Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Геометрические параметры крыла.
Из описания самолета прототипа получаем основные характеристики крыла: - корневая хорда крыла bкорн; - концевая хорда крыла bконц; - размах крыла L; - угол стреловидности крыла по линии 25% хорд %. На основе этих данных также определяются относительные параметры: - относительное сужение крыла: ; - площадь крыла: ; - удлинение крыла: .
Рис. 3.1.
На основе этих данных выполняется эскиз полукрыла (консоли) в плане в удобном масштабе. Для стреловидного крыла изображается эквивалентное по площади прямое крыло путем поворота исходного стреловидного так, чтобы линия 25% хорд была перпендикулярна оси фюзеляжа. При этом концевая и корневая хорды соответственно уменьшаются, а полуразмах крыла L/2 увеличивается. Пример эскиза показан на Рис. 3.1. На эскизе необходимо изобразить: 1. Ось Z, перпендикулярную оси симметрии самолета с началом в передней кромке среднего сечения крыла. 2. Линия центров давления (ц.д.). 3. Линия центров тяжести (ц.т.). 4. Центры тяжести всех грузов, находящихся в крыле. 5. Расчетное сечение. Линия центров давления определяется по формуле , (3.1) где – наклон прямой по ; – коэффициент момента при . Эти параметры могут задаваться в задании в качестве характеристик крыла (вернее профиля крыла) или определяются прототипом, а либо определяется заданием, либо вычисляется по формуле , где – коэффициент эксплуатационной перегрузки; G – вес самолета; S – площадь крыла; q – скоростной напор.
Линия центров тяжести определяется как . (3.2)
|