Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок выполнения самостоятельной работы. 1. Оформить конспект по предложенному плану.






1. Оформить конспект по предложенному плану.

2. Объяснить термины «пространство», «пространственные отношения», «ориентировка в пространстве».

3. Перечислить предлоги и наречия, отражающие пространственные отношения между предметами и передающие направления движения:

 

Предлоги и наречия, отражающие пространственные отношения между предметами Предлоги и наречия, передающие направления движения
На, в …. К, из…..

4. Показать специфику формирования представлений и понятий о пространстве в группах четвертого, пятого и шестого годов жизни.

5. Разработать методические рекомендации по формированию пространственных ориентировок в условиях ДОУ и семьи. Заполнить таблицу:

Особенности развития пространственных ориентировок у детей Методические рекомендации по формированию пространственных ориентировок в условиях ДОУ и семьи
Без ориентации на своем теле невозможна ориентировка относительно себя  
Трудно воспринимаются отношения «право-лево»  
Легче ориентируются в замкнутом небольшом пространстве или на ограниченной плоскости  
Сложнее ориентироваться в движении, чем в статичном положении  
Не видят клетки и линии на листе бумаги, что затрудняет ориентировку  

6. Привести пример игры-драматизации на формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Перечислить преимущества данного средства формирования понятий о пространстве и пространственных ориентировках.

7. Привести примеры упражнений для детей пятого и седьмого года жизни на формирование умений определять пространственное расположение предметов на плоскости. Сформулировать вопросы к детям и определить возможные варианты ответов, позволяющие четко обозначить местонахождение предметов на плоскости.

8. Подобрать и продемонстрировать упражнения для развития у детей ориентировки на себе, от себя, на листе бумаги (без разлиновки и в клетку).

9. Письменно подобрать примеры ситуаций в процессе:

а) физкультурных занятий по формированию умений различать правую и левую стороны своего тела,

б) изодеятельности по формированию умений ориентироваться в двухмерном пространстве. Составить подробный конспект для любой ситуации в каждом пункте.

10. Письменно разработать конспект занятия по обучению детей ориентировке относительно себя.

11. Письменно разработать сценарий для настольного театра с целью обучения ориентировке относительно других объектов.

12. Разработать фрагмент конспекта занятия по одному из усложненных заданий:

1) обставить кукле комнату, как на рисунке (с помощью игрушечной мебели);

2) моделирование обстановки комнаты с использованием:

- игрушечной мебели;

- плоских изображений предметов;

- условных знаков;

- геометрических фигур;

3) на схеме обозначить стрелками словесные направления движения;

4) пользуясь картой, найти клад;

5) путешествие на игрушечном автомобиле по указанному маршруту.

13. Составить текст консультации для родителей и воспитателей на тему «Особенности освоения пространственных отношений детьми-левшами».

14. В журналах «Дошкольное воспитание», «Начальная школа плюс До и После» и др. найти и законспектировать 2-3 статьи с интересными заданиями (занятиями) или приемами деятельности по теме формирования пространственных представлений в любой возрастной группе (указать номер журнала, год, страницы, автора, название статьи). Подготовить сообщение (3-5 минут) по содержанию конспекта.

 

Требования к содержанию отчета – отчет о выполнении задания оформляется письменно.

Контрольные вопросы

1. Какие системы отсчета осваивают дети дошкольного возраста?

2. Перечислите виды пространственной ориентировки и дайте им характеристику.

3. В чем заключается сущность системы работы по развитию у дошкольников пространственных представлений, предложенной Т.А. Мусейибовой?

4. Приведите примеры интеграции содержания данной темы с другими образовательными областями.

 

Рекомендуемая литература

1. Арапова – Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду: Программа и методические рекомендации: Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.

2. Воронина Л.В., Утюмова Е.А. Современные технологии математического образования дошкольников: учеб. пособие / под общ. ред. Л.В. Ворониной. – Екатеринбург: УрГПУ, 2013. – 282 с.

3. Михайлова З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. - СПб.: «Детство - Пресс», 2008.

4. Моргачёва, И.Н. Ребёнок в пространстве: методическое пособие. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. –212 с.

5. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.firo.ru/? page_id=11684

6. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: учебное пособие. - М.: Издательство НПО МОДЭК, 2005.

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал