![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Приобретение основных средств лизинговой компанией 6 страница
Поступление нефтепродуктов в организацию и заправка баков транспортных средств нефтепродуктами со склада оформляется следующими бухгалтерскими записями:
ПРИМЕР: Организация 6 марта получила с нефтебазы 800 л бензина по 7200 руб. за 1 л, в т.ч. НДС – 1200 руб. Оплата производилась после поступления топлива на склад организации. В баки транспортных средств при выезде на линию заправлено топливо (со склада) 420 л. В бухгалтерии поступление и заправка топлива в баки отражатся следующими записями. РАСЧЕТ:
ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ:
Списание сожженного топлива отражается по кредиту сче-та 10 «Топливо». На основании обработки путевых листов с учетом пробега транспортного средства и линейных норм расхода топлива в бухгалтерии рассчитывают количество нормативного топлива, которое списывается из баков транспортных средств, в зависимости от направления расходования – следующими бухгалтерскими записями:
Остатки топлива в баках транспортных средств по данным учета должны соответствовать фактическому наличию топлива. Ежемесячно проводятся замеры топлива в баках, данные которых подтверждаются актом замера остатков (инвентаризации). На практике бывают случаи, когда фактически израсходованного в процессе работы топлива больше нормативного, т.е. имеет место перерасход. Суммы перерасхода подлежат списанию из баков транспортных средств, но не включаются в себестоимость (затраты), а погашаются в зависимости от источника: · за счет конкретного виновника; · за счет собственных источников организации (прочие расходы по текущей деятельности). От суммы перерасхода топлива производится начисление НДС в бюджет. В бухгалтерии списание перерасхода оформляется следующими записями:
ПРИМЕР (Расчет расхода топлива по линейным нормам и пробегу): В организации имеется автомобиль-тягач MAN 19422. При работе с полуприцепом линейная норма расхода топлива составляет 38 л на 100 км пробега (в оптимальных условиях эксплуатации). На основании обработки путевых листов пробег автомобиля за отчетный месяц составил 7430 км. В бухгалтерии нормативный расход топлива определяется следующим образом. РАСЧЕТ: Нормативный расход = 7430 /100 ´ 38 = 2 823 л Линейные нормы увеличиваются при работе в городских и горных условиях, при работе в зимнее время, при работе с кондиционером или холодильной установкой и т.д. Линейные нормы увеличиваются при перевозке грузов, т.е. вводится поправочный коэффициент, увеличивающий расход топлива при перевозке каждой тонны груза. Линейные нормы разрабатываются отраслевыми министерствами и ведомствами. ПРИМЕР (Списание перерасхода на конкретного виновника): Остаток дизельного топлива в баке транспортного средства на 1 апреля – 10 л. Стоимость дизельного топлива в баке – 60 000 руб. Стоимость 1 л топлива без НДС – 6 000 руб. При выезде на линию со склада заправлено 150 л дизельного топлива. Фактический расход топлива за отчетный период составил 120 л, нормативный – 100 л. Отразить движение топлива. Сумму перерасхода удержать с материально ответственного лица (водителя). В бухгалтерии списание топлива из баков отражается следующими записями. РЕШЕНИЕ: РАСЧЕТ:
ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ:
ПРИМЕР (Списание перерасхода за счет собственных источников): Остаток дизельного топлива в баке транспортного средства на 1 февраля составлял 10 л, стоимость которого – 60 000 руб. Стоимость 1 л – 6 000 руб. (без НДС). В течение отчетного месяца в бак транспортного средства заправлено 940 л дизельного топлива со склада. На основании замеров в конце месяца остаток топлива в баке составил 30 л. Таким образом, фактический расход топлива – 920 л (10 л + 940 л – 30 л), нормативный расход топлива, рассчитанный бухгалтерией после обработки путевых листов, – 900 л. Отразить списание топлива. Перерасход погашается за счет собственных источников (для целей налогообложения не учитывается). В бухгалтерии списание топлива из баков отражается следующими записями. РЕШЕНИЕ: РАСЧЕТ:
ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ:
ПРИМЕР: Для заправки транспортных средств по магнитным карточкам организация перечислила денежные средства поставщику в размере 8 000 000 руб. В процессе работы автотранспорт заправлялся на заправках по магнитным карточкам. Остаток топлива в баке на начало отчетного периода составлял 30 л, стоимость которого – 216 000 руб. На основании распечатки с АЗС в течение месяца в баки транспортных средств заправлено 580 л дизельного топлива. Стоимость 1 л – 7 200 руб., в т.ч. НДС – 1 200 руб., стоимость 1 л без НДС – 6 000 руб. После обработки путевых листов в бухгалтерии рассчитан нормативный расход топлива – 560 л. На основании замеров остаток топлива в баке составил 35 л. Фактический расход топлива равен 575 л (30 + 580 – 35). Перерасход топлива – 15 л (575 – 560) – удержать с материально ответственного лица (водителя). В бухгалтерии операции по топливу с магнитными карточками, заправка и списание топлива из баков транспортных средств отражается следующими записями. РЕШЕНИЕ: РАСЧЕТ:
ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ:
В случаях, когда фактический расход топлива меньше нормативного, имеет место экономия материальных ресурсов. В этом случае из баков транспортных средств на себестоимость перевозки (затраты) списывается стоимость фактически израсходованного топлива. А водителям в соответствии с положением о премировании может быть начислена премия за экономию материальных ресурсов, и в бухгалтерии начисление премии отражается записью:
ПРИМЕР: Остаток дизельного топлива в баке транспортного средства на начало отчетного периода (на 01.06) – 20 л, стоимость которого – 120 000 руб. В течение отчетного месяца в бак транспортного средства заправлено со склада 320 л дизельного топлива. Стоимость 1 л топлива без НДС – 6 000 руб. Фактический расход топлива за отчетный месяц составил 330 л. Нормативный расход, определенный на основании обработки путевых листов, – 350 л. Отразить списание топлива. Системой оплаты труда предусмотрено 70 % от стоимости сэкономленного топлива начислить работнику (водителю) в виде премии. В бухгалтерии списание топлива из баков отражается следующими записями. РЕШЕНИЕ: РАСЧЕТ:
ОТРАЖЕНИЕ В УЧЕТЕ:
7.5. Учет запасных частей Запасными частями являются предметы, предназначенные и используемые для поддержания транспортных средств в рабочем состоянии, т.е. для технического обслуживания и текущего ремонта. Запасные части, детали, узлы и агрегаты, а также шины транспортных средств поступают на склады от поставщиков в порядке материально-технического снабжения. На склад могут поступать запасные части, годные к употреблению, снятые со списываемых объектов основных средств. На складах запасные части, детали, узлы и агрегаты хранят и учитывают раздельно: новые; снятые с основных средств, в том числе годные к употреблению; требующие ремонта; отремонтированные; негодные, подлежащие сдаче в металлолом. При разработке учетной политики и Рабочего плана счетов субъекты хозяйствования для обособленного учета различных запасных частей могут предусмотреть к субсчету 10/5 «Запасные части» дополнительные субсчета: 10/51 «Запасные части»; 10/52 «Обменный фонд»; 10/53 «Автомобильные шины». На субсчете 10/51 «Запасные части» ведется учет наличия и движения приобретенных или изготовленных для нужд основной деятельности запасных частей, предназначенных для производства ремонтов, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств по цене приобретения или изготовления, а также запасные части, снятые с основных средств. На субсчете 10/52 «Обменный фонд» отражаются хозяйственные операции, связанные с учетом обменного фонда агрегатов, узлов и базовых деталей. Агрегаты, узлы и детали, бывшие в употреблении, учитываются по цене возможного использования, устанавливаемой специальной комиссией исходя из физического состояния и степени изношенности деталей. На субсчете 10/53 «Автомобильные шины» ведется учет шин к транспортным средствам. Поступление в организацию запасных частей и их расходование при проведении ремонтов основных средств оформляется бухгалтерскими записями по приведенной схеме:
ПРИМЕР (Поступление и использование запасных частей): В организацию поступили запасные части от поставщиков на сумму 456 000 руб., в т.ч. НДС – 76 000 руб. (стоимость запасных частей без НДС – 380 000 руб.). Организация рассчиталась с поставщиком за полученные запасные части. В отчетном периоде со склада во вспомогательное производство переданы запасные части на сумму 205 000 руб. Одновременно из ремонтной зоны на склад поступили запасные части, требующие ремонта, на сумму 104 000 руб.
РЕШЕНИЕ:
7.6. Учет автомобильных шин Автомобильные шины (покрышка, камера и ободная лента), находящиеся на колесах и в запасе при транспортном средстве, включены в прейскурантную цену автомобиля, следовательно, подлежат учету в составе основных средств. Автомобильные шины, поступающие от поставщиков в порядке пополнения запаса для замены шин, входят в состав оборотных средств. Учет автошин, находящихся на складе, ведется по их видам, сортам и размерам, а также по степени эксплуатации (новая, бывшая в употреблении, требующая ремонта местных повреждений, требующая восстановления и утильная). На каждую автомобильную шину, установленную на транспортном средстве, а также приобретенную отдельно от автомобиля, в запас для замены требующих ремонта или пришедших в негодность шин заводится «Карточка учета работы автомобильной шины», утвержденная Правилами эксплуатации автомобильных шин, обязательными реквизитами которой являются: - заводской номер автомобильной шины со всеми буквами и цифрами; - модель автомобильной шины; - гарантийная/эксплуатационная норма пробега (ресурс); - стоимость шины; - предприятие изготовитель; - дата установки на ходовое или запасное колесо и др. Для шин, бывших в эксплуатации на другом автомобиле, в карточку записывается: - предыдущий пробег; - техническое состояние шины при установке (остаточная высота рисунка протектора в двух диаметрально противоположных сечениях с наибольшим износом протектора). На автошины, поступающие в автотранспортную организацию вместе с капитально отремонтированными (восстановленными) автомобилями, а также с автомобилями, бывшими в эксплуатации, либо полученными безвозмездно, карточки учета работы автомобильной шины открываются на основании актов приемки-передачи основных средств, в котором перечисляются с процентом годности (износа) все установленные на автомобиле шины. При снятии шины с эксплуатации в графу «Причины снятия шины с эксплуатации» карточки учета записываются ее полный пробег, техническое состояние, куда направляется шина (в ремонт, на восстановление или в утиль). Дата и причины снятия шины с автомобиля указываются после снятия шины по каким-либо причинам (выход из строя, необходимость ремонта, установка на другой автомобиль и т.п.). После ремонта местных повреждений учет работы шины продолжается в той же карточке. При направлении шины на восстановление или в утиль карточка учета подписывается председателем комиссии (главный инженер или руководитель предприятия) и членами комиссии. В данном случае карточка учета является актом списания шины и основанием: для решения вопроса о выплате водителю вознаграждения за перепробег автомобильных шин сверх нормы, или принятия мер за недопробег в соответствии с действующими в организации положениями. Автомобильные шины оценивают в учете следующим образом: · новые шины – по прейскурантной цене приобретения (без НДС) (Д 10/531); · шины, бывшие в употреблении, но годные для дальнейшего использования (Д 10/532), – по цене, соответствующей их остаточному пробегу. · негодные шины, подлежащие сдаче в утиль (Д 10/533), – по цене утильной резины. Оприходование на складе организации автомобильных шин оформляется бухгалтерскими записями по приведенной схеме:
При установке новых шин на транспортное средство их стоимость списывается в себестоимость перевозок в полном объеме, что отражается следующими бухгалтерскими записями:
По мере использования шин и изъятия их из эксплуатации в карточки учета работы шин заносятся данные об их пробеге, техническом состоянии, куда направляется шина: в ремонт, на восстановление или в утиль. По шинам, не прошедшим эксплуатационную норму пробега, комиссией составляется акт, в котором указывается причина преждевременного выхода шины из строя. При этом стоимость шины в части недопробега списывается по кредиту счета 20 «Основное производство». Если шина преждевременно пришла в негодность, ее стоимость, пришедшаяся на недопробег, списывается в зависимости от источника погашения в дебет одного из приведенных ниже счетов: 76/3 «Расчеты по претензиям» – по шинам, не прошедшим эксплуатационный пробег по вине завода-изготовителя, в этом случае комиссией составляется рекламационный акт и заводу-изготовителю вместе с актом направляется карточка учета работы шины; 73/2 «Расчет с персоналом по возмещению материального ущерба» – по шинам, не прошедшим эксплуатационный пробег по вине водителя; 10/53 «Автомобильные шины» – по шинам, годным для дальнейшего использования по цене, соответствующей их остаточному пробегу; 94 «Недостачи и потери от порчи имущества» – в остальных случаях. Начисление НДС в бюджет от суммы недопробега шин (если это предусмотрено законодательством) отражается бухгалтерскими записями:
ПРИМЕР: В организации 3 июня на транспортное средство были установлены шины со склада на сумму 639 000 руб. – 6 комплектов (без запасного). Стоимость одного комплекта шин (покрышка, камера и ободная лента) – 106 500 руб. Ресурс одного комплекта шин – 100 000 км. Пробег автомобиля по месяцам составил: июнь – 7300 км; июль – 8100 км; август – 6900 км; сентябрь – 6500 км; октябрь – 5100 км; ноябрь – 5700 км.
|