Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет посадки судна. Осадки на марках углублений и определение водоизмещения по осадкам на марках.
3.1. Определение значений осадки носом и осадки кормой: м; м. 3.2. Определенные выше значения осадок носом, кормой и средней осадки соответствуют расчетным значениям на перпендикулярах. В случае необходимости проверки правильности расчета после погрузки судна следует снять значения осадок на марках углублений судна – с левого и правого борта (визуально). Полученные значения осадок на марках будут отличаться от расчетных значений осадок на перпендикулярах ввиду следующих факторов: – расположение марок углублений не совпадает с положением перпендикуляров; – марки углублений наносятся на корпус судна, при этом повторяя пространственную кривизну формы обводов судна в оконечностях; – наличие стрелки прогиба от общего изгиба корпуса; – значительное изменение формы ватерлинии относительно расчетной при наличии дифферента; – реальное значение плотности забортной воды отличается от принятого значения. Поэтому значения осадок, снятых с марок углублений, пересчитывают к значениям на перпендикулярах (на основании данных судовой документации), после чего к водоизмещению, определенному по грузовой шкале для средней осадки, вводят поправки, учитывающие все вышеперечисленные факторы: а) поправка на плотность воды , где ρ ф – фактическая плотность забортной воды, т/м3; ρ – плотность воды по грузовой шкале, т/м3; D – водоизмещение, определенное по грузовой шкале, т; б) поправка на дифферент , где q 0 – число тонн на 1 см осадки, т/см; xf 0 – абсцисса центра площади ватерлинии, м; М диф – момент, дифферентующий на 1 см, тм/см; в) поправка на обводы корпуса в оконечностях , где – отстояние носовой марки углублений от носового перпендикуляра, м; – отстояние кормовой марки углублений от кормового перпендикуляра, м; г) поправка на изгиб корпуса , где – стрелка прогиба корпуса, см (для настоящего расчета в учебных целях принимаем см). Таким образом, окончательное значение водоизмещения получается суммированием значения, определенного по грузовой шкале, и поправок к нему. Это окончательное значение должно совпадать со значением, рассчитанным при составлении грузового плана судна. 3.3. Пересчет осадок на перпендикулярах к осадкам на марках: ; ; , где – угол дифферента судна; а – отстояние носовой марки углублений от носового перпендикуляра; b – отстояние кормовой марки углублений от кормового перпендикуляра; с – отстояние средней марки углублений от плоскости мидельшпангоута. (м) (м) 3.4. Результаты расчетов посадки судна после погрузки по состоянию на отход:
|