Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В. В. Сдобников, О. В. Петрова * теория перевода. Можно, здесь есть небольшой меланхолический от­тенок, но не более того






можно, здесь есть небольшой меланхолический от­тенок, но не более того. В целом этот мягкий, сырой, по-весеннему теплый денек ему скорее приятен. Во втором же случае за счет замены уменьшительных «денек» и «серенький» словами «день» и «серый», нейтрального «пасмурный» оценочно-образным «хмурый», нейтрального «почерневший» словом «грязный», имеющим явную отрицательную конно-тацию, а также за счет большей лаконичности кар-тина становится неприятной, вызывающей плохое настроение.

Созданию образа в значительной степени способ­ствует композиция произведения. Последователь­ность подачи информации влияет на то, как чита­тель воспринимает события, как формируется его отношение к персонажам. Понятно, что если автор заранее готовит читателя к тому или иному поступ­ку своего героя, заранее объясняя его мотивы и даже, возможно, доказывая правомерность этого поступ­ка, то и отношение к этому герою и его поступку бу­дет иным, чем в случае, когда читатель шокирован неожиданностью и кажущейся немотивированно­стью того же самого поступка.

Вообще художественное произведение тем и от­личается от реальной жизни, что в нем информация о персонажах, их характерах и мыслях, истории их жизни, равно как и происходящие события не толь-ко придуманы автором, но и отобраны и аранжиро­ваны таким образом, чтобы они служили реализа­ции авторского замысла, т.е. созданию художе­ственного образа. Если в реальной жизни какое-то событие происходит ясным солнечным днем, то это — дело случая. Если же то же самое описано в ху­дожественном произведении, то это уже — выбор автора. Он мог вообще не упоминать погоду, если она не «работает» на образ. Он мог «заставить» све­тить солнце, чтобы подчеркнуть светлое, радостное настроение героев. Он мог выбрать дождливую по­году, чтобы создать грустное настроение или выз-



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал