Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Она дойдет до его рта, все-таки он уже соображает, что сначала на ложку
Кладут еду, а уже потом отправляют ее в рот. Способность видеть, слышать, чувствовать Многие дети в девять месяцев уже выбирают себе любимую игрушку или Одеяльце. Грязный плюшевый мишка, брошенный в утреннюю стирку, способен Создать в семье кризисную ситуацию. Несмотря на проблемы, которые способна вызвать " любимая игрушка", эта ранняя привязанность представляется нам Важным событием в развитии ребенка. Она свидетельствует об умении малыша Прекрасно различать предметы. Новый медвежонок яростно отвергается, если ребенка стараются утешить им в отсутствие старого " друга", потому что малыш Уже помнит, как выглядит любимая игрушка, даже когда ее нет рядом. Способность ребенка различать звуки проявляется в этом возрасте так же Заметно, как и умение различать предметы по их внешнему виду. Особенно Внимательно малыш относится к звукам, помогающим ему понимать происходящие события: жужжание бритвы означает, что папа проснулся, хлопнула дверь Холодильника - завтрак готов, постукивание в оконное стекло говорит -- это Идет дождь. В девять месяцев ребенок не только хорошо различает предметы и звуки, но отчасти уже умеет " планировать" свои действия. Особенно очевидно Эта способность проявляется, когда перед малышом встает задача с двумя действиями. Если перед его любимым грузовиком поставить " барьер" в виде Другой игрушки, ребенок оттолкнет препятствие в сторону и достанет машинку. Отодвинув на другой край кофейного столика цветы -- подальше от ребенка, вы Увидите, что это не остановит его любознательность, малыш поползет вокруг Столика и доберется до заинтересовавшего его объекта. В подобных ситуациях Ребенок демонстрирует способность координировать два действия. В сущности, Он использует одно действие как средство для выполнения второго. Нечто подобное планированию действий проявляется и в том, как ребенок Держит в руках знакомые вещи. Всего два месяца назад любой предмет, Оказавшись в руках малыша, проходил через определенную стадию детских опы- тов: его рассматривали, трясли, били, брали в рот и т. д. Теперь, когда Ребенок берет что-нибудь в руки, действия его целенаправленны, и он знает Предназначение предметов. Он трясет погремушку, потому что она существует Именно для этого. Чашку он подносит ко рту, кусочек фольги комкает, в Колокольчик звонит -- как будто сознает, что предметы служат разным целям, и Он совершает те или другие действия, чтобы достигнуть определен ной цели. В
|