Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В. В. Сдобников, О. В. Петрова ♦ теория перевода. Проблемы, специфичной именно для художествен-ного перевода, при этом не возникает






проблемы, специфичной именно для художествен-ного перевода, при этом не возникает. Речь в этом случае идет об общей для всех видов перевода про-блеме передачи реалий.

Значительно важнее для теории художественно-го перевода найти ответ на вопрос: должен ли чита-тель перевода получать от текста такое же впечат­ление, как и читатель оригинала, или же он должен все время чувствовать, что он читает текст, напи­санный на чужом языке и отражающий чужую для него культуру?

В первом случае мы сохраняем авторскую интен­цию и не привносим в художественный замысел ничего дополнительного. Поскольку читатель ори­гинала имеет одинаковые фоновые знания с авто­ром, ему понятно все то, что читатель перевода мог бы воспринять как чужую для него национальную специфику. Более того, если автор намеренно не использует исторических или литературных аллю­зий, читатель оригинала просто не замечает всех «своих» реалий. В переводе же, если они сохране­ны, эти реалии привлекают внимание читателя, вы­ходят для него на первый план — даже с том случае, если переводчик сделал их достаточно понятными. В этом случае в произведении как бы появляется новый компонент, новый центр внимания, о котором даже не подозревал автор. Поэтому переводчик и стремится оставить в тексте только то, что, по за­мыслу автора, должен был воспринимать читатель. Однако такое бережное отношение к авторской интенции достигается ценой стирания или затуше­вывания национально-культурной специфики ори-гинала, требует своего рода пересадки происходя­щего в иную культуру — культуру переводящего языка. Сторонники этого подхода полагают, что пе­ревод должен читаться так, чтобы не чувствовалось, что это перевод. Такой подход к национально-куль-турной адаптации, безусловно, имеет право на су­ществование и нашел отражение в целом ряде дос -


 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал