Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. доск..нально распол..житься осв..тить (лампой) прик..снуться д..тектив Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 1. супер..гра, пред..юньский 2. пре..ставить, о..пустить 3. вд..гонку, под..брать 4. неот..емлемый, сер..ёзный 5. не..держанность, и..бежать Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1. Я вышел за дверь и у ступеней крыльца увидел лисичку. 2. Ежедневные походы в школу через тёмный глухой бор закалили не только мышцы Глебки но и его характер. 3. Сами улицы казались то ущельями то руслами рек. 4. Позже привык Глебка и к шорохам и к шумам лесным и к темноте. 5. Цветки появляются над водой лишь в утренние часы или вечером. 7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. В прошлом многим был (1) конечно (2) хорошо известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством, семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме душой и телом от житейских дрязг и треволнений. 8. Составьте краткую характеристику художественного произведения 2-ой половины XIX века (И.С.Тургенев «Ася») по плану: 1.Период создания произведения. Какие факты из биографии автора связаны с созданием данного произведения? 2. Жанр произведения. 3. Название произведения и его смысл. 4. Проблематика произведения. 5. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Ключевые эпизоды. 6. Персонажи произведения: главные, второстепенные; положительные, отрицательные. Авторское отношение к персонажам 7. Выражена ли авторская позиция? Присутствует ли авторское видение решения поставленных в произведении проблем?
9. Составьте краткую характеристику художественного произведения XX века (М.Горький «Старуха Изергиль») по плану (смотри задание 8). Вариант 6 1.В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Когда воздух влажный, мы лучше воспринимаем пахучие вещества, растворённые в воздухе, они сильнее возбуждают обонятельные рецепторы в носу. Поэтому, когда мы гуляем в дождливую погоду, нам кажется, что всё пахнет сильнее. За городом мы радуемся свежему воздуху, а в городе ощущаем неприятные запахи выхлопных и промышленных газов намного острее в дождливую погоду, чем в солнечную. 1) Растворённые во влажном воздухе пахучие вещества сильнее возбуждают обонятельные рецепторы, поэтому в дождливую погоду нам кажется, что всё пахнет сильнее. 2) В солнечную погоду мы почти не ощущаем неприятные запахи выхлопных и промышленных газов. 3) Когда воздух влажный, всё пахнет сильнее, поэтому за городом мы радуемся свежему воздуху. 4) За городом мы радуемся свежему воздуху, а в городе ощущаем неприятные запахи выхлопных и промышленных газов намного сильнее. 2. Укажите верное толкование слова ГРИЛЬЯЖ: 1) трехстворчатое зеркало 2) шоколадные конфеты с начинкой из поджаренных орехов в сахаре 3) тесто, приготовленное из протертого миндаля или орехов с сахаром 4) старинная карточная игра.
|