Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пример № 2
Задание Расчет редукторной передачи. Рассчитать закрытую косозубую цилиндрическую нереверсивную передачу общего назначения с ресурсом работы t = 25000 ч. Решение Расчет производим по данным примера. 1.Момент на ведущем валу редуктора М1 = 171, 2 Н∙ м; момент на ведомом валу редуктора М2 = 455, 4 Н∙ м; передаточное число редуктора up =2, 8. 2. Материал для зубчатой передачи выбираем по табл. 9.2 с. 171 [4]: для шестерни принимаем сталь 40Х (термообработка — улучшение), НВ = 490; для колеса — сталь 40Х (поверхность зубьев подвергается азотированию), НВ = 240.
Предел контактной выносливости определяем по эмпирической формуле
4.Допускаемые напряжения
где [σ ]=1, 2 — коэффициент безопасности при поверхностном упрочнении зубьев; KHL=1 - коэффициент долговечности при длительной работе редуктора 36000 ч: для шестерни [σ ]Н1=1050/1, 2=876 МПа; для колеса [σ ]Н2=550/1, 2 = 458 МПа.
5.Межосевое расстояние
где ψ ba=0, 3…0, 6 — коэффициент ширины колеса. Для непрямозубых колес расчетное допускаемое контактное напряжение
Принимаем коэффициент неравномерности нагрузки Кнв=1 6.Нормальный модуль определяем по эмпирическому соотношению mn= (0, 01...0, 02)∙ am=(0, 01...0, 02)∙ 120 = 1, 2∙ 2, 4 мм, по ГОСТ принимаем mn=2 мм, таблица на стр. 157 (4). 7.Ширина венца зубчатого колеса b2 = ψ baaщ = 0, 42∙ 120=50 мм.
Число зубьев определяем, предварительно задавшись углом их наклона шестерни β =10°: колеса z2 = upz1=2, 8∙ 31 = 87. 9. Фактическое передаточное число редуктора up = 87/31 = 2, 8. 10. Диаметры колес. делительные диаметры:
Диаметр вершин зубьев da = d + 2mn: шестерни
колеса
Диаметр впадин зубьев: шестерни
колеса
11. Силы, действующие в зацеплении: окружная
радиальная
осевая
.
|