![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
КОММЕНТАРИИ. Стилистический– явное нарушение стиля, несоответствие между формой и содержанием сообщения
Стилистический – явное нарушение стиля, несоответствие между формой и содержанием сообщения. К непониманию также может привести переусложненное выражение или переплетение стилей. Для успешного восприятия информации необходимо четкое изложение и построение информации. Существует два основных приема структурирования: 1. Внешнее – «правило рамки» – информация заключается в рамку, имеющую: - начало разговора, где указываются цели, перспективы, предполагаемые результаты; - конец разговора, где подводятся итоги, показывается ретроспектива и отмечается степень достижения цели. Это правило опирается на психологический закон работы памяти, названный фактором ряда: начало и конец любого информационного ряда сохраняется в памяти человека лучше, чем середина. Кроме того, правильно построенная рамка позволяет организовать информацию та, чтобы она отвечала запросам, установкам, представлениям слушающих. 2. Внутреннее – «правило цепи» - содержание сообщения не может быть бесформенным набором сведений, они должны быть выстроены определенным образом. Информация может быть организована как: - простое перечисление (во-первых, во-вторых, в-третьих …); - ранговая цепь (главное…, второстепенное…); - логическая цепь (если…, следовательно…). Такой способ позволяет улучшить запоминание и выделить информацию в соответствии с ожиданиями собеседника. Выбор приема структурирования сообщения зависит от целей, ситуации и индивидуальных особенностей передающего и воспринимающего информацию. Логический – вызывается непринятием одним из участников общения логики и аргументов другого. Если, что-либо противоречит нашей логике, информация в целом воспринимается отрицательно. Возникает этот барьер в случае: - если логики общающихся не соотносятся (мужская и женская, начальник и подчиненный); - если у человека нет ясного представления логике партнера, ее отличиях от собственной. Преодоление этого барьера зависит от эффективности и способа построения аргументации. Выделяют два основных способа построения аргументации: 1. Восходящая – сила аргументов возрастает от начала к концу сообщения (от менее важного к самому существенному), что подводит слушателя к выводам. 2. Нисходящая – сила аргументов убывает к концу сообщения (от самого главного к менее важному), когда выводы даются в готовом виде. Если слушающий не слишком заинтересован темой и целью разговора, то наиболее сильный и важный аргумент следует привести в начале, и наоборот. Следует учесть, что сила аргумента, его актуальность будет субъективной для конкретного человека или определенной группы людей.
|