Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В. В. Сдобников, О. В. Петрова ♦ теория перевода. Вы» на английский становится весьма проблематичным:
Вы» на английский становится весьма проблематичным: Пустое вы сердечным ты Она, обмолвясь, заменила И все счастливые мечты В душе влюбленной возбудила. Пред ней задумчиво стою; Свести очей с нее нет силы; И говорю ей: как вы милы! И мыслю: как тебя люблю! Столь же трудно перевести рассказ Антона Павловича Чехова «Моя «Она»», целиком построенном на том, что в русском языке слово «лень» — женского рода. По-английски, где у существительных вообще нет категории рода, трудно создать текст, где бы у читателя до последнего предложения было впечатление, что речь идет о женщине. Помимо постоянных, уже в самом языке закрепленных ассоциаций, в речи всегда присутствуют слова-времянки, выражения-однодневки, понятные только в контексте сегодняшних, сиюминутных событий. Писатели часто вводят их в текст своих произведений, чтобы сделать речь персонажей-современников узнаваемой и психологически достоверной. Однако по прошествии некоторого, порой даже очень незначительного времени восстановить их быстро забывшееся значение бывает очень трудно, особенно переводчикам, для которых язык оригинала — иностранный. К примеру, многие российские писатели-юмористы и сатирики использовали столь узнаваемые еще недавно слова и выражения, характерные для речи того или иного политика: «демократия, понимаешь», «упал, отжался», «однозначно» и др. Однако как только эти политики сходят с политической сцены и перестают быть популярными, эти словечки перестают быть узнаваемыми и создают большие проблемы как новым поколениям читателей, так и переводчикам. В качестве приме-
|