|
| Разделом педагогической психологии является…
|
| а)
| теория обучения
|
| б)
| педагогическое мастерство учителя
|
| в)
| теория и методика воспитания
|
| г)
| ни один из ответов не верен
|
|
| В задачи педагогической психологии не входит…
|
| а)
| определение особенностей организации и управления учебной деятельностью
|
| б)
| изучение психологических основ деятельности педагога
|
| в)
| разработка психологических основ дальнейшего совершенствования образовательного процесса на всех уровнях образовательной системы
|
| г)
| изучение количественных и качественных изменений в психике и поведении человека при его переходе из одной возрастной группы в другую
|
|
| Теоретической основой отечественной педагогической психологии является
|
| а)
| теория общения
|
| б)
| теория познания
|
| в)
| когнитивная психология
|
| г)
| деятельностный подход
|
|
| Педагогическая психология имеет наиболее тесную связь с …
|
| а)
| социальной психологией
|
| б)
| общей психологией
|
| в)
| возрастной психологией
|
| г)
| специальной психологией
|
|
| Педология как целостная интегральная наука о ребенке возникла
|
| а)
| в конце18 века
|
| б)
| в конце 19 века
|
| в)
| в конце 20 века
|
| г)
| в середине 19 века
|
|
| Педагогическая психология существовала первоначально как
|
| а)
| раздел педагогики
|
| б)
| отрасль социальной психологии
|
| в)
| отрасль коррекционной педагогики
|
| г)
| приложение общей психологии к педагогической практике
|
|
| Наблюдение часто применяют в педагогической психологии благодаря …
|
| а)
| отсутствию целенаправленной подготовки
|
| б)
| отсутствию какой-либо аппаратуры
|
| в)
| доступности и отсутствию специального оборудования
|
| г)
| доступности, простоте и возможности повторения исследования с теми же параметрами
|
|
| … - целенаправленное воздействие на человека с целью формирования у него (социально значимых, позитивных) ценностных ориентаций, принципов поведения, систем оценок, отношения к себе, к людям и к миру
|
| а)
| образование
|
| б)
| научение
|
| в)
| обучение
|
| г)
| воспитание
|
|
| Изменение в уровне знаний, умений, отношений, способностей, личностного развития обучающихся под целенаправленным обучающим и воспитывающим воздействием, изучаются с помощью...
|
| а)
| беседы
|
| б)
| анализа результатов деятельности
|
| в)
| наблюдения
|
| г)
| формирующего эксперимента
|
|
| … - совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других условий зависит продуктивность учебной деятельности
|
| а)
| подвижность
|
| б)
| образованность
|
| в)
| активность
|
| г)
| обучаемость
|
|
| К специфическому для педагогической психологии виду психолого-педагогического эксперимента относятся … эксперименты
|
| а)
| констатирующий и формирующий
|
| б)
| развивающий и воспитывающий
|
| в)
| развивающий и формирующий
|
| г)
| констатирующий и отмечающий
|
|
| Формирующий этап эксперимента предполагает …
|
| а)
| исследование уровня развития психических функций в группе детей
|
| б)
| введение преобразований в исследуемую среду
|
| в)
| использование метода наблюдения
|
| г)
| определение актуального уровня развития детей
|
|
| В отличие от обучающего эксперимента формирующий эксперимент...
|
| а)
| не подразумевает обучение
|
| б)
| требует специальных лабораторных условий
|
| в)
| предполагает планомерный поэтапный процесс формирования умственных действий и понятий
|
| г)
| ориентирован на развитие познавательных процессов
|
|
| Понятие «педагогическая психология» было введено в оборот благодаря работам:
|
| а)
| Ж.Ж Руссо
|
| б)
| Я.А. Каменского
|
| в)
| П.Ф. Каптерева
|
| г)
| Э.Меймана
|
|
| Общедидактическим называется этап в развитии педагогической психологии:
|
| а)
| современный
|
| б)
| с середины 17 в. до конца 19 в.
|
| в)
| с 50 г. и до конца 20 века
|
| г)
| с конца 19 в. до середины 20 в.
|