Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.






1. ВЗГЛЯНИ на море

2. голосистых ПЕВУНИЙ

3. в ПОЛУТОРА километрах

4. ПОЛОЖЬ на место

5. со СТО первого экземпляра

4. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

прин..шение

р..стительность

к..вычки

щ..бетать

хр..нитель

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

1. п..забыть, прин..лечь

2. бе..вкусный, и..гнать

3. по..делка, о..тепель

4. пр..одолевать, пр..клеить

5. в..юнок, в..едливый

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1. Можно было прекрасно разглядеть не только выражение лиц но и мельчайшие детали одежды шитьё на кафтанах.

2. Палуба и надстройки слились с темным небом и морем.

3. Осторожный ветер снимал с веток миллионы пушинок и по всем окрестным дворам и улицам начинала кружить медленная тополиная метель.

4. Наше командование интересовалось передвижением немецких кораблей а также обстановкой в портах.

5. Лена много была на воздухе каталась на санках лепила снежных баб и за всю зиму не болела ни разу.

7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Если бы я был живописец, я бы (1) конечно (2) чудно изобразил всю прелесть южной ночи. Я бы (3) обязательно (4) нарисовал глядящие на вас бесчисленные звёзды и белые стены домов, залитые лунным светом.

8. Составьте краткую характеристику художественного произведения 2-ой половины XIX века (Н.С.Лесков «Леди Макбет Мценского уезда») по плану:

1.Период создания произведения. Какие факты из биографии автора связаны с созданием данного произведения?

2. Жанр произведения.

3. Название произведения и его смысл.

4. Проблематика произведения.

5. Сюжет (сюжетные линии) произведения. Ключевые эпизоды.

6. Персонажи произведения: главные, второстепенные; положительные, отрицательные. Авторское отношение к персонажам

7. Выражена ли авторская позиция? Присутствует ли авторское видение решения поставленных в произведении проблем?

 

9. Составьте краткую характеристику художественного произведения половины XX века (А.И.Солженицын «Один день Ивана Денисовича») по плану (смотри задание 8).

Вариант 11

1. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

Уже в настоящее время человечество остро ощущает недостаток пресной воды, и с каждым годом проблема обеспечения водой приобретает всё большую остроту: ведь общее потребление воды в мире в тысячу раз превышает использование всех остальных ресурсов вместе взятых. Для утоления «водного голода» жителей нашей планеты существуют различные пути. Один из наиболее эффективных - опреснение солёных вод Мирового океана, тем более что большие площади засушливых и малообводнённых территорий примыкают к его берегам.

1) Опреснение морских вод - это один из самых эффективных путей решения проблемы острой нехватки пресной воды, поэтому в настоящее время человечеству известно не менее тридцати способов решения этой сложной задачи.

2) Уже сегодня человечество остро ощущает недостаток пресной воды, и с каждым годом проблема обеспечения водой приобретает всё большую остроту, так как общее потребление воды в мире всё время возрастает.

3) Для решения одной из острых проблем человечества - нехватки пресной воды - существуют различные пути, самым эффективным и целесообразным из которых является опреснение солёных вод Мирового океана.

4) Большие площади засушливых и малообводнённых территорий примыкают к берегам Мирового океана, поэтому жители, населяющие эти территории, ощущают острую нехватку пресной воды.

2. Укажите верное толкование слова ПРОТОДЬЯКОН:

1) старший дьякон

2) лицо, имеющее в православной церкви третью степень священства, высшую после диакона и иерея

3) мелкий канцелярский чиновник

4) среднее духовное звание у монахов православной церкви.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал