Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Распределение аэродинамических нагрузок






 

Распределение погонной аэродинамической нагрузки вдоль крыла производится по закону распределения подъемной силы по длине крыла

 

, (3.8)

 

где cy – коэффициент подъемной силы в сечении крыла;

b – величина хорды в сечении крыла.

 

Подставим (3.5) в (3.8)

 

. (3.9)

 

После преобразования выражения (3.9) получаем

 

, (3.10)

 

где bср – значение средней хорды крыла.

 

Из (3.10) очевидно, что величина погонной нагрузки в сечении крыла является произведением средней погонной нагрузки на переменную вдоль крыла величину относительной циркуляции

 

. (3.11)

 

Окончательно, подставив (3.11) в (3.10) значение погонной аэродинамической нагрузки получаем в следующем виде

 

. (3.12)

 

Величина относительной циркуляции вычисляется как сумма относительной циркуляции плоского крыла и соответствующих поправок. Для плоских трапециевидных крыльев () в справочной литературе имеются таблицы, дающие как функцию зависящую от сужения крыла () и относительного размера центроплана ( – отношение «размаха» центроплана к размаху крыла).

Для промежуточных значений этих параметров производится двойная интерполяция.

В курсовом проекте для упрощения рекомендуется использовать специальные упрощенные таблицы распределения относительной циркуляции плоского крыла (Приложение 1, Таблицы 4.1 – 4.3). При этом разрешается использовать ближайший столбец по значению h, а интерполировать только по .

Для стреловидного крыла вносится поправка на стреловидность

 

, (3.13)

 

где – поправка на стреловидность для угла 45°, берется с графика на рис. 4.1 из Приложения 1;

c – угол стреловидности крыла по линии 25% хорд в градусах.

 

Таким образом, для стреловидного крыла значение относительной циркуляции будет вычисляться по формуле:

 

. (3.14)

 

Необходимо также внести поправку, связанную с влиянием фюзеляжа и мотогонодол, находящихся на крыле. Относительная поправка является функцией от и определяется по табл.4.4 Прилож.1, либо по формулам (4.2) – (4.7). Допускается интерполяция по .

По полученной ранее эпюре распределения получаем среднее значение с отсека, занятого фюзеляжем или мотогондолой ( или ). Далее вычисляется поправка:

(3.15)

 

Или

 

. (3.16)

 

Вычитая эти величины из , либо из для соответствующих отсеков получаем . На границах отсеков при этом получиться по два разных значения . Также необходимо скорректировать эпюру распределения циркуляции, чтобы ее площадь осталось неизменной. Для этого эпюра умножается на коэффициент

 

, (3.17)

 

где

– относительные размеры зоны крыла занятые, соответственно, фюзеляжем и мотогондолами. Под суммой учитывается столько членов, сколько мотогондол находится на крыле.

 

Таким образом, после всех поправок, получаем суммарную циркуляцию

 

(3.18)

 

Соответственно распределение погонной аэродинамической нагрузки

 

(3.19)

 

С учетом того, что нам необходима нормальная к хорде крыла составляющая получаем окончательное распределение погонной аэродинамической нагрузки

 

, (3.20)

 

где a – угол атаки крыла;

q – угол между вектором равнодействующей аэродинамических сил и вектором подъемной силы крыла – .

 

 

Рис. 3.2.

 

Для стреловидного крыла необходимо также учесть стреловидность

 

(3.21)

 

Или

 

, (3.22)

 

где c – угол стреловидности по линии 25% хорд.

 

Обозначив

 

(3.23)

и

 

(3.24)

 

Получаем

 

. (3.25)

 

Данная формула будет верна, как для прямого, так и для стреловидного крыла.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал