Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Длительного отстоя на линии






 

8.1. Машинист перед началом приемки электроподвижного состава из длительного отстоя на линии, докладывает о своей явке должностному лицу, (оператору электродепо, дежурному поста централизации, дежурному по станции, в случае невозможности доложить дежурному по станции - доложить поездному диспетчеру). Получает реверсивную ручку КВ, сигнальный фонарь и оформляет проход в тоннель у дежурного по станции. Проход в тоннель осуществляется в соответствии с «Инструкцией о порядке прохода (проезда) в тоннели, на наземные и деповские участки, парковые и деповские пути при обеспечении безопасности работников».

8.2. Машинист начинает приемку состава из кабины хвостового вагона. Головным вагоном считается вагон, из которого будет производиться управление поездом (составом) по окончанию приемки.

8.3. Машинист выполняет следующие действия:

8.3.1. В кабине хвостового вагона проверяет положение выключателей, включает выключатели аккумуляторной батареи и КВЦ (А-53). Включает тумблер освещения кабины. Запрещается включать А-11 до повышения давления в тормозной магистрали до 4 кГс/см2. Проверяет наличие пломб и на пломбируемых аппаратах и приборах безопасности. Устанавливает трафареты, соответствующие номеру маршрута и конечной станции. Открывает разобщительный кран, ручку крана машиниста оставляет во 2 положении.

8.3.2. Следуя по составу в направлении головного вагона, в каждом вагоне включает выключатели аккумуляторных батарей, контролирует заторможенность вагонов стояночным тормозом по положению рукояток кранов стояночных тормозов, положение кранов пневматических магистралей.

8.3.3. В кабине головного вагона проверяет положение выключателей, включает выключатель аккумуляторной батареи и КВЦ (А-53). Включает тумблер освещения кабины и освещения салонов. Запрещается включать А-11 до повышения давления в тормозной магистрали до 4 кГс/см2. Устанавливает трафареты, соответствующие номеру маршрута и конечной станции. При наличии напряжения в контактном рельсе (проверяется по кВ), включает тумблеры блоков питания и мотор-компрессоров. При отсутствии напряжения на контактном рельсе машинист ожидает его подачи, не включая тумблеры блоков питания и мотор-компрессоров. При задержке подачи напряжения в контактный рельс (в 5 часов 25 минут) машинист обязан доложить об этом поездному диспетчеру.

Машинист проверяет наличие пломб на пломбируемых аппаратах и приборах. Нажимает кнопку «Возврат РП» для включения быстродействующих выключателей (БВ). Открывает разобщительный кран и при давлении в ТМ 5 кГс/см2 производит экстренное торможение, затем отпуск. Закрывает разобщительный кран, открывает двери с обеих сторон состава и переходит по составу в кабину хвостового вагона.

8.3.4. Следуя по вагонам, проверяет работу мотор-компрессоров, ток подзаряда батарей (на ваг. 81-714.5М), исправность освещения салонов, открытие дверей, состояние внутривагонного оборудования, отпуск тормозов (по показанию манометров тормозных цилиндров), положение автоматических выключателей, правильность сцепления автосцепок и включения электроконтактных междувагонных соединений.

При выявлении открытых (незакрепленных) диванов и спинок сидений необходимо внимательно осмотреть поддиванное пространство на предмет отсутствия посторонних предметов.

8.3.5. В кабине хвостового вагона проверяет работу звукового сигнала, радиооповещения. Устанавливает на пульте ПНМ системы АСКДПм номер маршрута. Устанавливает реверсивную ручку в положение «вперед», контролируя при этом срабатывание вентилей замещения № 2. Повторно нажимает кнопку «Возврат РП». Производит отпуск стояночного тормоза и убирает специальный трафарет (отключи стояночный тормоз). Проверяет работу всех кнопок управления дверьми, закрывает двери. Включает тумблер АРС, контролирует показание сигнальных ламп ЛКТ, ЛКВД (КТ, ВД), кратковременно нажимает кнопку КБ, открывает кран ЭПВ, убеждается во включенном положении электрической части УАВА. Проверка работоспособности электросхемы посредством сбора её на тормоз производится только при отсутствии сигнала абсолютной остановки (АРС-АО). Для проверки машинист нажимает ПБ и устанавливает главную рукоятку КВ в положение «Тормоз-1», затем в «Тормоз-2», обращая при этом внимание на характерный звук хода РК и срабатывание вентилей замещения №1 на последних позициях РК. Затем переводит главную рукоятку КВ в «0» положение, затормаживает состав полным служебным торможением и закрывает разобщительный кран. Переводит реверсивный вал КВ в «0» положение и вынимает реверсивную ручку. Отключает тумблеры АРС, мотор-компрессоров, выключатель закрытия дверей, А-11. Кран ЭПВ оставляет открытым. Включает тумблер ОС.01. и выходит из кабины в салон, запирая за собой двери кабины.

8.3.6. Следуя по составу в кабину головного вагона, отпускает стояночные тормоза в каждом вагоне, кроме головного, считая их вслух для самоконтроля. Проверяет величину давления воздуха в ТЦ, закрытое положение раздвижных дверей, запирает все торцевые двери вагонов, проверяя их фактическое закрытие нажатием на ручку замка.

8.3.7. В кабине головного вагона открывает разобщительный кран и производит отпуск пневмотормоза и убеждается в отсутствии скатывания состава. Включает выключатели радиосвязи, радиоинформатора. Устанавливает номер маршрута на пульте ПНМ системы АСКДПм. Проверяет работу звукового сигнала. Если по конкретным условиям расстановки составов впереди отсутствует светофор полуавтоматического действия, имеющий запрещающее показание, машинист устанавливает реверсивную ручку в КВ в положение «вперед», контролируя при этом срабатывание ВЗ № 2. Проверяет исправность белых фар, действие всех кнопок управления дверьми, закрывает двери. Убеждается в наличии контроля дверей. Для контроля за показаниями сигнальных ламп на пульте управления убирает специальный трафарет (отключи стояночный тормоз) со второго блока пульта и устанавливает трафарет (фанерный) на столик КВ.

Включает тумблер АРС, контролирует показание сигнальных ламп ЛКТ, ЛКВД (КТ, ВД), открывает кран ЭПВ, кратковременно нажимает кнопку КБ.

Для проверки электрической схемы на «тормоз» машинист должен обратить внимание на показание АЛС. При отсутствии частоты (ОЧ) машинист нажимает на ПБ (вентили замещения отпускают), собирает схему на «Тормоз-1», выводит «байпасом» 2-3 позиции, затем устанавливает главную рукоятку КВ в положение «Тормоз-2» до срабатывания ВЗ № 1.

При наличии частоты (любой), машинист производит проверку электросхемы на «тормоз» без нажатия на ПБ. При этом схема соберется при включённых ВЗ № 1. Работоспособность схемы в этом случае машинист контролирует по характерному звуку хода РК.

При наличии сигнала АРС-АО проверка электросхемы не производится.

8.3.8. При разрешающем показании светофора, свободности пути и разрешающем показании АЛС машинист затормаживает состав ПСТ, отпускает стояночный тормоз на головном вагоне и убирает трафарет (отключи стояночный тормоз) со столика КВ. Отпуск пневматических автотормозов производит после установки реверсивного вала КВ в положение «вперёд». Перед началом движения в обязательном порядке следует проверить накат.

При расстановке состава на главном станционном пути, у сигнального знака «Остановка первого вагона», накат проверяется после графического отправления поезда.

На уклоне 0, 005‰ и более накат состава не проверяется. В этом случае накат проверяется при отправлении с первой попутной станции.

Порядок проверки наката: главную рукоятку КВ кратковременно установить в положение «Ход-1» и вывести 1-2 позиции реостатного контроллера, при скорости 8-10 км/час, главную рукоятку КВ перевести в «0» положение. Движение состава должно быть равномерным, без толчков, рывков и оттяжек.

8.3.9. При обнаружении во время приемки состава неисправностей, препятствующих нормальной работе на линии, машинист обязан доложить об этом поездному диспетчеру и потребовать постановку состава в электродепо.

8.4. Особенности начала движения после приемки из длительного (ночного) отстоя.

8.4.1. Признак направления (лампа «ЛН») задается при наличии кодового сигнала «40/РС», который поступает в рельсовую цепь, расположенную у сигнального знака «остановка первого вагона», а также перед маневровыми светофорами при их открытии на разрешающее сигнальное показание.

Соответственно составы, имевшие ночную расстановку у иных указателей, «не получат лампу направления». Движение без признака направления возможно только при нажатой ПБ со скоростью не более 20 км/час до ближайшей станции, где в рельсовой цепи, перед сигнальным знаком «остановка головного вагона», присутствует кодовый сигнал «40/РС».

8.4.2. На перегонах, где производится длительный отстой подвижного состава, в определенные рельсовые цепи предусмотрена принудительная подача кодового сигнала направления «40/РС», который формирует признак направления («ЛН») в поездных устройствах АРС-МП. Включение кодового сигнала направления осуществляется дежурным поста централизации по заявке машиниста нажатием специальной кнопки «лн» на пульт-табло.

Рельсовые цепи, в которые предусмотрена принудительная подача кодового сигнала направления «40/РС», всегда находятся в районе начальных указателей паковки данного перегона (везде УП 1, кроме перегона «Красносельская – Сокольники II главный путь, где р/ц расположена в районе УП 0):

- перегон «Преображенская площадь – Сокольники» I гл. путь – 325 (начало р/ц за гермоворотами, окончание в начале метромоста, после УП 1);

- перегон «Преображенская площадь – Черкизовская» II гл.путь – 436 а (р/ц 436 а (длина 37м) УП 1 находится посредине данной р/ц;

- перегон «Красносельская – Сокольники» II гл. путь – 524 (начало р/ц 524 после УП 1, окончание р/ц за УП 0);

- перегон «Красносельская – Комсомольская» I гл. путь – 621 (начало р/ц за УП2, окончание р/ц после УП 1);

- перегон «Университет – Воробьевы горы» II гл. путь – 1720 (начало р/ц 1720 в районе установки УП 2, конец р/ц 1720 после УП 1);

- перегон «Юго-Западная - Проспект Вернадского» II гл. путь – 1924 (начало р/ц 1924 в районе указателя парковки УП 1).

8.4.3. Порядок получения признака направления на перегоне.

При приемке состава от начального указателя парковки, расположенного на рельсовой цепи, в которую подается кодовый сигнал направления (40/РС), машинист приводит (оставляет по окончании приемки) кабину управления в рабочем положение и производит доклад ДЦХ о готовности к работе на линии. Если ко времени отправления состава с места парковки, указанного в поездном талоне ДСЦП не включила кодовый сигнал «ЛН», т.е на пульте управления не появлялось показание АЛС «40/РС» и не горит светодиод «ЛН», машинист производит доклад ДЦХ – «Диспетчер, машинист № маршрута, прошу включить сигнал направления, для отправления поезда с перегона на станцию …». По докладу машиниста ДЦХ дает команду ДСЦП включить признак направления. При включении кнопки «ЛН» на пульт-табло поста централизации станции на рельсовой цепи, на которой находится состав, на пульте управления появятся показания АЛС «40/РС» и загорится светодиод «ЛН». Машинист докладывает о получении признака направления поездному диспетчеру и приводит состав в движение установленным порядком, без нажатия на ПБ. Следует до станции, с установленной скоростью руководствуясь показаниями на указателе АЛС и постоянными сигнальными знаками.

При приемке состава от указателей парковки не находящихся в границах рельсовой цепи, в которую подается кодовый сигнал направления (40/РС), машинист производит отправление состава с места ночной расстановки, по времени указанном в поездном талоне, с включенной ПБ (отсутствует «ЛН») до сигнального знака «40/РС» на перегоне. Если при подъезде и остановке головным вагоном у сигнального знака «40/РС» на пульте управления не появлялось показание АЛС «40/РС» и не загорелся светодиод «ЛН», машинист производит доклад ДЦХ – «Диспетчер, машинист № маршрута, прошу включить сигнал направления, для отправления поезда с перегона на станцию …». По докладу машиниста ДЦХ дает команду ДСЦП включить признак направления. При включении кнопки «ЛН» на пульт-табло поста централизации станции на рельсовой цепи, на которой находится состав, на пульте управления появятся показания АЛС «40/РС» и загорится светодиод «ЛН». Машинист докладывает о получении признака направления поездному диспетчеру и приводит состав в движение установленным порядком. Машинист приводит состав в движение установленным порядком и следует до станции, с установленной скоростью руководствуясь показаниями на указателе АЛС и постоянными сигнальными знаками.

При отсутствии признака направления (ЛН) в месте установки сигнального знака «40/РС» после его подачи рекомендуется машинистам продвинуть состав на несколько метров в правильном направлении и вновь затребовать у ДЦХ включения сигнала направления.

При невозможности получить признак направления на перегоне машинисты приводят состав в движение с включенной ПБ, доложив об этом поездному диспетчеру, и следуют до ближайшей станции, где на последней рельсовой цепи перед указателем «остановка головного вагона» получат признак направления (ЛН).

8.4.4. В случае обнаружения отсутствия пломб на устройствах АРС (система АРС включена и работоспособна, причина отсутствия пломбы не известна) машинист обязан по окончанию приемки подвижного состава доложить поездному диспетчеру об отсутствии пломбы и следовать с установленной скоростью с пассажирами в неплановый отстой в депо.

8.4.5. В случае обнаружения отсутствия пломб на аппаратах АРС при их полном или частичном отключении (причина не известна), машинист отключает систему АРС, докладывает поездному диспетчеру, требует включения огней автоблокировки и следует без пассажиров в ближайший пункт с путевым развитием, где можно снять состав с линии.

8.4.6. Во всех случаях обнаружения отсутствия (срыва) пломбы на устройствах АРС машинист обязан сделать запись в Книге ремонта (ТУ-152М) и написать донесение.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал