Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая характеристика коррекционного курса
Программа по коррекционному курсу «Лечебная физическая культура» представляет особый комплекс мероприятий, рассчитанных на 4 года, направленных на лечение и профилактику заболеваний позвоночника, коррекцию осанки у детей от 7 до 12 лет. В основу комплексов подобраны симметричные корригирующие упражнения на укрепление мышечного корсета, общеукрепляющие оздоровительные методики. Общее количество учебных часов в 1 классе – 33. К данному материалу необходимо подходить интегрально. Упражнения подбираются исходя из наличия оборудования и пособий. Дозировка и нагрузка упражнений дается в соответствии с уровнем подготовленности учащихся. Проведение занятий по коррекционному курсу «Лечебная физкультура» возможно с любого периода, учитывая медицинское назначение обучающихся МОУ школы-интерната № 8 в специальную медицинскую группу после углубленного осмотра, ежегодно проводимого в соответствии с действующей инструкцией о врачебном контроле за обучающими. Использовать программу по коррекционному курсу «ЛФК» возможно и в других возрастных группах, меняя дозировку, нагрузку, подбирая упражнения и игры с учетом психофизиологических особенностей учащихся. Курс ЛФК делится на три периода: вводный, основной и заключительный. Цель: стабилизация сколиотического процесса у учащихся, предупреждение его возможного прогрессирования. 1 период – вводный (1-ый год обучения): Задачи: 1. Обследовать функциональное состояние позвоночника детей, силовую выносливость мышц к физическим нагрузкам. 2. Обучать технике выполнения упражнений, подбирать индивидуальную дозировку, постепенно увеличивая ее с учетом состояния здоровья ребенка, его пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей психических свойств и качеств. 3. Создавать комфортный психологический настрой ребенка на активное участие в оздоровлении. 2 период – основной (2-ой и 3-ий года обучения) Задачи: 1. Содействовать стабилизации патологического процесса дефектов позвоночника и всей костно-мышечной системы 2. Постоянно вырабатывать навыки правильной осанки и координации движений, осуществления самоконтроля. 3. Воспитывать волевые качества, стимулировать стремления школьника к своему личному совершенствованию, улучшению результатов. 3 период – заключительный (4-ый год обучения) Задачи: 1. Закреплять достигнутые результаты оздоровления. 2. Увеличивать физические нагрузки и количество упражнений. 3. Побуждать учащихся самостоятельно осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность освоенными способами (применение знаний и умений). 4. Проследить динамику эффективности оздоровления учащихся.
При составлении программы по данному коррекционному курсу, инструктор по лечебной физкультуре имеет точное представление об индивидуальных особенностях ребенка, уровне его физического развития, о состоянии его двигательных навыков и умений. Особое значение имеют функциональные исследования подвижности позвоночника, силы и выносливости мышц спины и брюшного пресса к статическим нагрузкам. Занятия по ЛФК проводятся в специально оборудованном кабинете, спортзале, тренажерном зале, стадионе, и при правильном психолого-педагогическом подходе к детям, является мощнейшим оптимизирующим фактором. Оптимизм, вера в выздоровление, обязательное чувство мышечной радости порождают у ребенка стойкие положительные эмоции и являются надежным физиологическим средством повышения эффективности оздоровления.
Содержание коррекционного курса
Коррекционный курс «Лечебная физкультура» содержит следующие разделы: 1. Формирование правильной осанки. 2. Профилактика плоскостопия. 3. Развитие функции координации и вестибулярного аппарата. 4. Укрепление мышц живота. 5. Коррекция моторной неловкости.
|