Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчёт продолжительности рейса и судовых запасов
1.1. Продолжительность рейса определяется как сумма ходового, стояночного и дополнительного времени: Ходовое время рейса , сут., рассчитывается по продолжительности участков пути, проходимых с эксплуатационной скоростью: Общая продолжительность проливов Босфор и Дарданеллы, Суэцкого канала составляет приблизительно S огр= 150 миль, на этом протяжении судно следует с ограниченной скоростью = 7 узлов. (сут.) Дополнительное время , сут., учитывает время на прохождение проливов и узкостей, вход (выход) в порт (из порта), перестановки в портах, швартовные операции в портах и т.д. – время на прохождение проливов и узкостей; – время на маневры, перестановки и швартовные операции в портах. Принимаем = 3 узла – средняя скорость при маневрах, перестановках и швартовных операциях; = 8 миль – расстояние, проходимое судном во время маневров, перестановок, швартовных операций. (сут.) Для обеспечения загрузки/разгрузки судна в порту отхода/прихода принимаем стояночное время сут. (сут.) Принимаем (сут.) – округляем до ближайшего большего целого числа.
1.2. Количество необходимого топлива находим по нормам суточных расходов: моторное топливо на ходу с учётом штормового запаса 10%: (т); дизельное топливо на ходу с учётом штормового запаса 10%: (т); дизельное топливо на стоянке: (т)
1.3. Определяем количество необходимой пресной воды, исходя из нормы 100 л на 1 чел. в сутки: (т)
1.4. Определяем необходимый запас масла: масло цилиндровое на ходу: (т); масло циркуляционное на ходу: (т);
масло циркуляционное на стоянке: (т). 1.5. Запасы провизии на рейс определяем из условия 3 кг на 1 чел. в сутки: (т).
1.6. Суммируем вес всех запасов (п.п. 1.2–1.5) и получаем вес всех запасов на отход , т: (т) 1.7. Остаток запасов на приход составляет 10% от запасов на отход: (т) Составление грузового плана судна
2.1. Согласно исходных данных по судну максимальная грузовая осадка по ЛГМ судна может составлять не более м. Значение объемного водоизмещения для этого значения средней осадки Т ср определяем по гидростатическим таблицам: м3.
2.2. Весовое водоизмещение в полном грузу при заданной плотности забортной воды: (т).
2.3. Чистая грузоподъемность судна: (т).
2.4. По данным Информации об остойчивости (табл. 4.4) суммарная киповая вместимость грузовых помещений м3. Максимальное количество принимаемого груза из условия полного использования грузовместимости: (т) 2.5. Сравниваем результаты, полученные в п.п. 2.3 и 2.4. , т.е. к перевозке может быть принято не более 3060, 9 т груза, при этом запас грузоподъемности составит: (т). По данным таблицы 3.4 информации об остойчивости типовые запасы на отход (100%) составляют: т. Грузоподъемность судна позволяет /не позволяет принять 100% запасов.
2.6. Размещение судовых запасов на отход и расчет центра тяжести запасов
Аппликаты центра тяжести для частично заполненных отсеков определяют по формуле: .
2.7. Размещение груза и расчет центра тяжести груза
2.8. Определение положения центра тяжести судна после загрузки на отход
2.9. Определение посадки судна после погрузки на отход: Для значения водоизмещения т при плотности воды т/м3 объемное водоизмещение м3. По данным таблицы гидростатических элементов (4.7) средняя осадка судна в состоянии загрузки на отход м. Для этого значения осадки:
Дифферент судна после погрузки на отход: (см) – дифферент на нос. Допускаемое значение дифферента: . Так как дифферент на нос не допускается, необходимы мероприятия по удифферентовке судна. Удифферентовка судна может быть выполнена путем: – перераспределения груза; – приема дополнительного груза или балласта (если позволяет значение средней осадки); – снятия груза.
2.10. Расчет количества удифферентовывающего груза (балласта). Желаемое значение дифферента: . Необходимое значение изменения дифферента: м. Необходимое значение изменения дифферентующего момента: тм
Для выравнивания дифферента прием балласта должен осуществляться в балластные отсеки, расположенные в корму от мидельшпангоута. При этом необходимо ориентироваться на условие приема минимального количества балласта. Чем ближе к корме отсек, тем меньше балласта надо принять для создания нужного дифферента.
2.11. Прием и размещение жидкого балласта (забортная вода т/м3)
2.12. Определение положения центра тяжести судна после удифферентовки на отход:
2.13. Определение посадки судна после удифферентовки на отход: Для значения водоизмещения т при плотности воды т/м3 объемное водоизмещение м3. По данным таблицы гидростатических элементов (4.7) средняя осадка судна в состоянии загрузки на отход м. Для этого значения осадки:
Дифферент судна после погрузки на отход: (см) – дифферент на корму Значение см находится в допускаемых пределах.
2.14. Для дальнейших расчетов принимаем следующие обозначения и расчетные величины:
|