Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. ПРОМОКНЕШЬ под дождём 2. у ОБОИХ концов бревна 3. наиболее ГРОМКИЙ 4. уважаемые ДИРЕКТОРЫ заводов 5. нет ЯСЕЛЬ рядом Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. обж..гаться приг..ревшая просл..влять кр..стьянин ш..птаться Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 1. меж..нститутский, из..скать 2. бе..крайний, бе..грамотный 3. пр..страстный, пр..градить 4. от..всюду, нар..спашку 5. и..колесить, ра..ценки Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1. С пугающей торопливостью туман покидал болото и его белые клочья были похожи на взмывающих в небо лебедей. 2. В тёмных и влажных еловых лесах с большим количеством черники грибов мало. 3. Возок то подпрыгивал то опускался куда-то в глубину то покачивался. 4. Не только у славян но и у всех древних народов дуб почитался священным деревом. 5. Во время загадочного происшествия в горах не было ни грозы ни снежного обвала. 7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Он (1) верно (2) заболел, раз не пришёл на лекцию. Задача решена (3) верно (4) и без исправлений. 8. Составьте краткую характеристику художественного произведения 2-ой половины XIX века (А.Н. Островский Бесприданница») по плану: 1.Период создания произведения. Какие факты из биографии автора связаны с созданием данного произведения? 2. Жанр произведения. 3. Название произведения и его смысл. 4. Проблематика произведения. 5. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Ключевые эпизоды. 6. Персонажи произведения: главные, второстепенные; положительные, отрицательные. Авторское отношение к персонажам 7. Выражена ли авторская позиция? Присутствует ли авторское видение решения поставленных в произведении проблем?
9. Составьте краткую характеристику художественного произведения XX века (А.И.Куприн «Олеся») по плану (смотри задание 8). Вариант 3 1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы). В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? В тех частях земного шара, где запасы пресной воды невелики, в качестве питьевой воды и для бытовых нужд используют морскую воду, предварительно удаляя из неё соль. Этот процесс называется опреснением и может осуществляться разными способами. Чаще всего применяется кипячение воды, при котором вода начинает подниматься вверх в виде пара, а соль остаётся внизу, после чего пар охлаждается и, конденсируясь, превращается в чистую воду. 1) В тех частях земного шара, где запасы пресной воды невелики, в качестве питьевой воды и для бытовых нужд используют морскую воду, предварительно удаляя из неё соль с помощью фильтрации и аэрации. 2) В местностях с особенно жёсткой водой для удаления некоторых растворённых в ней солей иногда используют химическую обработку, и только после этого вода поступает в трубы для бытовых нужд. 3) Там, где запасы пресной воды невелики, используют морскую воду, опресняя воду при кипячении, когда она в виде пара поднимается вверх, а соль остаётся внизу; пар, конденсируясь, превращается в чистую воду. 4) Там, где запасы морской воды велики, для опреснения морской воды строят специальные опреснительные станции, которые позволяют получить из солёной воды пресную.
|