Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок выполнения самостоятельной работы. 1. Оформить конспект по предложенному плану.
1. Оформить конспект по предложенному плану. 2. Объяснить термины «пространство», «пространственные отношения», «ориентировка в пространстве». 3. Перечислить предлоги и наречия, отражающие пространственные отношения между предметами и передающие направления движения:
4. Показать специфику формирования представлений и понятий о пространстве в группах четвертого, пятого и шестого годов жизни. 5. Разработать методические рекомендации по формированию пространственных ориентировок в условиях ДОУ и семьи. Заполнить таблицу:
6. Привести пример игры-драматизации на формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Перечислить преимущества данного средства формирования понятий о пространстве и пространственных ориентировках. 7. Привести примеры упражнений для детей пятого и седьмого года жизни на формирование умений определять пространственное расположение предметов на плоскости. Сформулировать вопросы к детям и определить возможные варианты ответов, позволяющие четко обозначить местонахождение предметов на плоскости. 8. Подобрать и продемонстрировать упражнения для развития у детей ориентировки на себе, от себя, на листе бумаги (без разлиновки и в клетку). 9. Письменно подобрать примеры ситуаций в процессе: а) физкультурных занятий по формированию умений различать правую и левую стороны своего тела, б) изодеятельности по формированию умений ориентироваться в двухмерном пространстве. Составить подробный конспект для любой ситуации в каждом пункте. 10. Письменно разработать конспект занятия по обучению детей ориентировке относительно себя. 11. Письменно разработать сценарий для настольного театра с целью обучения ориентировке относительно других объектов. 12. Разработать фрагмент конспекта занятия по одному из усложненных заданий: 1) обставить кукле комнату, как на рисунке (с помощью игрушечной мебели); 2) моделирование обстановки комнаты с использованием: - игрушечной мебели; - плоских изображений предметов; - условных знаков; - геометрических фигур; 3) на схеме обозначить стрелками словесные направления движения; 4) пользуясь картой, найти клад; 5) путешествие на игрушечном автомобиле по указанному маршруту. 13. Составить текст консультации для родителей и воспитателей на тему «Особенности освоения пространственных отношений детьми-левшами». 14. В журналах «Дошкольное воспитание», «Начальная школа плюс До и После» и др. найти и законспектировать 2-3 статьи с интересными заданиями (занятиями) или приемами деятельности по теме формирования пространственных представлений в любой возрастной группе (указать номер журнала, год, страницы, автора, название статьи). Подготовить сообщение (3-5 минут) по содержанию конспекта.
Требования к содержанию отчета – отчет о выполнении задания оформляется письменно. Контрольные вопросы 1. Какие системы отсчета осваивают дети дошкольного возраста? 2. Перечислите виды пространственной ориентировки и дайте им характеристику. 3. В чем заключается сущность системы работы по развитию у дошкольников пространственных представлений, предложенной Т.А. Мусейибовой? 4. Приведите примеры интеграции содержания данной темы с другими образовательными областями.
Рекомендуемая литература 1. Арапова – Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду: Программа и методические рекомендации: Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2006. 2. Воронина Л.В., Утюмова Е.А. Современные технологии математического образования дошкольников: учеб. пособие / под общ. ред. Л.В. Ворониной. – Екатеринбург: УрГПУ, 2013. – 282 с. 3. Михайлова З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. - СПб.: «Детство - Пресс», 2008. 4. Моргачёва, И.Н. Ребёнок в пространстве: методическое пособие. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. –212 с. 5. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.firo.ru/? page_id=11684 6. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: учебное пособие. - М.: Издательство НПО МОДЭК, 2005.
|