![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок выполнения самостоятельной работы. 1. Оформить конспект по предложенному плану.
1. Оформить конспект по предложенному плану. 2. Объяснить термин «время». 3. Раскрыть значение наглядного моделирования при формировании представлений у детей об интервалах времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. 4. Изучить методическую литературу и составить перечень дидактических игр и упражнений по формированию представлений о времени по следующей форме:
5. Разработать методические рекомендации по формированию временных отношений в условиях ДОУ и семьи. Заполнить таблицу:
6. Составить тезисы по вопросу «Физиологические и психологические механизмы восприятия времени». 7. Письменно подобрать примеры ситуаций по формированию представлений о единицах измерения времени в процессе: а) ознакомления с природой окружающего мира, б) чтения произведений художественной литературы. 8. Составить подробный конспект для любой ситуации в каждом пункте. 9. Письменно разработать конспект занятия с целью формирования представлений: а) о сутках, б) о «вчера – сегодня – завтра». 10. Подобрать стихи, сказки, поговорки, пословицы и т.д. для формирования представлений о времени. 11. Раскрыть методику ознакомления дошкольников шестого года жизни с понятием «время». 12. Охарактеризовать возрастные и индивидуальные особенности знаний детей подготовительной группы о времени (единицы и свойства времени). Раскрыть методику формирования и развития представлений о календаре у старших дошкольников. 13. Раскрыть методику Т.Д. Рихтерман развития “чувства времени” у детей старшего дошкольного возраста. 14. Составить конспект занятия на развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста. 15. В журналах «Дошкольное воспитание», «Начальная школа плюс До и После» и др. найти и законспектировать 2-3 статьи с интересными заданиями (занятиями) или приемами деятельности по теме формирования временных представлений в любой возрастной группе (указать номер журнала, год, страницы, автора, название статьи). Подготовить сообщение (3-5 минут) по содержанию конспекта. Требования к содержанию отчета – отчет о выполнении задания оформляется письменно. Контрольные вопросы 1. Сравните задачи и содержание временных представлений в разных возрастных группах. 2. В чем заключается сущность системы работы по развитию у дошкольников временных представлений, предложенной Т.Д. Рихтерман? 3. Приведите примеры интеграции содержания данной темы с другими образовательными областями.
Рекомендуемая литература 1. Арапова – Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду: Программа и методические рекомендации: Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. 2. Воронина Л.В., Утюмова Е.А. Современные технологии математического образования дошкольников: учеб. пособие / под общ. ред. Л.В. Ворониной. – Екатеринбург: УрГПУ, 2013. – 282 с. 3. Михайлова З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. - СПб.: «Детство - Пресс», 2008. 4. Непомнящая Р.Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста. - С-Пб.,: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. 5. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.firo.ru/? page_id=11684 6. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. Хрестоматия. 2-е изд./ Сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая, М.Н. Полякова. - СПб.: РГПУ, 2006. 7. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: учебное пособие. - М.: Издательство НПО МОДЭК, 2005.
|