![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 1. Методика математического развития детейСтр 1 из 11Следующая ⇒
Методические указания для студентов По организации самостоятельной работы по дисциплине Современные технологии Математического образования в ДОУ
Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины «Современные технологии математического образования в ДОУ»
Составитель: доктор педагогических наук, профессор Л. В. Воронина
Содержание
Предисловие
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов составлены в соответствии с ФГОС ВО по направлению «Педагогическое образование» профиль «Управление дошкольным образованием». Учебная дисциплина «Современные технологии математического образования в ДОУ» входит в блок дисциплин предметной подготовки и обеспечивает формирование у выпускников целостного представления о развитии математических представлений у детей дошкольного возраста. Самостоятельная работа в рамках учебной дисциплины направлена на уточнение знаний и закрепление умений, осваиваемых студентами в процессе аудиторных занятий. Цель самостоятельной работы по учебной дисциплине: закрепить и углубить знания, полученные в процессе подготовки педагогов дошкольных образовательных учреждений. Задачи самостоятельной работы: - подготовка к освоению практических умений и навыков работы с детьми дошкольного возраста; - становление и развитие у студентов современных подходов на математическое образование детей дошкольного возраста; - понимание реализации индивидуально-личностной направленности обучающего воздействия, направленного на развитие математических представлений дошкольников; - освоение студентами принципов подбора и конструирования содержания математического образования детей дошкольного возраста. В результате выполнения самостоятельной работы студент должен: знать: - цели, задачи и содержание математического развития детей; - принципы, методы, приемы, средства и формы работы по математическому развитию дошкольников; - особенности организации работы по математическому образованию детей на занятиях, в играх и других видах деятельности; - особенности и технологии формирования у детей дошкольного возраста представлений о множестве, количестве, числе, величинах, геометрических фигурах и форме предметов, пространстве и времени, технологию обучения счетной, вычислительной и измерительной деятельности, составления и решения арифметических задач. уметь: - использовать современные технологии формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста; - анализировать программы по математическому образованию детей дошкольного возраста; - планировать, организовывать и анализировать работу по математическому образованию детей в непосредственно образовательной деятельности и во время проведения режимных моментов; - формировать математические представления у дошкольников, решая образовательные, развивающие и воспитательные задачи; - осуществлять преемственность в работе дошкольного образовательного учреждения и школы по обучению детей математике. владеть навыками: - анализа научной и учебно-методической литературы по математическому образованию дошкольников; - планирования и анализа педагогической деятельности в области формирования математических представлений у детей дошкольного возраста; - оформления планов, конспектов занятий, игр с детьми; - оформления материалов по работе с родителями и педагогическим коллективом. Оформление отчетности о выполнении самостоятельной работы осуществляется в виде таблиц, конспектов, тезисов. Формы контроля студентов: проверка таблиц, устный или письменный опрос.
Тема 1. Методика математического развития детей
|