Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Состава на линии в длительный отстой
9.1. Следуя на станцию, где будет производиться расстановка подвижного состава в длительный ночной отстой, машинист должен заранее, по выданному расписанию или поездному талону, уяснить для себя место расстановки состава (номер станционного пути, указатель парковки) и четко представить предстоящие маневровые передвижения на станции. При возникновении сомнений или вопросов, необходимо связаться с поездным диспетчером для уточнения обстановки. Остановка состава должна производиться таким образом, чтобы указатель остановки первого вагона находился напротив бокового окна или двери кабины машиниста. Тем самым обеспечивается дополнительная мера безопасности, т.к. в местах ночной расстановки составов на коробе контактного рельса закреплены резиновые изолирующие коврики, а также установлены банкетки для спуска машиниста на путь. 9.2. При следовании на расстановку резервом, без пассажиров, с номером поезда, начинающимся с 51ХХ (где первая цифра – обозначает резервный поезд, вторая цифра – принадлежность к линии метрополитена, а последние две цифры – порядковый номер резервного поезда по соответствующему пути), машинист должен соблюдать скоростной режим, руководствуясь при этом показанием АЛС и интервалом, указанным в расписании. Проследование станций резервом осуществляется без отключения тумблера УППС, с обязательной остановкой электрическим торможением у сигнального знака «остановка первого вагона» на каждой станции без открытия дверей состава. Более подробно порядок проследования станций при следовании резервом рассмотрен в разделе 25. Для исключения открытия дверей при следовании по линии резервом, перед отправлением с начальной станции, рекомендуется переключить тумблер на пульте управление в положение «правые двери». 9.3. Станции, на которых установлены КГУ (I путь – «Парк Культуры», «Университет»; II путь – «Комсомольская», «Улица Подбельского») при следовании резервом запрещается проезжать безостановочно, даже при отключенном УППС. На указанных станциях машинист должен произвести остановку электрическим тормозом у указателя остановки головного вагона. Через 5-10 сек., убедившись в разрешающих показаниях выходного светофора и АЛС, назвать их вслух, а также положение стрелки, входящей в маршрут и привести состав в движение. 9.4. В случае срабатывания КГУ, действовать согласно разделу 20 настоящей Инструкции. 9.5. На последнем перегоне машинист обязан доложить диспетчеру о маршруте следования с указанием места расстановки. 9.6. При расстановке нескольких составов подряд по одному из путей, машинист первого (по ходу движения) поезда следует к указателю остановки со скоростью, которая позволила бы за 20 м до остановки у указателя снизить скорость до 10 км/час. Машинисты составов, следующих на занятый путь, следуют к соответствующим указателям расстановки при запрещающем показании АЛС. Движение осуществляется с особой бдительностью, со скоростью не более 20 км/час с нажатой ПБ. При этом необходимо помнить, что при приведении состава в движение при показании АЛС «0», при нажатии на ПБ ВЗ № 2 отпускают, а ВЗ № 1 остаются включенными до установки главной рукоятки КВ в ходовое положение. При движении со скоростью менее 5 км/час возможно срабатывание противоскатывания. При смене показания АЛС «0» на «ОЧ» (отсутствие частоты) машинисту необходимо отпустить и вновь нажать («переиграть») ПБ. При отсутствии частоты противоскатывание не срабатывает. 9.7. При подъезде к впереди стоящему составу или тупиковому упору машинист обязан остановить состав пневматическим тормозом на расстоянии 25 метров до препятствия. После остановки машинист подает оповестительный сигнал, отпускает пневматические автотормоза и приводит состав в движение к сигнальному знаку остановки, указанному в расписании (или поездном талоне) со скоростью не более 5 км/час. Проследование неподвижных скоб автостопа (в случае их наличия) производится без отключения УАВА. Проезд скобы путевого автостопа в заграждающем положении производится со скоростью не более 5 км/час (по возможности с отключенными тяговыми двигателями). После автостопного торможения машинист переводит ручку крана машиниста в 7 положение до закрытия срывного клапана, замыкает электрическую часть УАВА, заряжает ТМ до рабочего давления (4, 8 - 5, 2 кГс/см2). Если срывной клапан не закрылся (находится во взаимодействии со скобой путевого автостопа), то необходимо сорвать пломбу и отключить УАВА, доложить диспетчеру об отключении автостопа, продвинуть состав на 0, 5 метра, остановить его пневмотормозом, включить УАВА и сообщить поездному диспетчеру о включении УАВА. Пломбирование УАВА производится при заходе в плановый отстой в ПТО или электродепо. В настоящее время на Сокольнической линии вместо путевых автостопов применён сигнал АРС-АО (сигнал абсолютной остановки). Сигнал представляет собой чередование показаний АЛС «0» и «ОЧ» с интервалом 0, 8-1, 0 секунды, передаваемые в рельсовую цепь перед светофором полуавтоматического действия, имеющим запрещающее сигнальное показание. В случае, если сигнал АРС-АО по той или иной причине мешает продвижению состава к соответствующему указателю парковки, машинисту надлежит связаться с диспетчером, объяснить ситуацию и затребовать временное отключение сигнала АРС-АО. 9.8. При следовании на занятый путь машинисту необходимо учитывать расстановку светофоров полуавтоматического действия. 9.8.1. Проследование входного или выходного светофора полуавтоматического действия с запрещающим показанием (красный огонь; один красный и один желтый огни; погасшие огни, непонятное показание) осуществляется по пригласительному сигналу, а при его неисправности - по устному приказу или копии приказа поездного диспетчера. 9.8.2. Проследование маневрового светофора на линии с запрещающим показанием (красный огонь; один красный и один желтый огни; погасшие огни, непонятное показание) осуществляется по пригласительному сигналу, а при его неисправности – по устному распоряжению поездного диспетчера; по распоряжению дежурного поста централизации, переданному машинисту под контролем поездного диспетчера по поездной диспетчерской или тоннельной связи; по ручному сигналу дежурного по станции, подаваемому на основании распоряжения дежурного поста централизации, переданному по поездной диспетчерской или тоннельной связи после предупреждения машиниста о маневровом передвижении (предупреждает диспетчер). 9.9. После остановки состава у знака указателя парковки (УП), докладывает об окончании расстановки поездному диспетчеру: «Диспетчер! Машинист №... маршрута, расстановку у указателя парковки №...,.... станционный (главный) путь станции «.....» закончил». Примечание: Остановку составов на расстановку в ночной отстой на линии необходимо производить точно у знака УП (указатель парковки), указанного в расписании. Затормаживает состав полным служебным торможением, закрывает кран ЭПВ, закрывает разобщительный кран, отключает тумблер АРС и вынимает из КВ реверсивную ручку. Отключает тумблеры: блоков питания, мотор-компрессоров, освещения салонов, радиооповещения, выключатели закрытия дверей, ОС.01., А-63, А-53, выключатель аккумуляторной батареи. Затормаживает головной вагон стояночным тормозом и устанавливает специальный трафарет (отключи стояночный тормоз) на втором блоке пульта управления. 9.10. Машинист направляется в кабину хвостового вагона, запирая за собой все двери кабины, проверяя состояние внутривагонного оборудования, убеждается, что все спинки и сидения диванов в салонах закреплены. Затормаживает каждый вагон стояночным тормозом, считая их вслух для самоконтроля, проверяет величину давления воздуха в тормозных цилиндрах по показанию манометров ТЦ, выключатели аккумуляторных батарей. Торцевые двери вагонов закрываются, но не запираются. Проверяет наличие первичных средств пожаротушения. 9.11. По приходу в кабину хвостового вагона машинист затормаживает вагон стояночным тормозом и устанавливает специальный трафарет (отключи стояночный тормоз) на втором блоке пульта управления. Перекрывает кран ЭПВ, открывает разобщительный кран и производит отпуск пневматических тормозов, убеждаясь при этом в отсутствии скатывания состава. Отключает А-53; А-63, выключатель аккумуляторной батареи и убеждается по низковольтному вольтметру в отсутствии напряжения на 10 проводе (отключении всех батарей на составе), перекрывает разобщительный кран (краны двойной тяги). 9.12. Результат осмотра диванов на предмет крепления их сидений и спинок, а также отсутствия посторонних предметов записывается машинистом в специально предназначенном для этой цели журнале. 9.13. На составах, через которые (по местным условиям расстановки) возможен проход машинистов, идущих в направлении от головного к хвостовому вагону, двери кабин машинистами данных составов не закрываются. Данная обязанность в этом случае возлагается на машиниста, последним проходящего через составы. 9.14. Выход из тоннеля без сигнального фонаря запрещен. Если по местным условиям расстановки выход из последнего состава производится на пассажирскую платформу, допускается выход из тоннеля без фонаря. 9.15. Во время расстановки составов на ночной отстой дежурный по станции включает в тоннеле рабочее и аварийное освещение на всем участке расстановки и по пути выхода машинистов из тоннеля на станцию. Если рабочее и аварийное освещение при выходе не включено, необходимо затребовать через поездного диспетчера включение освещения. 9.16. На станции машинист сдает реверсивную ручку КВ и сигнальный фонарь дежурному по станции, оформляет выход из тоннеля и делает запись о затормаживании состава стояночными тормозами в журнале учёта затормаживания составов стояночными тормозами.
|