Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения самостоятельной работы. 1. Оформить конспект по предложенному плану.






1. Оформить конспект по предложенному плану.

2. Объяснить термин «время».

3. Раскрыть значение наглядного моделирования при формировании представлений у детей об интервалах времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год.

4. Изучить методическую литературу и составить перечень дидактических игр и упражнений по формированию представлений о времени по следующей форме:

Содержание образовательной работы Название дидактической игры, упражнения Программное содержание (цель игры) Краткое описание
Части суток      
Вчера-сегодня-завтра      
Дни недели      
Месяцы года      
Календарь      
Сезон года      

5. Разработать методические рекомендации по формированию временных отношений в условиях ДОУ и семьи. Заполнить таблицу:

Особенности развития временных представлений у дошкольников Методические рекомендации по формированию временных представлений в условиях ДОУ и семьи
Временные понятия связываются с конкретной деятельностью  
Понятия точного (неточного) времени могут формироваться только на собственном опыте ребенка  
Трудности усвоения временных понятий заключаются в отсутствии наглядности  

6. Составить тезисы по вопросу «Физиологические и психологические механизмы восприятия времени».

7. Письменно подобрать примеры ситуаций по формированию представлений о единицах измерения времени в процессе:

а) ознакомления с природой окружающего мира,

б) чтения произведений художественной литературы.

8. Составить подробный конспект для любой ситуации в каждом пункте.

9. Письменно разработать конспект занятия с целью формирования представлений:

а) о сутках,

б) о «вчера – сегодня – завтра».

10. Подобрать стихи, сказки, поговорки, пословицы и т.д. для формирования представлений о времени.

11. Раскрыть методику ознакомления дошкольников шестого года жизни с понятием «время».

12. Охарактеризовать возрастные и индивидуальные особенности знаний детей подготовительной группы о времени (единицы и свойства времени). Раскрыть методику формирования и развития представлений о календаре у старших дошкольников.

13. Раскрыть методику Т.Д. Рихтерман развития “чувства времени” у детей старшего дошкольного возраста.

14. Составить конспект занятия на развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.

15. В журналах «Дошкольное воспитание», «Начальная школа плюс До и После» и др. найти и законспектировать 2-3 статьи с интересными заданиями (занятиями) или приемами деятельности по теме формирования временных представлений в любой возрастной группе (указать номер журнала, год, страницы, автора, название статьи). Подготовить сообщение (3-5 минут) по содержанию конспекта.

Требования к содержанию отчета – отчет о выполнении задания оформляется письменно.

Контрольные вопросы

1. Сравните задачи и содержание временных представлений в разных возрастных группах.

2. В чем заключается сущность системы работы по развитию у дошкольников временных представлений, предложенной Т.Д. Рихтерман?

3. Приведите примеры интеграции содержания данной темы с другими образовательными областями.

 

Рекомендуемая литература

1. Арапова – Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду: Программа и методические рекомендации: Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.

2. Воронина Л.В., Утюмова Е.А. Современные технологии математического образования дошкольников: учеб. пособие / под общ. ред. Л.В. Ворониной. – Екатеринбург: УрГПУ, 2013. – 282 с.

3. Михайлова З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. - СПб.: «Детство - Пресс», 2008.

4. Непомнящая Р.Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста. - С-Пб.,: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.

5. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.firo.ru/? page_id=11684

6. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. Хрестоматия. 2-е изд./ Сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая, М.Н. Полякова. - СПб.: РГПУ, 2006.

7. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: учебное пособие. - М.: Издательство НПО МОДЭК, 2005.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал