![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Распределение аэродинамических нагрузок
Распределение погонной аэродинамической нагрузки вдоль крыла производится по закону распределения подъемной силы по длине крыла
где cy – коэффициент подъемной силы в сечении крыла; b – величина хорды в сечении крыла.
Подставим (3.5) в (3.8)
После преобразования выражения (3.9) получаем
где bср – значение средней хорды крыла.
Из (3.10) очевидно, что величина погонной нагрузки в сечении крыла является произведением средней погонной нагрузки
Окончательно, подставив (3.11) в (3.10) значение погонной аэродинамической нагрузки получаем в следующем виде
Величина относительной циркуляции Для промежуточных значений этих параметров производится двойная интерполяция. В курсовом проекте для упрощения рекомендуется использовать специальные упрощенные таблицы распределения относительной циркуляции плоского крыла (Приложение 1, Таблицы 4.1 – 4.3). При этом разрешается использовать ближайший столбец по значению h, а интерполировать только по Для стреловидного крыла вносится поправка на стреловидность
где c – угол стреловидности крыла по линии 25% хорд в градусах.
Таким образом, для стреловидного крыла значение относительной циркуляции будет вычисляться по формуле:
Необходимо также внести поправку, связанную с влиянием фюзеляжа и мотогонодол, находящихся на крыле. Относительная поправка По полученной ранее эпюре распределения
Или
Вычитая эти величины из
где
Таким образом, после всех поправок, получаем суммарную циркуляцию
Соответственно распределение погонной аэродинамической нагрузки
С учетом того, что нам необходима нормальная к хорде крыла составляющая получаем окончательное распределение погонной аэродинамической нагрузки
где a – угол атаки крыла; q – угол между вектором равнодействующей аэродинамических сил и вектором подъемной силы крыла –
Рис. 3.2.
Для стреловидного крыла необходимо также учесть стреловидность
Или
где c – угол стреловидности по линии 25% хорд.
Обозначив
и
Получаем
Данная формула будет верна, как для прямого, так и для стреловидного крыла.
|