![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приобретение основных средств лизинговой компанией 3 страница
Если в результате проведения инвентаризации выявляются недостачи товаров в торговых залах, их стоимость по продажным ценам списывается на счет недостач, а торговая наценка и НДС, включенные в продажную цену, сторнируются в корреспонденции со счетом 94 «Недостачи и потери от порчи имущества». В бухгалтерии сторнирование торговой наценки при выбытии товаров из торговых залов отражается записями:
В результате проведенного сторнирования по дебету субсчета 90/4, а также по дебету счета 94 отражена закупочная стоимость товаров.
5.4. Учет отгрузки и реализации товаров Реализация товаров отражается с использованием счета 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности», к которому предусмотрены субсчета: 90/1 «Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг»; 90/2 «Налог на добавленную стоимость, исчисляемый из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг»; 90/3 «Прочие налоги из выручки»; 90/4 «Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг»; 90/5 «Управленческие расходы»; 90/6 «Расходы на реализацию»; 90/7 «Прочие доходы по текущей деятельности»; 90/8 «Налог на добавленную стоимость, исчисляемый от прочих доходов по текущей деятельности»; 90/9 «Прочие налоги и сборы, исчисляемые от прочих доходов по текущей деятельности»; 90/10 «Прочие расходы по текущей деятельности»; 90/11 «Прибыль (убыток) от текущей деятельности». 99 «Прибыли и убытки». Организации, занимающиеся торговлей, реализацию товаров отражают бухгалтерскими записями:
ПРИМЕР: Торговая организация, занимающаяся розничной торговлей, приобрела душевые кабины (товар) для последующей реализации. Закупочная цена одной душевой кабины – 960 000 руб., в т.ч. НДС – 160 000 руб. От поставщика получено 90 душевых кабин по накладной. Закупочная стоимость душевых кабин без НДС – 72 000 000 руб., НДС, оплаченный при приобретении товара, – 14 400 000 руб. Организация рассчиталась с поставщиком средствами краткосрочного кредита банка – 86 400 000 руб. Душевые кабины в количестве 70 шт. со склада переданы в торговые залы. Торговая наценка в размере 40 % закупочной цены товара – 22 400 000 руб. (800 000 руб. ´ 40% ´ 70 шт.). НДС по ставке 20 %, включенный в стоимость товара в торговых залах, – 15 680 000 руб. ((800 000+320 000) руб. ´ 20%´ 70 шт.). Продажная цена 1 душевой кабины= Закупочная цена + торговая наценка + НДС = 800 000+320 000+224 000 = 1 344 000 (руб.) Расходы торговой организации в отчетном периоде сле-дующие: · за доставку товара в организацию наемным транспортом перечислено автотранспортной организации 1 680 000 руб., в т.ч. НДС – 280 000 руб. (без НДС –1 400 000 руб.); · расходы на оплату труда работников организации – · отчисления на социальные нужды – 2 720 000 руб.; · амортизация основных средств – 120 000 руб.; · амортизация нематериальных активов (лицензии)– 53 000 руб.; · начислено и перечислено сторонней организации за теплоснабжение – 1 176 000 руб., в т.ч. НДС – 196 000 руб. (без НДС –980 000 руб.); · начислено арендодателю за аренду торговых помещений – 1 320 000 руб., в т.ч. НДС –220 000 руб. (без НДС – 1 100 000 руб.); · взносы в Белгосстрах – 48 000 руб. (0, 6 %), · стоимость списанной в издержки обращения спецодежды – 70 000 руб. В отчетном периоде организация реализовала 50 душевых кабин по продажной цене 1 344 000 руб. за единицу реализованного товара, выручив при этом 67 200 000 руб. Сторнируемая торговая наценка (320 000 руб. ´ 50) – 16 000 000 руб. Сторнируемая сумма НДС в цене товара – (224 000 руб. ´ 50) 11 200 000 руб. В бухгалтерии отражаются следующие записи по оприходованию товаров и реализации товара в отчетном периоде. РЕШЕНИЕ:
5.5. Отражение в учете инвентаризации Инвентаризация товаров на складах и в торговых залахзаключается в проверке и документальном подтверждении их фактического наличия по местам нахождения. При установлении недостач или излишков товаров к сличительным ведомостям прилагаются письменные объяснения материально ответственных лиц. На основании этих объяснений принимается решение о порядке регулирования разницы между данными инвентаризации и бухгалтерского учета. Выявленные в результате проведения инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке: · излишки имущества приходуются по текущей рыночной стоимости (оценке комиссии) на дату их выявления, и соответствующая сумма зачисляется у коммерческой организации в состав доходов по текущей деятельности в кредит субсчета 90/7 «Прочие доходы по текущей деятельности; · недостача имущества списывается с баланса организации. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании с них суммы недостач, убытки от недостачи имущества и его порчи списываются в состав расходов по текущей деятельности в дебет субсчета 90/10 «Прочие расходы по текущей деятельности. Для учета недостачи товаров, выявленные в результате проведения инвентаризации, предназначен счет 94 «Недостачи и потери от порчи имущества» по дебету которого недостача учитывается до принятия решения о ее погашении. Недостачи товаров, произошедшие в связи с чрезвычайными обстоятельствами, списываются в состав прочих расходов организации в дебет субсчета 91/4 «Прочие расходы», минуя счет 94, и уменьшают налогооблагаемую прибыль. Оприходование излишков и списание недостач отражается следующими записями на счетах бухгалтерского учета:
Комиссия принимает решение о наличии или отсутствии виновных в возникновении недостач лиц, а также о суммах недостач, подлежащих взысканию с виновных. Определение размера ущерба производится в порядке, установленном законодательством. Для отражения операций, связанных с возмещением потерь, относимых на конкретного виновника, предусмотрен счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» субсчета 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба». Если по решению руководителя или на основании решения суда с материально ответственного лица (виновника) взысканию подлежит сумма, превышающая стоимость недостающих ценностей, разница учитывается в составе прочих доходов по текущей деятельности на субсчете 90/7 «Прочие доходы по текущей деятельности». В тех случаях, когда виновные не установлены или суд отказал во взыскании с них, убытки от недостач или порчи ценностей списывают в состав расходов организации по текущей деятельности с последующим их отнесением в состав убытков. В учете погашение недостач отражается следующими записями:
ПРИМЕР: В результате инвентаризации выявлена недостача товаров в торговых залах – 2 (двух) смесителей, продажная цена которых – 468 000 руб. за 1 шт. Закупочная цена одного смесителя – 300 000 руб. Торговая наценка в цене одного смесителя – 90 000 руб., НДС в цене товара – 78 000 руб. Недостачу одного смесителя по закупочной цене списать за счет собственных источников. По решению комиссии недостачу второго смесителя по продажной цене в сумме 468 000 руб. удержать из заработной платы материально ответственного лица В бухгалтерии отражаются следующие записи по списанию недостач, выявленных в результате инвентаризации.
НДС в бюджет от разницы, взыскиваемой с конкретного виновника, не начисляется (начисляется) в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Инвентаризация других активов, а также дебиторской и кредиторской задолженностей производится в общеустановленном порядке в соответствии с Инструкцией[8]. 5.6. Учет движения тары Торговые организации получают от поставщиков часть товаров в таре, которая в ряде случаев подлежит возврату поставщикам, либо на ближайшие тарные склады. Тара - вид запасов, предназначенных для упаковки, транспортировки и хранения продукции, товаров и других материальных ценностей. К ней относятся: ˗ деревянная тара (ящики, бочки, кадки, поддоны и др.); ˗ картонная тара (ящики из гофрированного и плоского склеенного картона и др.); ˗ металлическая и пластмассовая тара (бочки, фляги, ящики, бидоны и др.); ˗ стеклянная тара (бутылки, банки); ˗ тара из тканей и нетканных материалов (мешки тканевые, упаковочные ткани и полотна и др.). Тара под продукцией (товарами) может совершать однократный или многократный оборот (многооборотная тара). Многократная тара, в свою очередь, делится на специальную залоговую, подлежащую возврату предприятиям-поставщикам товаров, и незалоговую, но подлежащую возврату на ближайшие тарные склады. Вне зависимости от условий приобретения тара принимается к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Многооборотная тара, являющаяся предметом залога (далее - залоговая тара), учитывается по залоговой стоимости Стоимость тары однократного использования, приобретенной вместе с запасами и включенной в стоимость этих запасов, отдельно в бухгалтерском учете не отражается У покупателя тара, поступившая от поставщиков вместе с продукцией (товаром), в бухгалтерском учете отражается: – по дебету счета 10 «Материалы», субсчет 10/4 «Тара и тарные материалы» - организациями, за исключением организаций, занимающихся торговой и торгово-производственной деятельностью; – по дебету счета 41 «Товары», субсчет 41/3 «Тара под товаром и порожняя» - организациями, занимающимися торговой и торгово-производственной деятельностью; в корреспонденции с кредитом счетов: – 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - по цене, указанной в договоре, если тара поставщику оплачена или подлежит оплате отдельно; – 90/7 «Прочие доходы по текущей деятельности» - если тара поставщику отдельно не оплачена, она приходуется в оценке по чистой стоимости реализации в случае, когда тара предназначена для реализации, либо по цене возможного использования. При возникновении разницы между фактической себестоимостью тары и ее стоимостью, указанной в договоре (документах), указанная разница списывается на финансовые результаты. Затраты покупателя продукции по очистке, промывке и ремонту залоговой тары, полученной от поставщиков вместе с поставленной продукцией, не подлежащие возмещению, включаются в транспортно-заготовительные затраты данной группы материалов. Если в соответствии с условиями договора ремонт залоговой тары производится покупателем, то затраты на указанный ремонт отражаются по дебету счетов учета финансовых результатов и кредиту счета 23 «Вспомогательные производства» или 44 «Расходы на реализацию». Поставщиком залоговая стоимость тары, а также санкции за невыполнение обязательств по возврату залоговой тары в случае невозвращения ее покупателем относятся на финансовые результаты. Покупателем стоимость тары, пришедшей в негодность вследствие износа, относится в состав прочих расходов по текущей деятельности с последующим списанием в состав убытков. Тара, пришедшая в негодность до истечения срока службы в результате ее порчи, списывается в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». На предприятии следует организовать систему учета и контроля за порожней тарой и тарой под материальными ценностями: проводить систематические проверки состояния тары; выявлять тару, требующую ремонта, и обеспечивать своевременное его проведение; выявлять неиспользованную и излишнюю для организации тару и обеспечивать своевременный возврат тары поставщикам, тарособирающим и тароремонтным предприятиям; осуществлять ее реализацию в установленном порядке; взыскивать с лиц виновных в недостаче, порче или уничтожении тары стоимость ущерба в соответствии с действующим, законодательством; установить перечень должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск тары со складов. Возврат многооборотной тары, являющейся предметом залога, оформляется товарно-транспортной или товарной накладной на основании договоров или других документов и разрешения руководителя организации или уполномоченных лиц с использованием счетов и субсчетов: 45 «Товары отгруженные»; 90/7 «Прочие доходы по текущей деятельности»; 90/8 «Налог на добавленную стоимость, исчисляемый от прочих доходов по текущей деятельности»; 90/10 «Прочие расходы по текущей деятельности»; 90/11 «Прибыль (убыток) от текущей деятельности»; 99 «Прибыли и убытки»; 94 «Недостачи и потери от порчи имущества». Поступление, а также возврат и списание тары отражается на счетах бухгалтерского учета приведенными ниже записями:
ПРИМЕР: Торговая организация получила рыбу в пластмассовых бочках. Залоговая стоимость 10 пластмассовых бочек, оплаченная поставщику при приобретении рыбы, – 800 000 руб. После продажи рыбы 9 бочек возвращены поставщику. По истечении 10 дней в соответствии с договором на расчетный счет организации поступили денежные средства в размере – 675 000 руб. по 75 000 руб. за бочку.(75 000 руб.*9 шт.) Одна бочка пришла в негодность и списывается до истечения срока службы за счет финансовых результатов. В бухгалтерии отражаются следующие записи по поступлению и возврату тары и списанию недостач.
|