определение положения центра тяжести судна после загрузки на отход

Наименование статей нагрузки Вес Pi, т Центр тяжести Моменты
xgi, м zgi, м Mxi, т·м Mzi, т·м
=(4)·(5) =(4)·(6)
           
Судно порожнем 1636, 4 -6, 48 6, 03 -10603, 872 9867, 5
Экипаж и пассажиры 2, 0 -31, 15 10, 5 -62, 3  
Снабжение 3, 0 - 26, 35 6, 22 - 79  
Провизия 1, 0 - 41, 2 8, 5 - 41, 2 8, 5
Запасы на отход 332, 68 -0, 85 4, 39 -284, 213 1460, 53
Груз 3060, 9 3, 587 50, 71 10979, 55 15563, 7
ИТОГО судно после загрузки на отход
5036, 98 -0, 018 5, 348 -91, 03 26940, 23

 

2.9. Определение посадки судна после погрузки на отход:

Для значения водоизмещения т при плотности воды т/м3 объемное водоизмещение м3. По данным таблицы гидростатических элементов (4.7) средняя осадка судна в состоянии загрузки на отход м. Для этого значения осадки:

, м , т·м/см
- 0, 07 62, 89

Дифферент судна после погрузки на отход:

(см) – дифферент на нос.

Допускаемое значение дифферента:

.

Так как дифферент на нос не допускается, необходимы мероприятия по удифферентовке судна. Удифферентовка судна может быть выполнена путем:

– перераспределения груза;

– приема дополнительного груза или балласта (если позволяет значение средней осадки);

– снятия груза.

 

2.10. Расчет количества удифферентовывающего груза (балласта).

Желаемое значение дифферента: . Необходимое значение изменения дифферента: м. Необходимое значение изменения дифферентующего момента:

тм

 

Для выравнивания дифферента прием балласта должен осуществляться в балластные отсеки, расположенные в корму от мидельшпангоута. При этом необходимо ориентироваться на условие приема минимального количества балласта. Чем ближе к корме отсек, тем меньше балласта надо принять для создания нужного дифферента.

 

2.11. Прием и размещение жидкого балласта (забортная вода т/м3)

Наименование статей нагрузки Распо-ложе-ние, шп. Вместимость полная/за-полнено Vi, м3 Вес Pi, т Центр тяжести Моменты Попра-вка Δ mh, т·м
xgi, м zgi, м Mxi, т·м Mzi, т·м
=(4)·(5) =(4)·(6)
                 
Жидкий балласт ρ = 1, 028 т/м3
Форпик 1 115-нос              
Носовой диптанк №2 ДП 109-115              
Междудонный танк №3 ЛБ 90-109              
Междудонный танк №3 ПрБ 90-109              
Междудонный танк №4 ЛБ 70-90              
Междудонный танк №4 ПрБ 70-90              
Междудонный танк №5 ЛБ 48-70              
Междудонный танк №5 ПрБ 48-70              
Междудонный танк №6 ЛБ 28-48              
Междудонный танк №6 ПрБ 28-48              
Ахтерпик 7   34, 31/34, 31 35, 27 -37, 21 3, 65 -1312, 4 128, 73  
ИТОГО балласт P бPi = Мх б = Σ Mxi = Мz бMzi = Δ mh =Σ Δ mhi =
35, 27 -37, 21 3, 65 -1312, 4 128, 73  

 

2.12. Определение положения центра тяжести судна после удифферентовки на отход:

Наименование статей нагрузки Вес Pi, т Центр тяжести Моменты
xgi, м zgi, м Mxi, т·м Mzi, т·м
=(4)·(5) =(4)·(6)
           
Судно после загрузки 5036, 98 -0, 018 5, 348 -91, 03 26940, 23
Балласт 35, 27 -37, 21 3, 65 -1312, 4 128, 73
ИТОГО судно после удифферентовки на отход
5072, 25 - 0, 276 5, 336 -1403, 4 27068, 96

 

2.13. Определение посадки судна после удифферентовки на отход:

Для значения водоизмещения т при плотности воды т/м3 объемное водоизмещение м3. По данным таблицы гидростатических элементов (4.7) средняя осадка судна в состоянии загрузки на отход м. Для этого значения осадки:

, м , т·м/см
-0, 08 63, 20

Дифферент судна после погрузки на отход:

(см) – дифферент

на корму

Значение см находится в допускаемых пределах.

 

2.14. Для дальнейших расчетов принимаем следующие обозначения и расчетные величины:

 

Водоизмещение судна после погрузки   D = 5072, 25 т
Объемное водоизмещение судна после погрузки   = 4934, 1 м3
Абсцисса центра тяжести судна после погрузки   = -0, 276 м
Аппликата центра тяжести судна после погрузки   = 5, 336 м
Момент водоизмещения относительно оси ох   = -1403, 4 тм
Момент водоизмещения относительно оси оz   = 27068, 96 тм
Средняя осадка   = 5, 08 м
Дифферент   = -0, 16 м

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал