Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. ВЗГЛЯНИ на море 2. голосистых ПЕВУНИЙ 3. в ПОЛУТОРА километрах 4. ПОЛОЖЬ на место 5. со СТО первого экземпляра 4. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву. прин..шение р..стительность к..вычки щ..бетать хр..нитель Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. 1. п..забыть, прин..лечь 2. бе..вкусный, и..гнать 3. по..делка, о..тепель 4. пр..одолевать, пр..клеить 5. в..юнок, в..едливый Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1. Можно было прекрасно разглядеть не только выражение лиц но и мельчайшие детали одежды шитьё на кафтанах. 2. Палуба и надстройки слились с темным небом и морем. 3. Осторожный ветер снимал с веток миллионы пушинок и по всем окрестным дворам и улицам начинала кружить медленная тополиная метель. 4. Наше командование интересовалось передвижением немецких кораблей а также обстановкой в портах. 5. Лена много была на воздухе каталась на санках лепила снежных баб и за всю зиму не болела ни разу. 7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Если бы я был живописец, я бы (1) конечно (2) чудно изобразил всю прелесть южной ночи. Я бы (3) обязательно (4) нарисовал глядящие на вас бесчисленные звёзды и белые стены домов, залитые лунным светом. 8. Составьте краткую характеристику художественного произведения 2-ой половины XIX века (Н.С.Лесков «Леди Макбет Мценского уезда») по плану: 1.Период создания произведения. Какие факты из биографии автора связаны с созданием данного произведения? 2. Жанр произведения. 3. Название произведения и его смысл. 4. Проблематика произведения. 5. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Ключевые эпизоды. 6. Персонажи произведения: главные, второстепенные; положительные, отрицательные. Авторское отношение к персонажам 7. Выражена ли авторская позиция? Присутствует ли авторское видение решения поставленных в произведении проблем?
9. Составьте краткую характеристику художественного произведения половины XX века (А.И.Солженицын «Один день Ивана Денисовича») по плану (смотри задание 8). Вариант 11 1. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? Уже в настоящее время человечество остро ощущает недостаток пресной воды, и с каждым годом проблема обеспечения водой приобретает всё большую остроту: ведь общее потребление воды в мире в тысячу раз превышает использование всех остальных ресурсов вместе взятых. Для утоления «водного голода» жителей нашей планеты существуют различные пути. Один из наиболее эффективных - опреснение солёных вод Мирового океана, тем более что большие площади засушливых и малообводнённых территорий примыкают к его берегам. 1) Опреснение морских вод - это один из самых эффективных путей решения проблемы острой нехватки пресной воды, поэтому в настоящее время человечеству известно не менее тридцати способов решения этой сложной задачи. 2) Уже сегодня человечество остро ощущает недостаток пресной воды, и с каждым годом проблема обеспечения водой приобретает всё большую остроту, так как общее потребление воды в мире всё время возрастает. 3) Для решения одной из острых проблем человечества - нехватки пресной воды - существуют различные пути, самым эффективным и целесообразным из которых является опреснение солёных вод Мирового океана. 4) Большие площади засушливых и малообводнённых территорий примыкают к берегам Мирового океана, поэтому жители, населяющие эти территории, ощущают острую нехватку пресной воды. 2. Укажите верное толкование слова ПРОТОДЬЯКОН: 1) старший дьякон 2) лицо, имеющее в православной церкви третью степень священства, высшую после диакона и иерея 3) мелкий канцелярский чиновник 4) среднее духовное звание у монахов православной церкви.
|