![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приобретение основных средств лизинговой компанией 2 страница
В бухгалтерии учет затрат на проведение строительно-монтажных работ ведется приведенными ниже записями:
4.2.1. Учет затрат по эксплуатации строительных машин и механизмов В строительном производстве затраты на эксплуатацию строительных машин и механизмов, находящихся на балансе строительной организации, учитываются в общеустановленном порядке по дебету счета 25 «Общепроизводственные расходы», к которому может быть открыт субсчет 25/1 «Содержание и эксплуатация оборудования». Затраты на эксплуатацию машин и механизмов включают в себя: · расходы на оплату труда – заработная плата работников, обслуживающих строительные машины и механизмы; · отчисления на социальные нужды от заработной платы этой категории работников; · амортизация строительных машин и механизмов; · материалы – это стоимость топлива, смазочных и вспомогательных материалов по обслуживанию машин и механизмов по фактической себестоимости и др. Общая сумма фактических затрат, учтенная на субсчете 25/1 «Содержание и эксплуатация оборудования», ежемесячно списывается в себестоимость объектов строительства и другие счета потребителей услуг. В бухгалтерии учет и списание затрат на содержание и эксплуатацию машин и механизмов ведется приведенными ниже записями:
Затраты на эксплуатацию машин и механизмов распределяются между объектами строительства исходя из общего количества машино-часов (машино-смен), отработанных строительными механизмами, и количества машино-часов (машино-смен), отработанных на каждом объекте. 4.2.2. Учет и распределение накладных расходов Затраты, связанные с управлением, организацией и обслуживанием производства, учитываются в общеустановленном порядке по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы». К накладным расходам относятся административно-хозяйственные расходы, расходы по обслуживанию работников строительства и организации работ на строительных площадках и другие расходы. Накладные расходы включают в себя: · расходы на оплату труда – основная и дополнительная заработная плата работников аппарата управления, включая руководителей, начальников участков, телефонистов, операторов связи, гардеробщиков и т.д.; · отчисления на социальные нужды от заработной платы этой категории работников; · расходы на служебные командировки; · амортизация основных средств, предназначенных для обслуживания аппарата управления; · арендная плата (лизинговые платежи) по основным средствам, предназначенным для обслуживания аппарата управления; · расходы на охрану труда и технику безопасности; · расходы по содержанию пожарной и сторожевой службы; · расходы по обеспечению санитарно-гигиенических требований и бытовых условий, расходы на содержание санитарно-бытовых помещений; · прочие расходы: представительские расходы; платежи по обязательному страхованию; расходы по подготовке объектов к сдаче и др. В бухгалтерии учет и списание накладных расходов ведется приведенными ниже записями:
При составлении калькуляций и смет затрат по проведению строительных работ общая сумма накладных расходов распределяется между объектами строительства методом, установленным при разработке учетной политики организации: – либо пропорционально заработной плате основных производственных рабочих; – либо пропорционально стоимости основных материалов, используемых при строительстве объектов; – либо другим способом, предусмотренным учетной политикой. 4.2.3. Учет и распределение расходов В строительном производстве к потерям от брака относятся затраты на переделку некачественно выполненных работ, по устранению повреждений частей или конструкций зданий, допущенных при производстве работ, а также стоимость окончательно забракованных работ. Брак делится на исправимый и неисправимый (окончательный) в зависимости от характера дефекта. Исправимым считается брак, исправление которого возможно и экономически целесообразно. Неисправимым, соответственно, считается брак, устранение которого невозможно и экономически нецелесообразно. Учет потерь от брака оформляется в общеустановленном порядке и ведется по дебету счета 28 «Брак в производстве» в разрезе калькуляционных статей: · материалы – это стоимость дополнительно израсходованных материалов по устранению брака; · расходы на оплату труда – заработная плата работников, непосредственно занятых устранением брака (разборка, демонтаж и другие дополнительные работы); · отчисления на социальные нужды от заработной платы этой категории работников; · амортизация основных средств, использованных при устранении брака; · расходы на эксплуатацию машин и механизмов, использованных при устранении брака, и др. Общая сумма расходов по устранению брака уменьшается на следующие суммы: возмещаемые лицами, допустившими брак; относимые на поставщиков недоброкачественного сырья или подрядчиков (если они признали вину), а также на стоимость ма-териалов, оприходованных после разборки и демонтажа по ценам возможного использования. Разница между затратами по исправлению брака и возмещаемыми суммами составляет потери от брака, которые включаются в себестоимость объекта строительства. Если брак выявлен в году, следующем за годом сдачи объекта заказчикам, невозмещенные потери от брака списываются либо за счет резерва предстоящих расходов, который организации формируют на гарантийный ремонт, либо списываются как убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году.
В бухгалтерии учет и списание затрат по устранению брака ведется приведенными ниже записями:
4.2.4. Формирование и использование резерва Строительные организации в общеустановленном порядке в соответствии с учетной политикой и специальными нормативно-правовыми актами могут формировать резерв предстоящих платежей. Он формируется с целью равномерного включения в себестоимость строительно-монтажных работ некоторых расходов и затрат, в отношении которых имеется неопределенность в суммах будущих платежей. Строительные организации включают равномерно резервируемые суммы в себестоимость каждого месяца. В соответствии с законодательством, организации могут формировать резервы на: · предстоящую оплату отпусков (включая отчисления на социальное страхование); · затраты на реструктуризацию организации; · резервы по обременительным договорам; · резервы по выводу основных средств из эксплуатации; · затраты на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание объектов строительства (при повреждении частей или конструкций зданий, допущенном при производстве работ) и др. Резервируемые суммы учитываются по кредиту счета 96 «Резервы предстоящих платежей» по видам резервов. Размер каждой резервируемой суммы устанавливается отраслевыми инструкциями министерств и ведомств и обосновывается расчетами. Использование резерва отражается по дебету счета 96 «Резервы предстоящих платежей» соответствующего субсчета, производится строго по целевому назначению и проверяется по данным смет и расчетов. Неиспользованные суммы резерва корректируются методом «красное сторно». В бухгалтерии формирование и использование резерва предстоящих расходов отражается приведенными ниже записями:
4.3. Учет финансовых результатов от сдачи (реализации) строительно-монтажных работ Сдача строительно-монтажных работ и определение финансового результата производственной деятельности строительной организации производятся с использованием счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», к которому предусмотрены субсчета: 90/1 «Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг»; 90/2 «Налог на добавленную стоимость, исчисляемый из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг»; 90/3 «Прочие налоги из выручки»; 90/4 «Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг»; 90/5 «Управленческие расходы»; 90/6 «Расходы на реализацию»; 90/7 «Прочие доходы по текущей деятельности»; 90/8 «Налог на добавленную стоимость, исчисляемый от прочих доходов по текущей деятельности»; 90/9 «Прочие налоги и сборы, исчисляемые от прочих доходов по текущей деятельности»; 90/10 «Прочие расходы по текущей деятельности»; 90/11 «Прибыль (убыток) от текущей деятельности»; 99 «Прибыли и убытки». Выручка от реализации определяется либо по мере сдачи выполненных строительно-монтажных работ заказчикам и предъявления к оплате расчетных документов, либо по мере оплаты заказчиком выполненных работ. Метод определения выручки предусматривается законодательством и учетной политикой организации. Сдача строительно-монтажных работ заказчикам отражается записями:
Особенность учета реализации в строительстве заключается в том, что стоимость работ, выполненных субподрядными организациями, не включается в общую себестоимость объектов строительства, вычитается из общей суммы выручки, поступившей за выполненный объем строительно-монтажных работ, при расчете налогов из выручки. Стоимость работ субподрядчиков у генподрядной организации отражается бухгалтерскими записями:
Тема 5
5.1. Учет издержек обращения торговых Организации, занимающиеся торгово-закупочной деятельностью, т.е. приобретающие товары для их дальнейшей реализации в оптовой или розничной торговле, для обобщения информации о расходах организации используют субсчет 44/2 «Издержки обращения». Этот же субсчетиспользуется в организациях, осуществляющих снабженческо-сбытовую деятельность, услуги по общественному питанию. По дебету субсчета 44/2 «Издержки обращения» отражаются затраты организации, которые группируются по статьям типовой номенклатуры: · транспортные расходы; · расходы на оплату труда; · отчисления на социальные нужды; · амортизация долгосрочных активов (основных средств и нематериальных активов); · расходы по аренде (лизингу); · расходы на содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря; · расходы на санитарную и спецодежду, столовое белье, посуду, приборы; · таможенные пошлины и платежи; · расходы на топливо, электроэнергию, газ, рекламу; · налоги и сборы, включаемые в издержки обращения (экологический налог, налог на землю, налог на недвижимость, платежи в бюджетные инновационные фонды); · прочие расходы организации: затраты по технике безопасности, оплате медицинского осмотра работников торговли и общественного питания, затраты на содержание служебного транспорта и др. Издержки обращения списываются ежемесячно и распределяются между отдельными видами отгруженных (реализованных) товаров исходя из закупочной цены реализуемого товара. Частичному распределению подлежат расходы на упаковку, транспортировку наемным транспортом, а также таможенные пошлины и платежи, если они не включены в стоимость товаров. Эти расходы списываются пропорционально стоимости реализованных товаров. В бухгалтерии списание издержек обращения при реализации товаров покупателю отражается по кредиту субсчета 44/2 «Издержки обращения». К счету 44/2 организации могут дополнительно открывать субсчета: 44/21 «Издержки обращения, связанные с торговой деятельностью»; 44/22 «Акцизы, уплаченные при ввозе товаров». Учет суммы акцизов на отдельном субсчете дает информацию для дальнейших расчетов с бюджетом. Если организация продает приобретенные ранее товары и в продажную цену включает акциз в соответствии с законодательством Республики Беларусь, то сумма акцизов, оплаченных при приобретении товаров, принимается к вычету при расчетах с бюджетом. Списаниеакцизов, оплаченных организациями при приобретении товаров, в конце отчетного месяца производится пропорционально стоимости реализованных подакцизных товаров. В бухгалтерии торговой организации учет затрат ведется в разрезе статей калькуляции по дебету субсчета 44/2 приведенными ниже записями:
5.2. Учет движения товаров в торговле Организации, занимающиеся торгово-закупочной деятельностью, ведут учет поступающих товаров на синтетическом сче- те 41 «Товары». К этому счету Типовым планом счетов предусмотрены субсчета: 41/1 «Товары на складах»; 41/2 «Товары в розничной торговле»; 41/3 «Тара под товаром и порожняя»; 41/4 «Покупные изделия»; 41/5 «Товары, переданные для подготовки на сторону»; 41/6 «Предметы проката». Товары могут поступать от поставщиков, учредителей, подотчетных лиц, по бартерным операциям и из других источников. В бухгалтерии поступление товаров в организацию и передача их в торговые залы организациями, занимающимися розничной торговлей, отражается бухгалтерскими записями:
На счете 41 «Товары» ведется учет товаров, находящихся на складах, по покупным (закупочным) ценам и по продажным ценам – товаров, находящихся в розничной торговле. 5.3. Учет торговой наценки Организации, занимающиеся розничной торговлей, учитывают товары в розничной торговле, т.е. товары, переданные в торговые залы не по закупочным ценам, а по ценам реализации – по продажным ценам. Для отражения разницы между покупной (закупочной) и продажной ценой используют счет 42 «Торговая наценка», к которому могут быть предусмотрены субсчета: 42/1 «Торговая наценка»; 42/2 «Налог на добавленную стоимость в цене товара». По кредиту этих субсчетов отражаются суммы оптовых и торговых надбавок, а также суммы налога на добавленную стоимость, включенные в продажную цену товаров при передаче их в торговые залы для реализации, в корреспонденции с дебетом счета 41/2 «Товары в розничной торговле». В бухгалтерии передача товаров в торговые залы и учет торговой наценки (надбавки) и НДС отражается приведенными ниже записями:
Суммы оптовых и торговых надбавок, а также суммы налога на добавленную стоимость по товарам в торговых залах, отраженные по кредиту счета 42, учитываются до момента реализации товаров. Ежемесячно определяется сумма торговых надбавок, а также суммы налога на добавленную стоимость по реализованным товарам, которые списываются методом «красное сторно».
|