![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приобретение основных средств лизинговой компанией 4 страница
Тема 6
Расходы непроизводственного назначения, не связанные непосредственно с предпринимательской деятельностью и не влияющие на финансовый результат, но относящиеся к обслуживающим производствам (жилищно-коммунальному, бытового обслуживания, сельскохозяйственным производствам и др.), которые произведены организацией или ее структурными подразделениями в отчетном периоде, учитываются обособленно – как расходы обслуживающих производств и хозяйств. В бухгалтерском балансе расходы обслуживающих производств отражаются отдельной статьей под аналогичным названием и подлежат списанию в порядке, определенном законодательством. Порядок ведения аналитического учета расходов обслуживающих производств устанавливается организацией в соответствии с законодательством, исходя из требований Инструкции по применению Типового плана счетов, положений и других нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учета. Организация учета в обслуживающих производствах зависит от их вида. Для обособленного ведения учета и обобщения информации о затратах, связанных с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг обслуживающими производствами и хозяйствами, и правильного (обоснованного) их списания в качестве затрат предусмотрен счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства», к которому могут быть предусмотрены субсчета: 29/1 «Жилищно-коммунальные хозяйства»; 29/2 «Подсобные сельские хозяйства»; 29/3 «Бытовое обслуживание»; 29/4 «Содержание детских дошкольных учреждений»; 29/5 «Содержание домов отдыха, санаториев и других учреждений оздоровительного назначения»; 29/6 «Содержание учреждений культуры»; Рабочим планом счетов организация может предусмотреть дополнительные субсчета или изменить нумерацию предложенных выше субсчетов. По дебету этих субсчетов отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с расходами каждого вида обслуживающих производств и хозяйств, в отчетном периоде по установленной номенклатуре статей: · расходы на оплату труда; · отчисления на социальные нужды; · амортизационные отчисления по основным средствам, используемым в обслуживающих производствах; · расходы на аренду; · расходы на содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря; · расходы на топливо и электроэнергию в обслуживающих производствах; · расходы и услуги сторонних организаций; · расходы на санитарную и специальную одежду, белье, посуду, приборы; · прочие расходы. В дебет этих субсчетов списываются часть расходов вспомогательных производств при выполнении ими работ для обслуживающих производств. Особенностью расходов обслуживающих производств является порядок их списания по завершении работ, услуг или изготовлении продукции. Размер списания расходов определяется в каждом случае индивидуально, исходя из конкретных условий и специфики деятельности обслуживающих производств организации. Списание фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ или услуг в обслуживающих производствах производится по окончании отчетного периода (месяца). Организация принимает решение по распределению каждого вида расходов обслуживающих производств, которые списываются с кредита счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» в зависимости от источника их погашения: § Если изготовленная обслуживающими производствами продукция предназначена дляреализации или собственного потребления она приходуется на счета по учету материальных ценностей и готовых изделий по себестоимости. § Если выполняемые обслуживающими производствами продукция, работы или услуги реализованы сторонним организациям и лицам, а также своим работникам, их себестоимость списывается на реализацию. При отражении реализации продукции, работ и услуг обслуживающих производств организации начисляют налоги из выручки в соответствии с законодательством Республики Беларусь. § Если обслуживающими производствами организации оказаны услуги спортивно-оздоровительного, медицинского, культурно-просветительного, развлекательного и иного аналогичного характера своим работникам, а также сторонним организациям и лицам безвозмездно, сумма затрат (себестоимость) списывается в состав расходов организации по текущей деятельности. § Расходы по содержанию жилищного фонда, находящегося на балансе организации, списываются за счет собственных средств организаций, т.е. на уменьшение источника финансирования (прибыли) или в состав расходов организации по текущей деятельности. § Основанием для списания расходов обслуживающих производств в каждом конкретном случае являются соответствующие документы и расчет распределения расходов обслуживающих производств, составленный бухгалтерией организации. Субсчета, на которых учитываются расходы по оказанию услуг, закрываются. Счет 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» может иметь дебетовое сальдо на конец отчетного месяца в сумме затрат по незавершенной производством продукции, подлежащих распределению в последующие периоды, отражаемое в бухгалтерском балансе отчетного периода. Согласно действующему законодательству инвентаризация расходов обслуживающих производств проводится не реже одного раза в год (обычно перед составлением годовой бухгалтерской отчетности). Практика показывает, что для списания конкретного вида расходов обслуживающих производств целесообразно произвести расчет, в который можно включить следующие показатели: · вид (наименование) расходов обслуживающих производств; · оценочный показатель, принятый в учетной политике организации в качестве критерия для списания расходов обслуживающих производств по данному виду затрат; · общая (первоначальная) распределяемая сумма фактически произведенных расходов обслуживающих производств в текущем периоде; · дата возникновения расходов обслуживающих производств; · документально обоснованный срок погашения расходов обслуживающих производств – календарный период, к которому относится произведенная сумма расходов по данному виду затрат; · расчетная сумма к списанию – суммы списания части расходов обслуживающих производств; · сумма, подлежащая списанию на соответствующий объект калькулирования, – номер корреспондирующего счета, в дебет которого будет списываться соответствующая часть расходов обслуживающих производств; · расчетный остаток расходов обслуживающих производств, подлежащий погашению в будущем, на начало каждого последующего месяца со дня возникновения данных расходов. 6.1. Учет в жилищно-коммунальном Расходы, связанные с содержанием и обслуживанием жилых домов, общежитий, коммунальных служб, находящихся на балансе организаций, обеспечивающих содержание и технический надзор за состоянием зданий, сооружений, внутридомовых и наружных сетей, устройств водопровода, канализации, электроосвещения, тепло- и газоснабжения, учитываются по дебету субсчета 29/1 «Жилищно-коммунальные хозяйства». К таким расходам относятся амортизация зданий, сооружений, водопроводов, газопроводов и других объектов основных средств жилищно-коммунального хозяйства, расходы на их ремонт и содержание, расходы по оплате труда работников, обслуживающих эти хозяйства, расходы на электроэнергию, накладные и прочие расходы организации, связанные с жилищно-комму-нальным хозяйством. Порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете «входного» НДС при принятии на учет объектов основных средств и материальных ценностей, не используемых в предпринимательской деятельности, а также порядок начисления амортизации по таким объектам основных средств определяется законодательством Республики Беларусь. Материальные ценности (основные средства, материалы, топливо, энергия), используемые в жилищно-коммунальном хозяйстве, при поступлении в организацию принимаются на учет в полной сумме с НДС. По основным средствам, не используемым в предпринимательской деятельности амортизация начисляется только линейным методомна основании годовых норм амортизационных отчислений, рассчитанных исходя из нормативного срока службы. Учтенные по дебету субсчета 29/1 расходы списываются в состав расходов по текущей деятельности. В бухгалтерии учет и списание расходов жилищно-комму-нального хозяйства ведется в разрезе статей калькуляции приведенными ниже записями:
Аналитический учет расходов на субсчете 29/1 может вестись по субсчетам «Эксплуатация жилищного хозяйства», «Эксплуатация общежитий», «Эксплуатация коммунального хозяйства». 6.2. Учет затрат в подсобных Расходы по содержанию и обслуживанию подсобных сельскохозяйственных подразделений организации по откорму скота, птицы, выращиванию картофеля, овощей, зелени и производству другой продукции животноводства и земледелия учитываются по субсчету 29/2 «Подсобные сельские хозяйства». Данные расходы включают: амортизацию объектов основных средств сельскохозяйственного комплекса; расходы на их ремонт и содержание; расходы по оплате труда работников сельскохозяйственных подразделений и отчисления на социальные нужды; стоимость материала, в том числе стоимость кормов и посадочного материала, удобрений, средств защиты растений и т.д.; расходы на электроэнергию, теплоснабжение, накладные и прочие расходы организации, связанные с подсобным сельским хозяйством. Расходы собираются по дебету субсчета 29/2 «Подсобные сельские хозяйства» в корреспонденции с кредитом счетов учета запасов, расчетов с персоналом по оплате труда и т.п. Списываются эти расходы с кредита субсчета 29/2 «Подсобные сельские хозяйства» в зависимости от источника погашения: · либо в дебет субсчета 90/10 «Прочие расходы по текущей деятельности», если произведенная сельскохозяйственная продукция реализована сторонним организациям или своим работникам; · либо в дебет счета материальных ценностей или готовой продукции, если произведенная сельскохозяйственная продукция предназначенадля реализации и передана на склад; · либо в дебет счета по учету животных на выращивании и откорме, если затраты обслуживающих производств связаны с выращиванием и содержанием этих животных; · либо в состав расходов по текущей деятельности (90/10), когдасельскохозяйственная продукция передается сторонним организациям и лицам безвозмездно; · либо в состав прочих расходов организации(91/4)– в случае гибели сельскохозяйственной продукции (посевов) от стихийных бедствий. Следует обратить внимание на то, что если продукция подсобного сельского хозяйства реализована или предназначена для реализации сторонним заказчикам, «входной» НДС принимается к вычету при расчетах с бюджетом и не включается в себестоимость этой продукции. В бухгалтерии учет и списание расходов подсобного сельского хозяйства ведется в разрезе статей калькуляции приведенными ниже записями:
ПРИМЕР: Производственная организация, занимающаяся выпуском консервов, имеет на балансе сельскохозяйственное подразделение по выращиванию овощей и фруктов. В отчетном периоде стоимость израсходованного посадочного материала – 1 450 000 руб., стоимость использованных удобрений – 95 000 руб. Амортизация теплиц и других основных средств, используемых в обслуживающем производстве, – 186 000 руб. Стоимость спецодежды, списанная в состав затрат обслуживающего производства в отчетном периоде, – 34 000руб. Начислена заработная плата работникам обслуживающего производства – 600 000 руб. На заработную плату начислены отчисления по социальному страхованию – 204 000 руб. и отчисления в Белгосстрах – 3 600 руб. Стоимость использованной за отчетный период электроэнергии – 168 000 руб., в т.ч. НДС – 28 000 руб., электроэнергия без НДС – 140 000 руб. Стоимость теплоснабжения – 108 000руб., в т.ч. НДС – 18 000 руб. (теплоснабжение без НДС – 90 000 руб.). Выращенная в обслуживающем производстве продукция распределена следующим образом: · 20 % продукции – выдано работникам организации безвозмездно (себестоимость – 562 200 руб.); · 50 % продукции – оприходовано в организации для собственного производства (переработки и изготовления консервов) (себестоимость – 1 405 500 руб.); · 30 % продукции – реализовано сторонним заказчикам (себестоимость – 843 300 руб.). Цена реализации – 1 110 000 руб., в т.ч. НДС – 110 000 руб. РЕШЕНИЕ:
6.3. Учет затрат в подразделениях бытового обслуживания Расходы по содержанию и обслуживанию находящихся на балансе организаций бань, прачечных, парикмахерских и других подразделений бытового обслуживания учитываются на субсче-те 29/3 «Бытовое обслуживание». Данные расходы включают: амортизацию объектов основных средств, расходы на их ремонт и содержание, расходы по оплате труда работников сферы бытового обслуживания, стоимость используемых материалов и спецодежды, расходы на электроэнергию, теплоснабжение, накладные и прочие расходы организации. Расходы собираются по дебету субсчета 29/3 «Бытовое обслуживание» в корреспонденции с кредитом счетов учета запасов, расчетов с персоналом по оплате труда и т.п. Списываются эти расходы с кредита субсчета 29/3 «Бытовое обслуживание» в зависимости от источника погашения: · либо в дебет субсчета 90/10 «Прочие расходы по текущей деятельности», если услуги бань, парикмахерских или других объектов бытового обслуживания реализованы сторонним организациям или своим работникам; · либо в состав расходов по текущей деятельности, когдауслуги объектов бытового обслуживания переданы (оказаны) сторонним организациям и лицам безвозмездно. В бухгалтерии учет и списание расходов подразделений бытового обслуживания ведется в разрезе статей калькуляции приведенными ниже записями:
ПРИМЕР: Организация имеет на балансе в качестве обслуживающего производства прачечную для безвозмездного оказания услуг своим работникам. В выходные дни услугами прачечной пользуются сторонние заказчики, которые оплачивают стоимость услуг прачечной в соответствии с прейскурантом. В отчетном периоде расходы на содержание объекта бытового обслуживания следующие. Стоимость израсходованных материалов – 830 000 руб. Амортизация объектов основных средств подразделения бытового обслуживания – 74 000 руб. Стоимость спецодежды, списанная в состав затрат подразделения бытового обслуживания в отчетном месяце, – 18 000руб. Начислена заработная плата работникам обслуживающего производства – 400 000 руб. Отчисления на социальное страхование – 136 000 руб. и отчисления в Белгосстрах – 2 400 руб. Стоимость использованной за отчетный период электроэнергии – 288 000 руб., в т.ч. НДС – 48 000 руб., (электроэнергия без НДС – 240 000 руб.). Начислена арендная плата за аренду помещения прачечной – 100 800руб., в т.ч. НДС – 16 800 руб. (арендная плата без НДС – 84 000 руб.). В отчетном месяце фонд рабочего времени прачечной – 320 часов, из них 60 часов (18, 75 %) работы прачечной оплачено сторонними заказчиками в сумме 576 000 руб., в т.ч. НДС – 96 000 руб. РЕШЕНИЕ:
6.4. Учет затрат по содержанию детских Расходы, связанные с содержанием детских садов, яслей, садов-яслей, открытых при организациях, числящихся на балансе организаций, учитываются по дебету субсчета 29/4 «Содержание детских дошкольных учреждений». К таким расходам относятся: амортизация объектов основных средств, используемых в детских дошкольных учреждениях, расходы на их ремонт и содержание, расходы по оплате труда работников этих учреждений, стоимость используемых спецодежды и материалов, расходы на электроэнергию, теплоснабжение, накладные и прочие расходы организации. Расходы на содержание детских дошкольных учреждений частично могут погашаться за счет взносов родителей. Списание данных расходов производится с кредита сче- та 29/4 «Содержание детских дошкольных учреждений» в дебет субсчета 90/10 «Прочие расходы по текущей деятельности». В бухгалтерии учет и списание расходов, связанных с содержанием детских дошкольных учреждений, ведутся в разрезе статей калькуляции приведенными ниже записями:
ПРИМЕР:
|