![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Диапазон уровня развития личностных качеств ученика
Диапазон уровня развития личностных качеств ученика предполагает его детальную проработку и обозначенность промежуточных уровневых элементов. В этом случае педагог будет иметь ориентировочные предпосылки для разработки коллективных индивидуальных образовательных программ учеников. Между личностными качествами ученика, видами образовательной деятельности и образозовательными продуктами существует соответствие. Например, для исследовательского типа образовательной продукции данное соответствие выглядит следующим образом:
Подобная система соответствий является ориентиром для конструирования обра-звательных программ, поскольку дает структурные основания формулирования личностно—ориентированных образовательных целей, отбора форм и методов обучения, обеспечивающих необходимые виды деятельности учеников; помогает определить предмет контроля образовательных результатов. Для оценки итогового уровня развития личностных качеств каждого ученика используются: а) текстовые образовательные характеристики ученика; б) результаты его образовательных достижений; в) рефлексивные записи, анкеты и самооценки ученика; г) результаты педагогических консилиумов, тестов и других материалов, сопровождающих эвристическое обучение. Итоговая оценка развития качеств ученика производится по трем уровням: «высокий», когда положительные изменения личностного качества ученика в течение учебного года признаются как максимально возможные для него; «средний» — изменения произошли, но ученик потенциально был способен к большему; «низкий» — изменения не замечены.
В целях усиления дифференциации получаемых результатов, может применяться пятиуровневая шкала, в которую добавляются такие уровни, как «выше среднего» и «ниже среднего». Данные, получаемые разными учителями относительно одних и тех же учеников, обрабатываются и переходят в статистически значимые данные, позволяющие судить об эффективности образовательного процесса как в целом, так и по каждому ученику отдельно. В таблице 7.5 приведен пример таблицы для обобщения результатов развития личностных качеств учащихся в начале и конце учебного года. Таблица 7.5
|