Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Год обучения. · значение лечебной гимнастики для укрепления здоровья детей;
1. Основы знаний: · значение лечебной гимнастики для укрепления здоровья детей; · более глубокие знания о правилах ортопедического режима и их соблюдении при напоминании взрослого; · Упражнения для комплекса утренней гимнастики.
2. Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки: · упражнения для сохранения правильной осанки около стены, гимнастической стенки, у зеркала; · контроль осанки на уроках и дома с напоминанием взрослого.
3. Упражнения для развития гибкости, растяжения мышц и связок позвоночника: · висы на гимнастической стенке; · упражнения на перекладине, кольцах.
4. Повторение полного дыхания.
5. Упражнения для тренировки дыхательных мышц: · глубоко и медленно дышать, чередовать грудное и брюшное дыхание; · вдох и выдох, преодолевая сопротивление стиснутых рук; · глубокий вдох – максимальный выдох и др..
6. Развитие выносливости: · бег в чередовании с ходьбой; · медленный бег до 1, 5 – 2 минут; · упражнения для развития специальной выносливости в непродолжительном удержании статических поз; · висы на перекладине максимальное количество времени.
7. Развитие силы: · подтягивания на высокой и низкой перекладинах; · отжимания от пола (на коленях), от скамейки; · упражнения с гантелями; · бег, прыжки; · развитие статической силы в удержании поз.
8. Развитие координации движений: · новые упражнения и их комбинации: бег «Буратино», комплекс упражнений с гантелями, с гимнастической палкой и др.; · подвижные игры общего и целенаправленного характера: «Ловишки на четвереньках», «Вышибалы на четвереньках», «Сделай фигуру», «Мяч в кругу», «Змейка на четвереньках».
Профилактика плоскостопия: 1. Упражнения на уменьшенной площади опоры в виде ходьбы по: · узкой рейке скамьи; · гимнастической палке; · по канату или шесту, положенному на пол.
2. Упражнения для расслабления мышц: · произвольное расслабление мышц – релаксация (мысленное отключение мышц от импульсов, идущих от двигательного центра головного мозга); · упражнения для расслабления мышц, мысленно представляя тело вялым, тяжелым, теплым, ощущая приятное появление истомы в И.П. лежа.
3. Упражнения для укрепления диафрагмы. 4. Брюшное дыхание лежа на спине, без груза и с грузом на животе.
5. Проведение контрольных мероприятий: · тесты – по выбору учителя; промежуточные и итоговые – по плану; · медицинский контроль – по плану; · педагогический контроль – постоянный в течение года. Знания, умения, навыки, личностные качества, приобретенные учащимися в течение 2 года обучения.
6. Задания на дом. Ежедневное выполнение 4 – 8 упражнений по выбору учителя и под контролем родителей.
|