Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проверка остойчивости судна после погрузки.
4.1. Определение поправок на свободные поверхности к статическому моменту массы судна относительно основной плоскости (ОП) для учёта влияния свободной поверхности жидкого груза или балласта на остойчивость. Для этого составляем расчётную комбинацию из наибольших цистерн по каждому виду жидких запасов и балласта (см. табл. п.п. 2.6 и 2.11). Поправки выбираем из таблицы данных по судовым цистернам. тм. 4.2. Исправленный момент с учетом влияния свободных поверхностей жидких грузов: тм.
4.3. Исправленное с учетом влияния свободных поверхностей жидких грузов значение аппликаты центра тяжести судна: м 4.4. По таблицам гидростатических элементов корпуса определяем значения следующих величин:
.5. Исправленная начальная метацентрическая высота с учетом влияния свободных поверхностей жидких грузов: м Метацентрическая высота без учета влияния свободных поверхностей жидких грузов: м По таблице контроля остойчивости определяем, что для состояния загрузки судна без палубного груза и без обледенения по среднюю осадку 5, 08 м допускаемое значение метацентрической высоты составляет м. Т.к. в данном варианте загрузки , можно считать остойчивость достаточной по критерию допускаемой метацентрической высоты. 4.6. Расчет плеч остойчивости выполняем на основании данных таблицы 4.9 «Плечи остойчивости формы (пантокарены). Так как в шкале водоизмещения отсутствует значение D = 5072, 25 т, то значение плеч остойчивости формы для этого значения водоизмещения должно быть определено линейной интерполяцией: , где – ближайшее верхнее табличное значение водоизмещения, т; – ближайшее нижнее табличное значение водоизмещения, т; – значения плеч остойчивости формы для и соответственно, м.
Например, для угла крена θ = 10º: м
Расчет плеч остойчивости выполняется в табличной форме:
4.7. По рассчитанным значениям плеч остойчивости строим диаграммы остойчивости.
Рисунок 4.7 Диаграммы статической и динамической остойчивости
Значения нормируемых параметров остойчивости находятся в допускаемых пределах. ОСТОЙЧИВОСТЬ в начале рейса и с учетом расходования жидких запасов в течение рейса ОБЕСПЕЧЕНА.
|