Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 6. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.






Задание направлено на проверку владения пунктуационными нормами, а именно – умения различать простые предложения с однородными членами предложения от сложных, сложносочиненных. При выполнении задания нужно расставить знаки препинания во всех предложениях, если это необходимо. Теоретический материал можно найти на справочно-информационном портале ГРАМОТА.РУ- русский язык для всех (https://gramota.ru/), в предлагаемых электронных материалах.

Задание 7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Задание направлено на проверку владения пунктуационными нормами, а именно – умения различать вводные слова и выражения от омонимичных выражений. При выполнении задания нужно расставить знаки препинания во всех предложениях, если это необходимо. Теоретический материал можно найти на справочно-информационном портале ГРАМОТА.РУ- русский язык для всех (https://gramota.ru/), в предлагаемых электронных материалах.

Задание 8. Составьте краткую характеристику художественного произведения 2-ой половины XIX века (указано конкретное произведение) по плану:

1.Период создания произведения. Какие факты из биографии автора связаны с созданием данного произведения?

2. Жанр произведения.

3. Название произведения и его смысл.

4. Проблематика произведения.

5. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Ключевые эпизоды.

6. Персонажи произведения: главные, второстепенные; положительные, отрицательные. Авторское отношение к персонажам

7. Выражена ли авторская позиция? Присутствует ли авторское видение решения поставленных в произведении проблем?

Задание 9. Составьте краткую характеристику художественного произведения XX века (указано конкретное произведение) по плану (смотри задание 8).

Основные понятия для 8, 9 по литературе.

Виды (жанры) литературы

КОМЕДИЯ — вид драматургического произведения. Отображает все уродливое и нелепое, смешное и несуразное, высмеивает пороки общества. ЛИРИЧЕСКОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ (в прозе) — вид художественной литературы, эмоционально и поэтически выражающий чувства автора. МЕЛОДРАМА — вид драмы, действующие лица которой резко делятся на положительных и отрицательных. ОЧЕРК — самый достоверный вид повествовательной, эпической литературы, отображающий факты из реальной жизни. ПЕСНЯ, или ПЕСНЬ — самый древний вид лирической поэзии; стихотворение, состоящее из нескольких куплетов и припева. Песни подразделяются на народные, героические, исторические, лирические и т. д. ПОВЕСТЬ — средняя форма; произведение, в котором освещается ряд событий в жизни главного героя. ПОЭМА — вид лироэпического произведения; стихотворное сюжетное повествование. РАССКАЗ — малая форма, произведение об одном событии в жизни персонажа. РОМАН — большая форма; произведение, в событиях которого обычно принимает участие много действующих лиц, чьи судьбы переплетаются. Романы бывают философские, приключенческие, исторические, семейно-бытовые, социальные. ТРАГЕДИЯ — вид драматургического произведения, рассказывающего о несчастной судьбе главного героя, часто обреченного на смерть. ЭПОПЕЯ — произведение или цикл произведений, изображающих значительную историческую эпоху либо большое историческое событие.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал