Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проверка посадки и остойчивости судна к концу рейса
5.1. Определяем значения нормируемых параметров остойчивости к концу рейса. При этом остаток запасов равен разнице их количества на начало рейса и т с разбивкой по статьям соответственно. Так как танки не могут вместить запас топлива необходимый для рейса мы производили дозаправку в портах.
Наименование статей нагрузки
| Распо-ложе-ние, шп.
| Вместимость полная/за-полнено
Vi, м3
| Вес Pi, т
| Центр тяжести
| Моменты
| Попра-вка Δ mh, т·м
| xgi, м
| zgi, м
| Mxi, т·м
| Mzi, т·м
| =(4)·(5)
| =(4)·(6)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тяжелое топливо ρ т = 0, 87 т/м3
| Диптанк №8 ЛБ
| 65-69
| 86, 26/17, 28
| 15, 04
| 3, 75
| 0, 95
| 56, 4
| 14, 288
|
| Диптанк №8 ПрБ
| 65-69
| 86, 35/17, 28
| 15, 04
| 3, 75
| 0, 95
| 56, 4
| 14, 288
|
| Цистерна перелива №9 ЛБ
| 24-26
| 4, 63/4, 63
| 4, 02
| -25, 45
| 0, 48
| -102, 309
| 1, 93
|
| Отстойная цистерна №10 ЛБ
| 22-27
| 10, 23/10, 23
| 8, 9
| -25, 64
| 5, 20
| -228, 196
| 46, 28
|
| Расходная цистерна №11 ЛБ
| 22-27
| 10, 23/10, 23
| 8, 9
| -25, 64
| 5, 20
| -228, 196
| 46, 28
|
| Легкое топливо ρ л = 0, 84 т/м3
| Диптанк №12 ДП
| 65-69
| 41, 77/4, 85
| 4, 08
| 3, 75
| 1, 17
| 15, 3
| 4, 77
|
| Цистерна запаса №13 ПрБ
| 21-26
| 8, 55/3, 78
| 3, 18
| -26, 19
| 0, 05
| -83, 28
| 0, 159
|
| Расходная цистерна №14 Прб
| 26-27
| 5, 92/1, 154
| 0, 97
| -24, 49
| 2, 59
| -23, 75
| 2, 51
|
| Смазочное масло ρ л = 0, 92 т/м3
| Цистер. зап. масла №15 ПрБ
| 23-25
| 11, 65/7, 28
| 6, 7
| -26, 05
| 3, 51
| -174, 53
| 23, 51
|
| Цистер. зап. масла №16 ПрБ
| 16-21
| 6, 12/6, 12
| 5, 75
| -29, 35
| 0, 54
| -168, 76
| 3, 1
|
| Цистерна №17 ДП
| 13-23
| 6, 09/6, 09
| 5, 6
| -29, 80
| 0, 48
| -166, 88
| 2, 688
|
| Цистер. масла ДГ №27 ПрБ
|
| 1, 61/1, 61
| 1, 48
| -25, 11
| 4, 25
| -37, 16
| 6, 29
|
| Пресная вода ρ т = 1, 00 т/м3
| Цистер. питьевой воды №20 ЛБ
| 3-АЕ
| 11, 02/4, 63
| 4, 63
| -40, 83
| 4, 3
| -189, 04
| 19, 9
|
| Цистер. питьевой воды №20 ПрБ
| 3-АЕ
| 11, 02/4, 63
| 4, 63
| -40, 83
| 4, 3
| -189, 04
| 19, 9
|
| Цистер. питьевой воды №21 ЛБ
| 110-114
| 11, 36/11, 36
| 11, 36
| 34, 68
| 6, 71
| 393, 96
| 76, 22
|
| Цистер. питьевой воды №21 ПрБ
| 110-114
| 11, 36/11, 36
| 11, 36
| 34, 68
| 6, 71
| 393, 96
| 76, 22
|
| Цистер. питьевой воды №31 ПрБ
| 106-109
| 34, 12/14, 12
| 14, 12
| 32, 02
| 2, 65
| 452, 12
| 37, 418
|
| Цистерна котел. воды №22 ЛБ
| 14-23
| 11, 06/11, 06
| 11, 06
| -29, 04
| 0, 53
| -321, 18
| 5, 86
|
| ИТОГО запасы на приход
| P з=Σ Pi =
|
|
| Мх з = Σ Mxi =
| Мz з=Σ Mzi =
| Δ mh =Σ Δ mhi =
| 136, 82
| - 2, 59
| 2, 9
| -355, 141
| 401, 61
| 138, 00
|
Определяем количество и положение центра тяжести израсходованных запасов, составляющих изменение весовой нагрузки:
Наименование статей нагрузки
| Вес Pi, т
| Центр тяжести
| Моменты
| xgi, м
| zgi, м
| Mxi, т·м
| Mzi, т·м
| =(4)·(5)
| =(4)·(6)
|
|
|
|
|
|
| На отход (+)
|
|
|
|
|
| ИТОГО запасы на отход
| 332, 68
| -0, 85
| 4, 39
| -284, 213
| 1460, 53
| Экипаж и пассажиры с багажом, провизия на отход
|
| -16, 68
| 8, 08
| -100, 1
| 48, 05
| На приход (–)
|
|
|
|
|
| Экипаж и пассажиры с багажом, провизия на приход
| 5, 076
| -16, 68
| 8, 0
| -84, 66
| 40, 6
| ИТОГО запасы на приход
| 136, 82
| - 2, 59
| 2, 9
| -355, 141
| 401, 61
| Изменение весовой нагрузки к концу рейса
| 195, 86
| 0, 36
| 5, 4
| 70, 928
| 1058, 92
|
5.2. Расчет весового водоизмещения, осадок, дифферента выполняется по схеме расходования малого груза.
Весовое водоизмещение на приход:
Наименование статей нагрузки
| Вес Pi, т
| Центр тяжести
| Моменты
| xgi, м
| zgi, м
| Mxi, т·м
| Mzi, т·м
| =(4)·(5)
| =(4)·(6)
|
|
|
|
|
|
| ВСЕГО судно в начале рейса
| 5072, 25
| - 0, 276
| 5, 336
| -1403, 4
| 27068, 96
| Изменение весовой нагрузки к концу рейса
| 195, 86
| 0, 36
| 5, 4
| 70, 928
| 1058, 92
| ВСЕГО судно в конце рейса
| 4876, 39
| -0, 3
| 5, 3
| -1474, 33
| 26010, 04
|
5.3. Расчет посадки к концу рейса.
,
м
| ,
м
| ,
м
| ,
м
| ,
м
| ,
м
| , т/см
| , т·м/см
| -0, 08
| 2, 68
| -1, 99
| 102, 5
| 3, 91
| 6, 59
| 11, 4
| 63, 20
|
Средняя осадка к концу рейса:
м
Осадка носом к концу рейса:
Осадка кормой к концу рейса:
Допускаемое значение дифферента в конце рейса:
.
м
5.4. Проверка остойчивости к концу рейса по метацентрической высоте:
1, 75 м
5.5 Проверка остойчивости судна к концу рейса по метацентрической высоте.
Метацентрическая высота после расходования запасов:
1, 75 м> 0
На протяжении рейса остойчивость судна обеспечена.
|