Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проверка остойчивости судна после погрузки.
4.1. Определение поправок на свободные поверхности к статическому моменту массы судна относительно основной плоскости (ОП) для учёта влияния свободной поверхности жидкого груза или балласта на остойчивость. Для этого составляем расчётную комбинацию из наибольших цистерн по каждому виду жидких запасов и балласта (см. табл. п.п. 2.6 и 2.11). Поправки выбираем из таблицы данных по судовым цистернам.
тм.
4.2. Исправленный момент с учетом влияния свободных поверхностей жидких грузов:
тм.
4.3. Исправленное с учетом влияния свободных поверхностей жидких грузов значение аппликаты центра тяжести судна:
м
4.4. По таблицам гидростатических элементов корпуса определяем значения следующих величин:
,
м
| ,
м
| ,
м
| ,
м
| ,
м
| ,
м
| , т/см
| , т·м/см
| -0, 08
| 2, 68
| -1, 99
| 102, 5
| 3, 91
| 6, 59
| 11, 4
| 63, 20
|
.5. Исправленная начальная метацентрическая высота с учетом влияния свободных поверхностей жидких грузов:
м
Метацентрическая высота без учета влияния свободных поверхностей жидких грузов:
м
По таблице контроля остойчивости определяем, что для состояния загрузки судна без палубного груза и без обледенения по среднюю осадку 5, 08 м допускаемое значение метацентрической высоты составляет
м.
Т.к. в данном варианте загрузки , можно считать остойчивость достаточной по критерию допускаемой метацентрической высоты.
4.6. Расчет плеч остойчивости выполняем на основании данных таблицы 4.9 «Плечи остойчивости формы (пантокарены). Так как в шкале водоизмещения отсутствует значение D = 5072, 25 т, то значение плеч остойчивости формы для этого значения водоизмещения должно быть определено линейной интерполяцией:
,
где – ближайшее верхнее табличное значение водоизмещения, т; – ближайшее нижнее табличное значение водоизмещения, т; – значения плеч остойчивости формы для и соответственно, м.
θ, º
Т, м
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5, 00
| 1, 159
| 1, 395
| 2, 326
| 3, 417
| 4, 437
| 5, 061
| 5, 364
| 5, 419
| 5, 08
| 1, 1586
| 1, 3946
| 2, 3148
| 3, 4026
| 4, 4182
| 5, 0406
| 5, 3456
| 5, 4046
| 5, 20
| 1, 158
| 1, 394
| 2, 298
| 3, 381
| 4, 390
| 5, 010
| 5, 318
| 5, 383
| Например, для угла крена θ = 10º:
м
Расчет плеч остойчивости выполняется в табличной форме:
θ, º
|
|
|
|
|
|
|
|
| , м
|
| 1, 1586
| 2, 3148
| 3, 4026
| 4, 4182
| 5, 0406
| 5, 3456
| 5, 4046
| sinθ
|
| 0, 1737
| 0, 3420
| 0, 5000
| 0, 6428
| 0, 7661
| 0, 8661
| 0, 9397
|
|
| 0, 933
| 1, 836
| 2, 685
| 3, 452
| 4, 114
| 4, 651
| 5, 046
|
| 0
| 0, 2256
| 0, 4788
| 0, 7176
| 0, 9662
| 0, 9266
| 0, 6946
| 0, 3586
|
|
| 0, 2256
| 0, 93
| 2, 1264
| 3, 81
| 4, 7762
| 6, 3974
| 7, 45
|
|
| 0, 0197
| 0, 0812
| 0, 1856
| 0, 3326
| 0, 4169
| 0, 5584
| 0, 65
|
4.7. По рассчитанным значениям плеч остойчивости строим диаграммы остойчивости.

Рисунок 4.7 Диаграммы статической и динамической остойчивости
Параметр
| Обозначение, формула
| Размерность
| Нормативное значение
| Значение по состоянию
| на отход
| на приход
| Начальная исправленная метацентрическая высота
|
| м
|
| 1, 22
|
| Максимальное плечо ДСО
|
| м
|
| 0, 98
|
| Угол максимума ДСО
|
| град.
|
|
|
| Угол заката ДСО
|
| град.
|
| > 70
|
| Угол входа палубы в воду
|
| град.
|
| 10, 79
|
| Площадь парусности
|
| м2
|
|
|
| Аппликата центра парусности
|
| м
|
| 8, 50
|
| Плечо парусности при постоянном ветре
|
| м
|
| 5, 66
|
| Плечо кренящего момента от постоянного ветра
|
| м
|
| 0, 0516
|
| Плечо кренящего момента от порыва ветра
|
| м
|
| 0, 077
|
| Относительная площадь скуловых килей, %
|
| м
|
| 0, 82
|
| Коэффициент (из табл. 2.1.5.2 Правил)
|
| м
|
| 0, 99
|
| Инерционный коэффициент
|
| м
|
| 0, 34
|
| Период бортовой качки
|
| с
|
| 9, 54
|
| Коэффициент (из табл.2.1.5.1-3 Правил)
|
| –
|
| 0, 063
|
| Безразмерный множитель (из табл.2.1.5.1-1 Правил)
|
| –
|
| 0, 90
|
| Безразмерный множитель(из табл.2.1.5.1-2 Правил)
|
| –
|
| 0, 75
|
| Коэффициент
|
| –
|
| 0, 7
|
| Амплитуда бортовой качки
|
| град.
|
| 15, 29
|
| Статический угол крена от постоянного ветра (по ДСО)
|
| град.
|
| 2, 42
|
| Угол крена при качке навстречу ветру
|
| град.
|
| 12, 87
|
| Плечо динамической остойчивости при угле (по ДДО)
|
| м
|
| 0, 052
|
| Угол статического крена, соотв. плечу (по ДCО)
|
| град.
|
| 3, 9
|
| Плечо динамической остойчивости при угле (по ДДО)
|
| м
|
| 0, 0028
|
| Угол 2-й точки пересечения с ДСО
|
| град.
|
| > 60
|
| Граница площади «b» диаграммы справа
|
| град.
|
|
|
| Плечо динамической остойчивости при (по ДДО)
|
| м
|
| 0, 43
|
| Площадь «а» диаграммы
|
| м·рад
|
| 0, 274
|
| Площадь «b» диаграммы
|
| м·рад
|
| 0, 563
|
| Критерий погоды
|
| –
|
| 2, 05
|
| Параметр
|
| –
|
| 0, 071
|
| Коэффициент (из табл. 3.12.3 Правил)
|
| –
|
| 1, 08
|
| Расчетное ускорение (в долях g)
|
| –
|
| 0, 118
|
| Критерий ускорения
|
| –
|
| 2, 54
|
| Площадь под положительной частью ДСО до угла крена 30º
|
| м·рад
| > 0, 055
| 0, 18
|
| Площадь под положительной частью ДСО до угла крена 40º
|
| м·рад
| > 0, 09
| 0, 32
|
| Площадь под положительной частью ДСО между углами крена 30º и 40º
| –
| м·рад
| > 0, 03
| 0, 14
|
| Значения нормируемых параметров остойчивости находятся в допускаемых пределах. ОСТОЙЧИВОСТЬ в начале рейса и с учетом расходования жидких запасов в течение рейса ОБЕСПЕЧЕНА.
|