Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок выполнения самостоятельной работы. 1. Раскрыть значение и условия планирования работы по математике в детском саду.⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
1. Раскрыть значение и условия планирования работы по математике в детском саду. 2. Раскрыть требования к разработке плана работы по математическому развитию дошкольников в детском саду. 3. Составить перспективный план работы по формированию математических представлений в одной из возрастных групп (на один месяц). 4. Раскрыть требования к разработке конспектов занятий по математике. 5. Проанализировать конспект занятия по математике по следующим вопросам: структура конспекта, отбор программных задач, планирование, использование наглядного материала, ход занятия (конспект найти в методической литературе). 6. Проанализировать работу методиста ДОУ в оказании помощи воспитателю по развитию математических представлений. 7. Дать характеристику содержания, форм, методов работы по формированию математических представлений у детей, которые могут быть отражены в годовом плане работы детского сада в разделе «Работа с родителями». 8. Составить текст консультации для воспитателей по вопросам математического развития дошкольников (тема на выбор). Требования к содержанию отчета – отчет о выполнении задания оформляется письменно. Контрольные вопросы 1. Какие наиболее эффективные формы методической работы по математике в ДОУ? 2. В чем суть работы по планированию математического развития дошкольников в детском саду? 3. Назовите требования к составлению плана работы по математике. 4. Как осуществляется планирование индивидуальной работы с детьми? 5. Перечислите требования к разработке конспектов занятий по математике в разных возрастных группах.
Рекомендуемая литература 1. Арапова – Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду: Программа и методические рекомендации: Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. 2. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Интерактивная предметно – развивающая и игровая среда детского сада. – М.: Перспектива, 2011. 3. Воронина Л.В., Утюмова Е.А. Современные технологии математического образования дошкольников: учеб. пособие / под общ. ред. Л.В. Ворониной. – Екатеринбург: УрГПУ, 2013. – 282 с. 4. Михайлова З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. - СПб.: «Детство - Пресс», 2008. 5. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: учебное пособие. - М.: Издательство НПО МОДЭК, 2005. Литература Основная 1. БелошистаяА.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: курс лекций. – М.: Владос, 2004. 2. Воронина Л.В., Утюмова Е.А. Современные технологии математического образования дошкольников: учеб. пособие / под общ. ред. Л.В. Ворониной. – Екатеринбург: УрГПУ, 2013. – 282 с. 3. Михайлова З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008. 4. Примерные основные образовательные программы дошкольного образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.firo.ru/? page_id =11684 5. Щербакова Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: учебное пособие. - М.: Издательство НПО МОДЭК, 2005.
Дополнительная 1. Альтхауз Д., Дум Э. Цвет, форма, количество. – М., 1984. 2. Арапова – Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду: Программа и методические рекомендации: Для занятий с детьми 2 – 7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008. 3. Белошистая А.В. Обучение математике в ДОУ: Методическое пособие. М.: Айрис- пресс, 2005. 4. Белошистая А.В. Современные программы математического образования дошкольников. – Ростов на Дону: «Феникс», 2005. 5. Грин Р., Лаксон В. Введение в мир числа. – М., 1984. 6.Данилова В.В. и др. Обучение математике в детском саду. – М.: Издательский центр «Академия», 1997. 7. Ерофеева Т.И. Знакомство с математикой: метод. пособие для педагогов. – М.: Просвещение, 2006. 8. Ерофеева Т.И. Дошкольник изучает математику. – М.: Просвещение, 2005. 9. Знакомим дошкольников с математикой / авт.-сост. Л.В. Воронина, Н.Д. Суворова. – М.: ТЦ Сфера, 2011. 10. Игры и упражнения для развития умственных способностей у детей дошкольного возраста./ Сост. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко. – М.. 1989. 11. Математика от трех до семи: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов / Авт.-сост. З.А. Михайлова. Э.Н. Иоффе. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1999. 12. Моргачёва, И.Н. Ребёнок в пространстве: методическое пособие. – Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. –212 с. 13. Непомнящая, Р.Л. Развитие представлений о времени у детей дошкольного возраста: Учебно-метод. пособие / Р.Л. Непомнящая. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. 14. Носова Е. А., Непомнящая Р. Л. Логика и математика для дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008. 15. Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников 3-4 лет (методические рекомендации). – М.: Баллас, 2001. 16. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз – ступенька, два – ступенька…». Практический курс математики для дошкольников 5-7 лет. Ч. 1-2. – М.: Баллас, 2003. 17. Сербина Е.В. Математика для малышей. – М., 1992. 18. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. – М., 1987. 19.Тарабарина Т.И. Детям о времени. – Ярославль, 1997. 20.Теория и методика развития элементарных математических представ-лений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях / Сост. З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. – СПб., 1994. 21. Формирование элементарных математических представлений у дош-кольников: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Р.Л. Березина, З.А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая и др.; под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988.
Учебно-методическое издание
Составитель: Людмила Валентиновна Воронина, д-р ред. наук, профессор кафедры ТиМОМИ
Методические указания для студентов по организации самостоятельной работы по дисциплине
|