Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
4. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. ст..рожить к..нфорка прим..рять (платье) несг..раемый эксп..нат Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 1. от..утюжить, об..единение 2. от..мстить, н..дорвать 3. пре..сказатель, по..чистить 4. пр..стыдить, пр..милый 5. бе..человечный, во..местить Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1. Ночь похолодела и от реки потянуло сыростью. 2. Лида дрожала не то от холода не то от страха. 3. Цветы тонко и нежно пахнут свежестью реки и сеном. 4. Всё пространство от края села до озера было заставлено палатками прилавками возами и автомобилями. 5. На другой день Михаил Прокофьевич спокойно уходил в Сокольники или Коломенское гулял предавался размышлениям. 7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Достоевский очень гордился тем, что изобрёл, или (1) лучше сказать (2) ввёл в русский язык, глагол «стушеваться». Он настолько гордился этим, что написал (3) как известно (4) целую главу об этом в «Дневнике писателя». 8. Составьте краткую характеристику художественного произведения 2-ой половины XIX века (И.Тургенев «Отцы и дети») по плану: 1.Период создания произведения. Какие факты из биографии автора связаны с созданием данного произведения? 2. Жанр произведения. 3. Название произведения и его смысл. 4. Проблематика произведения. 5. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Ключевые эпизоды. 6. Персонажи произведения: главные, второстепенные; положительные, отрицательные. Авторское отношение к персонажам 7. Выражена ли авторская позиция? Присутствует ли авторское видение решения поставленных в произведении проблем?
9. Составьте краткую характеристику художественного произведения XX века (А.Фадеев «Разгром») по плану (смотри задание 8). Вариант 7 1.В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? В море вокруг вулканического кратера, находящегося на поверхности вулкана или неглубоко под водой, образуется риф — возвышение в форме кольца. Он состоит из скелетов кораллов - микроскопических морских существ, миллионы которых живут в тёплой морской воде на небольшой глубине. По мере того как вулканический остров разрушается и опускается под воду, коралловый риф поднимается всё выше. 1) В море вокруг вулканического кратера, находящегося на поверхности вулкана или неглубоко под водой, образуется возвышение в форме кольца. 2) Коралловый риф состоит из скелетов кораллов — микроскопических морских существ, миллионы которых живут в тёплой морской воде на небольшой глубине. 3) Состоящий из скелетов кораллов риф, имеющий форму кольца, образуется вокруг кратера подводного вулкана и поднимается по мере разрушения вулканического острова. 4) По мере того как вулканический остров разрушается, коралловый риф опускается. 2. Укажите верное толкование слова ФЕЛЬДЪЕГЕРЬ: 1) военный или правительственный курьер для доставки важных, обычно секретных, документов 2) лесник 3) придворный военный чин в свите императора (в Российском государстве XVII-XVIII вв.) 4) военнослужащий офицерского состава, ведающий вопросами обеспечения войск всеми видами довольствия
|